Уведомление №СИ/10692/23, № 16568-ЭП/23 жалоба ООО «Служба коммунальных платежей» на действия заказч... от 14 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов

 

 

 

 

 

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба Общества с ограниченной возможностью «Служба коммунальных платежей» (далее – ООО «Служба коммунальных платежей») (вх. № 16568-ЭП/23 от 11.09.2023 г.) на действия заказчика Акционерного общества «Новосибирскэнергосбыт» (далее – АО «Новосибирскэнергосбыт») при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по возврату просроченной задолженности физических лиц, возникшей из обязательств по оплате за жилищно-коммунальные услуги (извещение № 32312691557 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

21.08.2023 в ЕИС АО «НОВОСИБИРСКЭНЕРГОСБЫТ» разместило извещение о проведении запроса ценовых котировок в электронной форме с реестровым номером 32312691557.

С целью принятия участия в запросе, ООО «Служба коммунальных платежей» изучило документацию закупки, и пришла к выводу, что некоторые её положения необоснованно и существенно ограничивают конкуренцию, минимизируя круг потенциальных участников до незначительного количества.

Так, первым нарушением, по мнению ООО «Служба коммунальных платежей», является следующее изложенное в пункте 8.1. Технического задания требование к участникам:

«1. Соответствовать требованиям ст.ст.12 и 13, Федерального закона от 03.06.2016 №230-ФЗ подтвердить соответствие требованиями, установленным законодательством для юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, посредством представления надлежащим образом заверенной копии действительного Свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Реестр, выданного территориальным органом ФССП.»

В соответствии с ч. 4 статьи 1 Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» - «Настоящий Федеральный закон не распространяется на правоотношения, связанные с взысканием просроченной задолженности физического лица и возникшие из жилищного законодательства, законодательства Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, газоснабжении, об электроэнергетике, а также законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами».

Таким образом, учитывая специфику услуг, изложенных в техническом задании, а именно – возврат задолженности физических лиц, возникшей из обязательств по оплате за жилищно-коммунальные услуги, данное требование является избыточным.

Исходя из этого, 29.08.2023 ООО «Служба коммунальных платежей» подготовило и направило в адрес Заказчика запрос разъяснений (запрос №3 по данной закупке в ЕИС), объяснив необоснованность описанного выше требования, с просьбой внести изменения в документацию закупки.

Заказчик, рассмотрев указанный запрос разъяснений, 01.09.2023 опубликовал в ЕИС ответ, в котором сообщил, что в документацию будут внесены соответствующие изменения:

 

Однако, изучив перечень изменений от 04.09.2023, мы пришли к выводу, что изменения, касающиеся пункта 8 Технического задания, не разрешили возникшую проблему необоснованного ограничения конкуренции, а напротив, создали большее количество препятствий:

П.

Предыдущая редакция

Новая редакция

8. технического задания

8. Требования к участникам:

8.1. Соответствовать требованиям ст.ст.12 и 13, Федерального закона от 03.06.2016 №230-ФЗ подтвердить соответствие требованиями, установленным законодательством для юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности, посредством представления надлежащим образом заверенной копии действительного Свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Реестр, выданного территориальным органом ФССП.

8. Требования к участникам:

Участник должен обеспечить соответствие одному из требований:

8.11 Наличие не менее 3-х действующих и/или прекращенных договоров на взыскание задолженности с физических лиц, заключенных не позднее 2020 г., исполненных надлежащим образом, с предоставлением копий договоров и актов об исполнении; отсутствие за последние 3 года судебных споров, в которых участник являлся/является ответчиком по искам о качестве оказываемых услуг/исполнения поручений на взыскание задолженности с физических лиц;

8.2. Предоставление заверенной копии действительного Свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в государственный Реестр, выданного территориальным органом ФССП.

Так, как видно из сравнительной таблицы выше, в новой редакции требование об предоставлении заверенной копии Свидетельства из Реестра ФССП не было убрано. Заказчик добавил новое требование, поставив потенциальных участников перед обязательным выбором предоставления соответствия одному из требований (либо 8.1., либо 8.2.).

Появившийся пункт 8.1 – Наличие не менее 3-х действующих и/или прекращенных договоров на взыскание задолженности с физических лиц, заключенных не позднее 2020 г., исполненных надлежащим образом, с предоставлением копий договоров и актов об исполнении; отсутствие за последние 3 года судебных споров, в которых участник являлся/является ответчиком по искам о качестве оказываемых услуг/исполнения поручений на взыскание задолженности с физических лиц;

Формулировка о том, что предоставляемые договоры для подтверждения опыта участника должны быть заключенными не позднее 2020 г., является также необоснованным и избыточным, поскольку:

1) Ограничивает круг потенциальных поставщиков до тех, кто действует на рынке как минимум более 3 лет.

2) Требование отсутствовало в изначальной версии Извещения, поэтому податель жалобы считает, что наличие такого опыта не является существенным для Заказчика и необходимым для оказания описанных в ТЗ услуг.

3) Отсутствует обоснованность подтверждения квалификации и профессионального соответствия участника в исполнении контрактов именно до 2020 года. Заказчик не разъясняет, почему опыт успешного исполнения контрактов в 2020, 2021, 2022, 2023 годах не устраивает его как подтверждающий квалификацию.

Руководствуясь реальным положением дел, более поздний опыт является существенно более релевантным, учитывая такие факторы, как изменения в законодательстве, изменения в профессиональной сфере и рабочих процессах.

Податель жалобы считает, что данное требование противоречит положениям ст. 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно п. 2. ч. 1 – «создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах», так как возможность участия в запросе предложений только тем участникам (участнику), кто имеет опыт исполненных договоров не позднее 2020 года, является именно таким преимущественным условием.

Исходя из того, что первоначальное, не убранное из ТЗ требование 8.2 (о Свидетельстве из Реестра ФССП) является необоснованным и избыточным, что подтверждено положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 230-ФЗ, податель жалобы считает, что необоснованное ограничение конкуренции до минимально возможного количества Заказчиком в новой редакции Извещения не устранено, а установление нового требования предоставляет преимущества отдельным участникам/участнику.

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, АО «Новосибирскэнергосбыт» надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 18.09.2023 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 20.09.2023 года в 12-00 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 1004.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Уведомляем о возможности рассмотрения жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС следует пройти по ссылке: https://cdto05.digital.gov.ru/c/6010720971 и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, этаж 10, каб. 1004, регистрация в кабинете 1016, этаж 10.

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО «Новосибирскэнергосбыт»
ИНН 5407025576, ОГРН 1065407151127