Решение №054/06/104-1736/2023 в отношении ООО «Проектная контора» от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-1736/2023

 

«04» сентября 2023 года                                                                                        г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

.................................

в присутствии представителя ГКУ НСО ТУАД: - (по доверенности),

в присутствии представителей ООО «Проектная контора»: - (по доверенности), - (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика о включении сведений об ООО «Проектная контора» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Проектная контора» от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Ремонт а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области" (извещение № 0851200000623005283),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО ТУАД о включении сведений об ООО «Проектная контора» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Проектная контора» от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Ремонт а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области" (извещение № 0851200000623005283).

Суть обращения заказчика заключается в следующем.

23.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) в ЕИС размещен проект контракта.

25.08.2023 ООО «Проектная контора» подписало проект контракта и предоставило в качестве обеспечения исполнения контракта независимую гарантию №840712-БГ/23 от 24.08.2023, выданную Акционерным коммерческим банком «Металлургический инвестиционный банк» на сумму 1 678 497,30 руб.

28.08.2023 размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.08.2023 №ППУ20_1.

ГКУ НСО ТУАД проверило независимую гарантию и установило, что обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе в части размера обеспечения исполнения контракта, так как с учетом антидемпинговых требований оно должно быть в полтора раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от начальной (максимальной) цены, если цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей.

На основании изложенного, заказчик 28.08.2023 признал ООО «Проектная контора» уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Проектная контора» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Проектная контора» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Ответственный сотрудник допустил ошибку в ходе организации выпуска гарантии. ООО «Проектная контора» незамедлительно были приняты меры по выпуску новой независимой гарантии.

29.08.2023 ПАО «МТС-Банк» выпущена независимая гарантия №546370-23EGB на сумму 2 237 996,40 руб. В адрес заказчика направлено письмо с приложенной независимой гарантией.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закон о контрактной системе и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 22.08.2023 №ИЭОК1 для закупки победителем было признано ООО «Проектная контора».

23.08.2023 в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта.

28.08.2023 заказчиком размещен протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 28.08.2023 №ППУ20_1.

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

ГКУ НСО ТУАД проверило независимую гарантию и установило, что обеспечение исполнения контракта не соответствует требованиям ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе в части размера обеспечения исполнения контракта, так как с учетом антидемпинговых требований оно должно быть в полтора раза больше установленного в извещении, но не менее 10% от начальной (максимальной) цены, если цена контракта составляет более пятнадцати миллионов рублей.

На основании изложенного, заказчик 28.08.2023 правомерно признал ООО «Проектная контора» уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Принимая во внимание объяснения ООО «Проектная контора», а также то, что ООО «Проектная контора» предпринимало меры, направленные на заключение контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Проектная контора» умысла уклониться от заключения контракта.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «Проектная контора» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.

  При проведении на основании п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 (ред. от 31.10.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ГКУ НСО ТУАД о включении сведений об ООО «Проектная контора» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Проектная контора» от заключения контракта по результатам открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации и выполнению изыскательских работ по объекту: "Ремонт а/д "Новосибирск - Ленинск-Кузнецкий (в границах НСО)" в Тогучинском районе Новосибирской области" отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны