Решение №054/06/33-581/2024 в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-581/2024

«15» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Городская клиническая больница № 1» (далее – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1»): <...> (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ИП Хирева М.В.: уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Хирёва М.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072224000154 на поставку медицинских изделий, начальная (максимальная) цена контракта 293 426,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Хирёв М.В. с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072224000154 на поставку медицинских изделий.

В соответствии с извещением о проведении закупки № 0351300072224000154, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС 04.03.2024 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12.03.2024 г.;

3) на участие в аукционе подано 3 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в аукционе - 14.03.2024 г.;

5) в результате рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 1 заявка была признана соответствующей требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Пасифик Медикал Групп» с предложением о цене контракта в размере 170 187,08 руб.

Суть жалобы ИП Хирёва М.В. заключается в следующем.

В описании объекта закупки в позициях 2-3 наконечники пипетки заказчик указал диаметры, мм: 1. >= 10 <=15 (наконечники пипетки 250 мкл), 2. >= 6 <=7 (наконечник пипетки 5000 мкл). По утверждению подателя жалобы, фактически, наконечники имеют следующий диапазон диаметров: >= 6 <=7 (наконечники пипетки 250 мкл), >= 10 <=15 (наконечник пипетки 5000 мкл)

Таким образом, податель жалобы считает, что заказчик перепутал диапазон диаметров для наконечников пипеток.

Пояснения ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» сводятся к следующему.

При формировании описания объекта закупки произошла техническая ошибка, в связи с чем в позициях 2-3 наконечник пипетки указаны неверные диаметры.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст.  7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в описании объекта закупки заказчиком установлено требование к диапазону диаметра наконечников для пипеток 1. >= 10 <=15 (наконечники пипетки 250 мкл), 2. >= 6 <=7 (наконечник пипетки 5000 мкл).

Данные параметры не соответствуют действительности, а именно, диапазон диметра для наконечников пипеток следующий: >= 6 <=7 для наконечников пипеток 250 мкл. и >= 10 <=15 для наконечников пипеток 5000 мкл., что подтверждено заказчиком.

На основании изложенного, с учётом представленных подателем жалобы сведений, а также пояснений заказчика Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС Росси

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу ИП Хирева М.В. на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072224000154 на поставку медицинских изделий обоснованной.

2) Признать заказчика нарушившим ст. 33 Закона о контрактной системе.

3) Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4) Передать материалы ответственному должностному лицу Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны