Уведомление №22933э жалоба ООО «СпецСтройПроект» на действия заказчика АО «НПО... от 24 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба ООО «СпецСтройПроект» (вх. № 22933э от 21.12.2020 года) на действия заказчика Акционерного общества «НИИ измерительных приборов - Новосибирский завод имени Коминтерна» (далее – АО «НПО НИИИП-НЗИК») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже (извещение № 32009740481 на сайте https://zakupki.gov.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

 Податель жалобы полагает, что Заказчик необоснованно отклонил участника закупки № 2 - «СпецСтройПроект» (претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, а именно: ООО «СпецСтройПроект», ООО «Эдисон» на основании Соглашения о коллективном участии в закупке б/н от 07.12.2020 г, доверенности №121-20 от 07.12.2020 г., чем нарушил его права и законные интересы.

17.12.2020 г. Заказчиком в Единой информационной системе (далее по тексту -ЕИС) по адресу в сети интернет https://zakupki.gov.ru был опубликован Протокол заседания Единой комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме от 17.12.2020 г., согласно которому участнику №2 было отказано в допуске на основании п.п.2. п. 12.4. раздела 12 Документации на проведение конкурса в электронной форме - несоответствие заявки участника закупки требованиям, установленным в документации , в том числе: непредставление документов и сведений, указанных в документации , в том числе необходимых для обеспечения экономической безопасности и проявления должной осмотрительности при проверке контрагентов, а именно: -Устав Участника №2-члена коллективного участника представлен не в полном объеме.

Податель жалобы полагает, что участник закупки №2  - ООО «СпецСтройПроект»

(претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, а именно: ООО «СпецСтройПроект», ООО «Эдисон» на основании Соглашения о коллективном участии в закупке б/н от 07.12.2020 г, доверенности №121-20 от07.12.2020         г. представил Заявку на участие в закупке с соблюдением всех требований Документации, которая содержала необходимый перечень предусмотренных Документацией форм и документов.

Обязательного требования о предоставлении в составе второй части заявки учредительных документов в отношении каждого участника коллективной заявки Заказчиком конкурсной документации не было установлено.

Так, пунктом 7.1 Документации на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора на ремонт помещений в корпусе № 12 на 1-ом этаже для нужд АО «НПО НИИИП-НЗиК» (далее по тексту-Документация) указано, что в соответствии с пунктом 19 статьи 3.4. Федерального закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно п.7.2. Документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями раздела 11 документации о конкурсе, заполняется по форме Приложения № 6. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса.

В соответствии с п.7.3. Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике такого конкурса, о его соответствии обязательным требованиям заполненные по форме Приложения № 1 и должна содержать документы, в соответствии с п.п. 9.2.Информационной картой.

Согласно п. и.9.2. Информационной карты требования к содержанию документов, входящих в состав второй части заявки на участие в конкурса в электронной форме:

1)         Заявка заполняется участником конкурса в электронной форме по форме (Приложение 1);

2)         фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика. Все сведения об участнике конкурса должны подтверждаться заполненной Анкетой участника по форме (Приложение 2);

3)         копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа);

4)         копии свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном до 01.07.2002 года; листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

5)         копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

6)         копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки в соответствии с перечнем, установленным документацией процедуры закупки;

-           копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (допуска СРО) с правом выполнять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).

7)         копии документов, подтверждающих соответствие продукции требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в соответствии с перечнем, установленным документацией процедуры закупки;

8)         выписка из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц);

9)         сведения        из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон № 209-ФЗ), содержащие информацию об участнике закупки, или в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом № 209-ФЗ, по форме, установленной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

10)       копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (с учетом сроков сдачи отчетности, предусмотренных Налоговым кодексом РФ);

11)       копия справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам дополнительно- справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа;

12)       копия уведомления налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);

13)       копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на совершение указанных действий;

14)       решение об одобрении органами управления юридического лица сделки, либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством или учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества:

15)       копии действующих удостоверений (дипломов, свидетельств) подтверждающие квалификацию работников:

-           бетонщик не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска до 1000 В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           бетонщик не ниже 5 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска до 1000 В, по пожарно- техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           электрогазосварщик не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска до 1000 В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           маляр не ниже 5 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности           не        ниже   II         группы           допуска до 1000 В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           штукатур не ниже 5 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже II группы допуска          до 1000 В, по пожарно- техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           каменщик не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже        II группы допуска до 1000 В, по   пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

-           плотник не ниже 4 разряда с копиями действующих удостоверений о допуске по электробезопасности не ниже        II группы допуска до 1000            В, по пожарно-техническому минимуму, о допуске к работам на высоте 1 группы допуска с отметками об очередной проверке знаний;

16)       копии действующих удостоверений с отметками об очередной проверке знаний на инженерно-технического работника ответственного за проведение работ аттестованного в органах Ростехнадзора в области энергетической безопасности на IV группу по электробезопасности в качестве АТП, по пожарно-техническому минимуму с отметками об очередной проверке знаний, с допуском к работам на высоте III группы с отметками об очередной проверке знаний, по охране труда с отметками об очередной проверке знаний.

В случае аттестации электротехнологического персонала не в органах Ростехнадзора предоставляется копия приказа о создании аттестационной комиссии, и организационно-распорядительных документов (удостоверения по электробезопасности).

Частью 5 статьи 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц. выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

Так, разделом 8 «Особенности участия в процедуре закупкиколлективного участника» конкурсной документации Заказчиком установлено:

8.1.      Юридические и физические лица, выступающие на стороне одного участника закупки (коллективный участник), обязаны заключить между собой соглашение, подтверждающее намерения юридических и физических лиц. выступающих на стороне одного участника, совместно осуществлять поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, которое должно отвечать следующим требованиям:

1)         соглашение должно соответствовать нормам действующего законодательства;

2)         в соглашении должны быть определены права и обязанности членов коллективного участника как в рамках участия в закупке, так и в рамках исполнения договора;

3)         в соглашении должна быть предусмотрена гарантия соответствия лиц, выступающих на стороне коллективного участника, требованиям, установленным Заказчиком в документации процедуры закупки;

4)         в соглашении должен быть указан лидер, представляющий интересы лиц, выступающих на стороне коллективного участника, и его полномочия как в рамках участия в закупке, так и при исполнении договора (в том числе на подачу и отзыв заявки на участие в процедуре закупки, иные права, предусмотренные документацией о закупке, на подписание договора от имени всех лиц, выступающих на стороне одного участника, на предоставление обеспечения исполнения договора, на получение оплаты от Заказчика, на подписание необходимых документов в ходе исполнения договора);

5)         в соглашении должна быть предусмотрена обязанность лиц, выступающих на стороне коллективного участника, выдать лидеру доверенность на представление их интересов в отношениях с Заказчиком (в том числе на заключение от их имени договора с Заказчиком, подписание документов, подтверждающих выполнение обязательств, предусмотренных договором с Заказчиком, ведение с ним переписки);

6)         в случае решения сторон о распределении между ними обязательств по договору, на право заключения которого проводится процедура закупки, либо в случае если такое требование установлено документацией о закупке, в соглашении должен быть установлен объем обязательств, выполняемый каждым из лиц, выступающих на стороне коллективного участника, стоимость и сроки их выполнения (в том числе, в процентном соотношении);

7)         в соглашении должна быть предусмотрена солидарная ответственность лиц, выступающих на стороне коллективного участника, по обязательствам, связанным с участием в закупке, заключением и исполнением договора, а также обязанность лидера по предоставлению обеспечения исполнения договора (в случае если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке);

8)         иным требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.

8.2.      Заявка коллективного участника должна содержать указание на то, что лидер выступает от имени нескольких лиц (коллективного участника), а также копии соглашения его членов и доверенностей на лидера, указанные в п. 8.1 настоящего раздела.

8.3.      Лицо, участвующее в процедуре закупки в составе коллективного участника, не вправе подавать самостоятельную заявку на участие в данной процедуре закупки, а также входить в состав иного коллективного участника, подавшего заявку на участие в ней.

8.4.      В случае если хотя бы одно лицо, входящее в состав коллективного участника, отказывается от участия в процедуре закупки, либо если будет установлено, что из состава коллективного участника вышел хотя бы один из участников, и это влечет несоответствие коллективного участника установленным в документации процедуры закупки требованиям, Заказчик отказывает такому коллективному участнику в допуске к участию в процедуре закупки либо отстраняет такого коллективного участника, отказывается от заключения договора с ним, отказывается от договора.

8.5.      Обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке, должно соответствовать каждое лицо, входящее в состав коллективного участника.

Обязательные требования установлены Заказчиком пунктом 6.1. Документации.

Согласно пункту 6.1. документации Участник конкурса должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

1)         требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки продукции (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом закупки, в том числе обладать всеми необходимыми лицензиями и допусками;

2)         участник        не должен находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);

3)         деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

4)         участник        не должен быть признан по решению арбитражного суда несостоятельным (банкротом);

5)         отсутствие     у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период;

6)         отсутствие     судимости у участника закупки - физического лица, либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также к указанным лицам не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющимися объектом осуществляемой закупки, и административное наказание в виде дисквалификации.

7)         отсутствие информации об участнике (о лице, правопреемником которого является участник), а также информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, в реестрах недобросовестных поставщиков, предусмотренных Законом № 223-Ф3, Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, в отношении коллективного участника Заказчиком пунктом

8.5.      Документации установлено, только то, что обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке, должно соответствовать каждое лицо, входящее в состав коллективного участника. То есть все участники закупки должны соответствовать пункту 6.1 Документации.

Вместе с тем, обязательного требования о предоставлении полного перечня документов установленного п.п.9.2. Документации для каждого лица, входящего в состав коллективного участника Заказчиком не установлено.

Так, участник закупки №2 (ООО «СпецСтройПроект» (претендент, на стороне которого участвует несколько юридических лиц, а именно: ООО «СпецСтройПроект», ООО «Эдисон» на основании Соглашения о коллективном участии в закупке б/н от 07.12.2020 г, доверенности №121-20 от 07.12.2020 г.) представил в составе своей Заявки: Соглашение о коллективном участи в закупке от 07.12.2020           г. Согласно заключенному Соглашению между ООО «СпецСтройПроект» (Участинк№1) и ООО «Эдисон» (Участник №2), лидером коллективного участника является ООО «СпецСтройПроект», который представляет интересы членов коллективного участника во взаимоотношениях с заказчиком, подписывает коллективную заявку, и с которым будет заключен договор от имени всех остальных участников. Расчеты, осуществляемые Заказчиком по Договору, производятся с лицом, подписавшем договор от имени всех участников.

Согласно установленным Заказчиком требованиями участник закупки №2 представил в отношении ООО «СпецСтройПроект»: в составе второй части заявки все документы, установленные Заказчиком в документации, в том, числе копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа).

В отношении же лидера - ООО «СпецСтройПроект» были представлены во второй части заявки все установленные п.9.2. Информационной карты конкурса в электронной форме, в том числе учредительные документы ООО «СпецСтройПроект» (пп.3. п.9.2.), в частности:

Документы ООО «СпецСтройПроект»:

-           Изменения в Устав от 27.05.2019 г. (изменение юридического адреса).

-           Свидетельство ИНН ООО «СпецСтройПроект».

-           Лист записи ЕГРЮЛ от 03.06.2019 г. (смена юридического адреса).

-           Лист записи от 16.11.2015 г.ООО «СпецСтройПроект».

-           Свидетельство ОГРН ООО «СпецСтройПроект».

-           Приказ о назначении директора ООО «СпецСтройПроект».

-           Приказ о новом сроке на 5 лет Обухов КГ.

Документы ООО «Эдисон»:

-           Приказ о назначении директора ООО «Эдисон»

-Решение учредителя ООО «Элисон»

-Свидетельство ИНН ООО «Эдисон»

-           Устав (первая и последняя страница)

В отношении коллективного участника Заказчиком пунктом 8.5. Документации было установлено, что каждое лицо, входящее в состав коллективного участник должно соответствовать обязательным требованиям, предусмотренным документацией о закупке.

Таким образом, ООО «Эдисон» (коллективный участник выступающий на стороне ООО «СпецСтройПроект») должен соответствовать обязательным требованиям. В свою очередь соответствие указанным, в п.6.1. Документации обязательным требованиям подтверждается поданной Заявкой от 07.12.2020 г. за Исх. № 07-12/20-02.

А предоставление во второй части заявки копии учредительных документов в отношении всех участников закупки коллективной заявки не было установлено Заказчиком.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Предъявление же к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о Закупке, путем неправомерного отклонения заявки Заявителя жалобы нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки данный вывод подтверждается сложившейся практикой по рассмотрению антимонопольным органом аналогичных жалоб в частности: РЕШЕНИЕ Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по жалобе № Т02- 85/20 от 05 февраля 2020 г. ООО «Элида-Н» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Гознак» (ИНН: 7813252159, ОГРН: 1 167847225281) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на работы по техническому обслуживанию систем вентиляции, кондиционирования воздуха, систем увлажнения, ЦТП, систем тепло - и холодораспределения МПФ - филиала АО «Гознак» (извещение №31908701 167).

Согласно и. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 5 ст. 4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, Зд исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Таким образом, Заказчик необоснованно отклонил Заявителя жалобы, так как Заявитель жалобы -участник закупки №2 соответствует требованиям конкурсной документации. Обязанности по предоставлению учредительных документов в отношении каждого коллективного участника конкурсной документацией не установлено. В отношении же лидера коллективного участия, с которым в случае победы будет заключаться договор все учредительные документы были представлены.

Следовательно, Заказчик, отклонивший участника Закупки нарушает часть 1 статьи 2 Федерального закона №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ч. 6.ст. 3, п.1, п.4.ч. 10.с 1.3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частью 10 статьи 3 Федерального закона № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе:

-           осуществление заказчиком закупки с нарушением требовании Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика (п.1.ч.10, статьи 3 ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц») и- предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке; (п.4.ч.10, статьи 3 ФЗ № 223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»)

Действия Заказчика нарушают положения ч. 1 ст. 17 ФЗ №135 «О защите конкуренции», п.1., 4 ч. 10. ст. 3 Федерального закона № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 

На основании изложенного и руководствуясь ч.1.ст.2; п.2.ч1. ст. 3, п.1, п.4.ч. 10.ст. 3 , ч. 6 ст. 3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18 июля 201 1 года № 22Э-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст. 18.1. ФЗ №135 «О защите конкуренции», ч.1 , ч 5 ст. 17 ФЗ «О Защите конкуренции».

 

На основании вышеизложенного заказчикуАО «НПО НИИИП-НЗИК»надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 28.12.2020 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

 

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области30.12.2020годав 16-30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность).

Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Сообщаем, что в связи с необходимостью принятия мер по нераспространению новой коронавирусной инфекции, личные приемы ограничены. Рассмотрение жалобы будет проходить по видеоконференции, для участия необходимо перейти по https://fas3.tconf.rt.ru/c/8865524420.

Для участия в дистанционном рассмотрении жалобы необходимо направить доверенности представителей на адрес электронной почты Новосибирского УФАС России.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны