Решение №054/06/69-1136/2021 жалоба ООО «Теплогазстрой» на действия аукционной комиссии у... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1136/2021

 

16 июня 2021 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Теплогазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002689 на выполнение работ по строительству канализационного коллектора ливневых сточных вод Промышленно-логистического парка Новосибирской области. Вторая очередь строительства. Второй этап. 1 пусковой комплекс (начальная (максимальная) цена контракта 245 270 943 руб. 48 коп.),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Теплогазстрой» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002689 на выполнение работ по строительству канализационного коллектора ливневых сточных вод Промышленно-логистического парка Новосибирской области. Вторая очередь строительства. Второй этап. 1 пусковой комплекс.

Суть жалобы ООО «Теплогазстрой» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0851200000621002689 победителем закупки было признано ООО ПСК «ВЕКТОР» (заявка № 265859).

Однако податель жалобы считает, что аукционной комиссией неправомерно было принято указанное решение на основании следующего.

В п. 14.2.1 и п. 14.2.2 аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с требованиями п. 2 (1) Приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства РФ № 99), а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта. При этом, стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей

Так, участникам закупки в качестве подтверждения соответствия установленным требованиям необходимо было представить следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании информации, размещенной в открытых источниках сети Интернет, податель жалобы полагает, что ООО ПСК «ВЕКТОР» в качестве подтверждения наличия опыта соответствующих работ был представлен контракт на выполнение работ по строительству объекта «Канализационный коллектор ливневых стоков Промышленно-логистического парка Новосибирской области» (2 очередь, 1 этап), заключенный по результатам электронного аукциона № 0851200000620002825.

Согласно п. 1.4 указанного контракта результатом работ по контракту является построенный объект, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ.

Согласно п. 4.12.7 контракта заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством РФ на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом РФ для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом РФ на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Основания, исключающие получение разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, установлены Законом Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области» (далее – Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ) и Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 г. N 1816 «Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 г. N 1816) (разрешение на строительство не требуется в случае, если диаметр труб не превышает 1000 мм). Однако данные исключения не распространяются на объект капитального строительства, предусмотренный контрактом (согласно исполнительным документам по рассматриваемому контракту диаметр труб более 1000 мм.).

При этом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию на объект капитального строительства, являющегося объектом закупки, в соответствующем реестре отсутствует.

Таким образом, ООО «Теплогазстрой» полагает, что аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки ООО ПСК «ВЕКТОР» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчик и уполномоченное учреждение в возражениях на жалобу ООО «Теплогазстрой» сообщили следующее.

Для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО ПСК «ВЕКТОР» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч. 12 ст. 24.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 6 (шесть) контрактов (договоров). Аукционной комиссией были рассмотрены направленные контракты (договоры) и установлено, что следующий контракт в полном объеме соответствует установленным дополнительным требованиям к участникам закупки:

- контракт от 22.06.2020 № 0851200000620002825 на выполнение работ по строительству объекта: «Канализационный коллектор ливневых стоков Промышленно-логистического парка Новосибирской области. 2 очередь, 1 этап», заключенный с АО «Управляющая компания «Промышленно-логистический парк», цена контракта составляет 108 161 282 руб. 89 коп.;

- акты по форме КС-2 о приемке выполненных работ;

- справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3;

- акт приемки законченного строительством объекта от 30.01.2021.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в составе документов отсутствовало.

Согласно п. 2 акта приемки законченного строительством объекта от 30.01.2021 для строительства данного объекта не требовалась выдача разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

В рамках исполнения контракта от 22.06.2020 № 0851200000620002825 не требовалась выдача разрешения на строительство на основании п. 3 ст. 2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 № 20-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области», следовательно, не требовалась и выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Данные выводы также подтверждаются письмом администрации Новосибирского района Новосибирской области № 13229/01-16/88 от 10.12.2020.

Таким образом, в рамках исполнения контракта № 0851200000620002825 от 22.06.2020 выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требовалась.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе, к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к данному Постановлению.

Вышеуказанные дополнительные требования установлены в п. 14.2.1 документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с п. 14.2.2 документации о проведении электронного аукциона в целях подтверждения соответствия установленным дополнительным требованиям участники закупки должны направить оператору электронной площадки следующие документы:

- копию исполненного контракта (договора);

- копию акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

ООО ПСК «ВЕКТОР» в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 99, представило копию контракта № 0851200000620002825 от 22.06.2020 на выполнение работ по строительству объекта: «Канализационный коллектор ливневых стоков Промышленно-логистического парка Новосибирской области. 2 очередь, 1 этап» на сумму 108 161 282 руб. 89 коп.

В силу ч. 15 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с ч. 17 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство.

Согласно п. 5 ч. 17 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется, в том числе, в иных случаях, если в соответствии с данным Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

Так, согласно п. 3 ст. 2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области помимо случаев, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, не требуется в случае строительства или реконструкции самотечных и напорных сетей (коллекторов) канализации, в том числе, ливневой, а также наземных и подземных частей и сооружений, технологически необходимых для их использования.

В данном случае участником закупки был представлен контракт, на выполнение работ по которому в соответствии с п. 3 ст. 2 Закона Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ не требовалось получение разрешения на строительство. Следовательно, не требовалось и получение разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Довод подателя жалобы в части того, что диаметр труб превышает 1000 мм., следовательно, в данном случае в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.11.2020 г. N 1816  требуется выдача разрешения на строительство не может быть признан состоятельным, поскольку  Законом Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ предусмотрены случаи, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Новосибирской области (данный нормативно-правовой акт устанавливает специальные нормы, действия которых распространяется исключительно на территории Новосибирской области).

При этом, из положений п. 5 ч. 17 ст. 55  Градостроительного кодекса РФ следует, что как Постановление Правительства РФ от 12.11.2020 г. N 1816, так и Закон Новосибирской области от 14.12.2015 N 20-ОЗ подлежат применению в равной степени и их положения не являются взаимоисключающими.

Таким образом, документы, представленные ООО ПСК «ВЕКТОР», соответствуют требованиям аукционной документации и дополнительным требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ № 99.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, аукционная комиссия приняла правомерное решение о признании заявки № 265859 ООО ПСК «ВЕКТОР» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Теплогазстрой» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000621002689 на выполнение работ по строительству канализационного коллектора ливневых сточных вод Промышленно-логистического парка Новосибирской области. Вторая очередь строительства. Второй этап. 1 пусковой комплекс  необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны