Решение №054/06/104-44/2022 обращение заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в ... от 5 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-44/2022

 

«05» июля 2022 г.                                                                                                        г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев обращение заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лекрой текстиль» (ИНН 5263142501, КПП 526301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона № 0351100018121000328 «Вещевое имущество (галстуки, кашне, футболки, термобелье) (в рамках государственного оборонного заказа)»,

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лекрой текстиль» (ИНН 5263142501, КПП 526301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0351100018121000328 на поставку вещевого имущества.

Из поступившего обращения Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» (Заказчик) и ООО «Лекрой текстиль» (исполнитель) заключен контракт № 2122188104522005406012197/452 от 31.12.2021 г. на поставку вещевого имущества на сумму 7 733 783, 00 руб.

В соответствии с п. 1.1 контракта, исполнитель обязуется поставить товар и предать заказчику вещевое имущество (галстуки, кашне, футболки, термобелье) в количестве, качестве, ассортименте в соответствии с ведомостью поставки (спецификация приложение № 1 к контракту).

Согласно п. 5.1 контракта сроки поставки товаров установлены с 10.01.2022 по 01.04.2022.

17.03.2022 ООО «Лекрой текстиль» поставило товар «галстуки» в адрес заказчика в количестве 10 000 шт. на сумму 1 564 600,00 руб.

Заказчик неоднократно направляло в адрес ООО «Лекрой текстиль» письма о согласии принять товар в сроки до 25.04.2022, 11.05.2022, 31.05.2022. В указанные сроки товар поставлен не был. Письмом от 31.05.2022 ООО «Лекрой текстиль» сообщило заказчику, что товар поставлен не будет. Таким образом, исполнителем неоднократно нарушены сроки поставки товара.

В соответствии с ч. 8, 9, 12, 13 ст. 95 Федерального закона № 44-ФЗ и п. 8.7, 9.3 контракта, заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта из-за неоднократного нарушения сроков поставки товара.

Решение об одностороннем отказе принято и размещено в ЕИС 31.05.2022 г., и направлено в адрес заказчика посредством почты России.

В связи с тем, что заказчик не получил подтверждения о вручении поставщику заказного письма о принятом решении, в соответствии с пп. 3 п. 6 ст. 8 Федерального закона № 360 – ФЗ датой надлежащего уведомления является -15.06.2022.

28.06.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и считается расторгнутым.

ООО «Лекрой текстиль» сообщило следующее.

Между ФКУ «СОУМТС МВД России» (Заказчик) и ООО «Лекрой текстиль» (исполнитель) заключен контракт № 2122188104522005406012197/452 от 31.12.2021 г. на поставку вещевого имущества на сумму 7 733 783, 00 руб.

В целях исполнения условий вышеуказанного контракта ООО «Лекрой Текстиль» были предприняты следующие меры: 24.01.2022г была сделана заявка в ООО «Маяк-сервис» на производство и поставку полотна трикотажного серого цвета (50% хб, 50% ПЭ, переплетение - ластичное, поверхностная плотность - 230 г/м2 и полотна трикотажного серого цвета (100% ПЭ, переплетение — ластичное, поверхностная плотность - 170 г/м2) для изготовления термобелья.

04.02.2022 г. был получен ответ от ООО «Маяк-сервис» о том, что данные виды полотна будут поставлены.

03.03.2022 г. получено письмо от ООО «Маяк-сервис», в котором содержался отказ от поставки полотна в связи с проблемами оплаты и получения необходимой смесовой пряжи, производимой за границей РФ.

10.03.2022 г. была сделана заявка на ООО «Комацо» на производство и поставку полотна трикотажного серого цвета (50% хб, 50% ПЭ, переплетение - ластичное, поверхностная плотность - 230 г/м2 и полотна трикотажного серого цвета (100% ПЭ, переплетение - ластичное, поверхностная плотность - 170 г/м2) для изготовления термобелья.

11.03.2022 г. был получен отказ от поставки полотна от ООО «Комацо» в связи с тем, что предприятие имеет сформированный портфель заказов на 2022 год и поставка полотна возможна не ранее чем в ноябре 2022 г.

Письмом от 11.03.2022 г. №11 ООО «Лекрой Текстиль» информировал заказчика о возможных сбоях в поставке смесовой хлопчатобумажной пряжи (хлопчатобумажных волокон 50% и полиэфирных 50%) для изготовления полотна, применяемого для термобелья.

12.03.2022 г. была сделана повторная заявка в ООО «Маяк-сервис» на производство и поставку полотна трикотажного серого цвета (50% хб, 50% ПЭ, переплетение - ластичное, поверхностная плотность - 230 г/м2 и полотна трикотажного серого цвета (100% ПЭ, переплетение - ластичное, поверхностная плотность - 170 г/м2).

14.04.2022 г. в ООО «Комацо» была направлена повторная заявка на производство полотна.

15.04.2022 г. был получен ответ от ООО «Комацо» о том, что изменений в вопросе производства и поставки нет.

30.05.2022 г. был получен ответ от ООО «Маяк-сервис» о том, что пряжа для изготовления полотна поступила и срок производства полотна 3 недели. На тот момент данный срок уже выходил за рамки возможных сроков поставки по государственному контракту.

Таким образом, к окончанию возможных сроков поставки ООО «Лекрой Текстиль» так и не удалось поставить термобелье на сумму 734 241,00 руб., что произошло в связи со сложившейся внешнеэкономической ситуацией, были нарушены финансово-логистические цепочки и произвести своевременную закупку и поставку сырья, необходимого для производства полотна для изготовления термобелья, не представилось возможным.

ООО «Лекрой Текстиль» заявило, что произвело поставку всей номенклатуры по государственному контракту от 31.12.2021 № 2122188104522005406012197/452 на сумму 6 999 042,00 руб., где зависимости от импортного сырья не было, а именно:

18.03.2022 г. осуществлена поставка галстуков для сотрудников органов внутренних дел - 10 000 шт.; 26.05.2022г осуществлена поставка кашне темно-синего цвета - 1800 шт.;

26.05.2022 г. осуществлена поставка футболок белого цвета - 10 000 шт.;

26.05.2022 г. осуществлена поставка футболок темного-синего цвета - 5 500 шт.;

27.05.2022 г. осуществлена поставка кашне темно-синего цвета - 1200 шт.;

27.05.2022 г. осуществлена поставка футболок темного-синего цвета - 4 500 шт.;

11.06.2022 г. осуществлена поставка белья нательного альпинистского – 300 шт.;

11.06.2022 г. осуществлена поставка футболок черного цвета – 300 шт.

На основании вышеизложенного ООО «Лекрой текстиль» просило не включать сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав представленные информацию и документы, установила следующее.

31.12.2021 г. между ООО «Лекрой текстиль» и ФКУ «СОУМТС МВД России» был заключен государственный контракт № 2122188104522005406012197/452 от 31.12.2021 г. на поставку вещевого имущества на сумму 7 733 783, 00 руб.

Согласно п. 5.1 контракта сроки поставки товаров установлены с 10.01.2022 по 01.04.2022.

Заказчик неоднократно направлял согласие о приемке товара за пределами установленных контрактом сроков поставки товара. Однако, ООО «Лекрой текстиль» поставку товара в полном объеме не осуществило, более того 31.05.2022 общество направило письмо в адрес заказчика о том, что товар поставлен не будет.

Установлено, что ООО «Лекрой текстиль» осуществило поставку товара на сумму 6 999 042,00 руб., где зависимости от импортного сырья не было. Поставка товара (термобелье) на сумму 734 241,00 руб. не осуществлена в сроки, в связи со сложившейся внешнеэкономической ситуацией, так как сырье для изготовления термобелья производится за границей РФ.

Таким образом, недопоставка товара ООО «Лекрой текстиль» произошла по внешним причинам, не зависящих от общества.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 г. № 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1078).

В силу подпункта а) пункта 13 Правил № 1078 орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом б) пункта 13 Правил № 1078 по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с пунктом 15 Правил № 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Из смысла статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ следует, что реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления государственной или муниципальной закупки обязательств.

Таким образом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно части 1 статьи 523 ГК РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно части 2 статьи 523 ГК РФ нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случае поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, а также неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения заказчиком контракта установлено, что заказчик имел право на односторонний отказ от исполнения контракта, заказчиком соблюдена процедура одностороннего отказа от исполнения контракта.

Из представленных информации и документов установлено, что ООО «Лекрой текстиль» предпринимал всевозможные меры для исполнения контракта в полном объеме. Однако, по независимым от общества причинам, связанных со сложившейся внешнеэкономической ситуацией и необходимостью поставки сырья для производства товара (термобелья) за пределами РФ, осуществить поставку товара было невозможно.

По результатам рассмотрения обращения сведений, подтверждающих действительно недобросовестное поведение при исполнении контракта со стороны ООО «Лекрой текстиль», в материалах дела отсутствуют, ООО «Лекрой текстиль» представило доказательства, подтверждающие невозможность исполнения контракта надлежащим образом.

При таких обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «Лекрой текстиль», поданных заказчиком, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Комиссия Новосибирского УФАС России, руководствуясь статьей 15.1 Федерального закона № 275-ФЗ, частью 10 статьи 99, статьей 51, частью 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078,

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФКУ «СОУМТС МВД России» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Лекрой текстиль» (ИНН 5263142501, КПП 526301001) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0351100018121000328 «Вещевое имущество (галстуки, кашне, футболки, термобелье) (в рамках государственного оборонного заказа)» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны