Решение №054/06/14-1079/2023 жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарс... от 5 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-1079/2023

«05» июня 2023 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие ….

рассмотрев жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136423000382 на поставку расходных материалов, начальная (максимальная) цена контракта 473 976,00 руб.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось АО «ББ ГРУП» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136423000382 на поставку расходных материалов.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС - 22.05.2023 г.;

2) дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.05.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 6 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 31.05.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 6 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признано ООО «Радель» с предложением о цене контракта в размере 355 482,00 руб.

Суть жалобы АО «ББ ГРУП» заключается в следующем.

Податель жалобы считает, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано заказчиком с нарушением требований ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102), Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства № 616).

АО «ББ ГРУП» в своей жалобе указывает на то, заказчиком в закупку включены медицинские изделия, включенные и не включенные в Перечень № 1, утвержденный Постановлением Правительства № 102, а также медицинские изделия, включенные и не включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства № 616.

Заказчик - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» в возражениях на жалобу АО «ББ ГРУП» сообщила следующее.

Заказчиком сформирована закупка в соответствии с требованиями Постановления Правительства от 19.04.2021 N 620 «О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку пробирки вакуумные для взятия образцов крови ИВД, указанные в описании объекта закупки, являются подгруппами одного вида медицинских изделий.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и  допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с указанной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запретов или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В извещении о проведении закупки установлены ограничения и условия допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 102.

Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1).

В соответствии с п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102 для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в Перечень № 1 и не включенные в него.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что позиции 3 и 4 описания объекта закупки «пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с K3ЭДТА» (позиции КТРУ 32.50.50.000-00001115, 32.50.50.000-00001067) включены в Перечень №1 Постановления Правительства РФ №102. Вместе с тем, позиции 1 и 2 описания объекта закупки «пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом» (позиция КТРУ 32.50.50.000-00002364), «пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с активатором свертывания и разделительным гелем» (позиция КТРУ 32.50.50.000-00001011) в указанный перечень не включены.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).

Согласно п.12 Постановления Правительства РФ № 616 для целей соблюдения запретов, установленных пунктами 1 и 2 данного постановления, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) промышленные товары, включенные в перечень и не включенные в него (за исключением закупок промышленных товаров по государственному оборонному заказу).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в извещении о проведении закупки не установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств. Вместе с тем, позиции 1 и 2 описания объекта закупки включены в перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ №616, а позиции 3 и 4 описания объекта закупки в данный перечень не включены.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что заказчиком нарушены требования ст.14 Закона о контрактной системе, требования п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102, п.12 Постановления Правительства РФ № 616. Довод жалобы нашёл своё подтверждение.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ББ ГРУП» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская центральная районная больница имени 70-летия Новосибирской области» при проведении электронного аукциона № 0351300136423000382 на поставку расходных материалов обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим положения ст.14 Закона о контрактной системе, п. 2(2) Постановления Правительства РФ № 102, п.12 Постановления Правительства РФ № 616.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием аннулировать определение поставщика.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны