Решение №РНП-54-671 обращение ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении сведений об ООО «Кл... от 26 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-671

26 декабря 2022 года                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении сведений об ООО «Клининговые решения» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НКРБ №1» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Клининговые решения» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 0351300113522000534), цена контракта 449 163,84 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «НКРБ №1» о включении сведений об ООО «Клининговые решения» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ГБУЗ НСО «НКРБ №1» от исполнения контракта, заключенного с ООО «Клининговые решения» по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по комплексной уборке помещений (извещение № 0351300113522000534).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.11.2022 г. ГБУЗ НСО «НКРБ №1» с ООО «Клининговые решения» заключило контракт № 534/22 на оказание услуг по комплексной уборке помещений.

Согласно п. 3.3 контракта срок оказания услуг с 01.12.2022 по 31.03.2023 г.

01.12.2022 г. к оказанию услуг исполнитель не приступил. В связи с чем, посредством ЕИС исполнителю от заказчика направлена претензия.

02.12.2022 г. к оказанию услуг исполнитель не приступил, заказчиком посредством ЕИС исполнителю повторно направлена претензия.

05.12.2022 г. заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение разместил в ЕИС. Ответных писем от исполнителя в адрес заказчика не поступало.

08.12.20212 г. представитель ООО «Клининговые решения» прибыл к заказчику для уточнения вопросов по исполнению контракта, однако услуги по контракту исполнителем так и не были оказаны.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 05.12.2022, следовательно, 05.12.2022 исполнитель считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 16.12.2022.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок ООО «Клининговые решения» не предприняло действий по исполнению обязательств по контракту.

20.12.2022 Новосибирским УФАС России в адрес ООО «Клининговые решения» было направлено уведомление (исх. № 08/13491/22) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту № 534/22 от 29.11.2022 г. От Клининговые решения» поступили объяснения следующего содержания. 30.11.2022 г. заказчику было направлено письмо от исполнителя (исх, № 019) с заявкой на выдачу постоянного пропуска на территорию заказчика. 08.12.2022 г. исполнителем получено письмо с решением об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта. 20.12.2022 г. исполнитель в адрес заказчика направил письмо с требованием об отмене решения об одностороннем отказе, а также с уведомлением, что услуги исполнены в полном объеме.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «Клининговые решения» не были исполнены надлежащим образом, ГБУЗ НСО «НКРБ №1» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исполнителем не представлены доказательства факта направления заказчику и получения заказчиком письма с заявкой на представление пропуска работникам на территорию заказчика от 30.11.2022 г., а также каких-либо других писем. Кроме того, контрактом не предусмотрено направление заказчику заявки на согласование выдачи постоянного пропуска работникам ООО «Клининговые решения». Таким образом, доводы исполнителя не могут быть признаны состоятельными. При этом, заказчиком неоднократно направлялись претензии посредством ЕИС. Ответ на решение об одностороннем отказе от исполнителя заказчику направлен только 20.12.2022 г., то есть после вступления в силу решения.

Таким образом, так как ООО «Клининговые решения» не были исполнены обязательства по контракту № 534/22 от 29.11.2022 г., Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает оснований для невключения сведений об ООО «Клининговые решения» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО «Клининговые решения» (ИНН 9715418040) сроком на 2 (два) года.

2. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об участнике и генеральном директоре ООО «Клининговые решения» - <...> сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны