Решение №РНП-54-595 обращение заказчика – администрации Каргатского района Новос... от 11 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-595

«11» ноября 2022 года                                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0151300000521000146),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – администрации Каргатского района Новосибирской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0151300000521000146).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы представителей сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.12.2021 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Граммит».

17.12.2021 г. между заказчиком и ООО «Граммит» был заключен контракт на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно п. 3.3 контракта общий срок выполнения работ подрядчиком – с момента заключения контракта до 04.04.2022 г, работы выполняются поэтапно. Этапы выполнения работ определены в приложении № 3 к контракту, а именно, 1 этап – с даты заключения контракта по 25.12.2021 г., 2 этап – с 26.12.2021 г. по 18.02.2022 г., 3 этап – с 19.02.2022 г. по 04.04.2022 г.

На момент 04.04.2022 г. подрядчиком были выполнены 1 и 2 этапы выполнения работ с нарушением сроков: по 1 этапу работы были выполнены 27.12.2021 г., по 2 этапу – 05.03.2022 г.

07.06.2022 г., 20.06.2022 г. и 30.08.2022 г. заказчик направлял в адрес ООО «Граммит» претензии, в которых сообщал подрядчику о недопустимости нарушения условий контракта, в том числе, сроков выполнения работ, а также назначал разумные сроки для устранения указанных нарушений. Данные претензии и требования оставались подрядчиком без удовлетворения.

19.09.2022 г. заказчиком совместно с представителями подрядчика было организовано рабочее совещание по вопросам исполнения контракта. По результатам данного совещания представители ООО «Граммит» сообщили о том, что организацией будут приняты меры, направленные на исполнение контракта – будет составлен новый график выполнения работ. Вместе с тем, подрядчиком не было предпринято вышеназванных мер.

13.10.2022 г. заказчик направил в адрес ООО «Граммит» претензию, в которой сообщил подрядчику о недопустимости нарушения условий контракта. Указанная претензия была проигнорирована подрядчиком.

21.10.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, поскольку на момент его принятия подрядчиком были допущены существенные нарушения условий контракта.

21.10.2022 г. данное решение заказчика было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч. 12.1 ст.95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур: решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику. Датой поступления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с указанным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 21.10.2022 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 01.11.2022 г.

07.11.2022 г. Новосибирское УФАС России направило в адрес заказчика и подрядчика уведомление о назначении времени и места рассмотрения обращения о включении (либо не включении) сведений об ООО «Граммит» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, однако ООО «Граммит» каких-либо пояснений в адрес Новосибирского УФАС России не представило.

Сотруднику Новосибирского УФАС России удалось связаться с представителем ООО «Граммит» по номеру телефона, указанному в контракте, однако указанный представитель не представил объяснений, опровергающих невозможность исполнения контракта.

Рассмотрев представленные заказчиком документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Как следует из представленных заказчиком документов, вышеуказанные обстоятельства, позволяющие Комиссии Новосибирского УФАС России принять решение о не включении сведений об ООО «Граммит» в реестр недобросовестных поставщиков, не подтверждаются по следующим основаниям.

Заказчиком были подтверждены факты существенного нарушения подрядчиком условий контракта, а именно, подрядчиком допущено существенно нарушение сроков выполнения работ по контракту, которое составило более семи месяцев, при этом, после принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта ООО «Граммит» в десятидневный срок с даты надлежащего уведомления не было предпринято никаких действий, направленных на исполнение контракта. Кроме того, указанные факты не были опровергнуты ООО «Граммит».

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для принятия решения о не включении сведений об ООО «Граммит» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, 630099, г. Новосибирск, Красный проспект, д. 17, офис 501) о директоре – <...> в связи с односторонним отказом администрации Каргатского района Новосибирской области от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «многоквартирный жилой дом, предназначенный для служебного жилья отдельных категорий граждан и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (извещение № 0151300000521000146), сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны