Решение №054/06/7-1744/2022 жалоба ИП Тлеукабакову О.Т. на действия уполномоченного учре... от 20 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/7-1744/2022

20 октября 2022 года                                                                                                                г. Новосибирск

                               

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Тлеукабакову О.Т. на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622006255 на создание и реконструкцию объектов системы теплоснабжения в р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство отдельно стоящей газовой котельной №1, размещенного в ЕИС 23.09.2022г., начальная (максимальная) цена контракта 109 692 660 руб.,  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Тлеукабаков О.Т. с жалобой на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622006255 на создание и реконструкцию объектов системы теплоснабжения в р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство отдельно стоящей газовой котельной №1.

Суть жалобы заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, в извещении о проведении закупки указана недостоверная информация, что является нарушением ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44-ФЗ), в частности, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указан следующий срок выполнения работ по контракту: начало выполнения работ по контракту – 20 октября 2022 года, окончание выполнения работ по контракту – 06 декабря 2022 года. Дата начала исполнения по контракту – 20 октября 2022 года, срок исполнения по контракту – 29 декабря 2022 года.

При этом, в описании объекта закупки и проекте контракта заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: начало выполнения работ по контракту – 08 ноября 2022 года, окончание выполнения работ по контракту – 06 декабря 2022 года. Дата начала исполнения по контракту – 08 ноября 2022 года, срок исполнения по контракту – 29 декабря 2022 года.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме содержит недостоверную информацию в части даты начала выполнения работ по контракту.  

Кроме того, по мнению подателя жалобы, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены заведомо неисполнимые условия контракта, в частности, требование о необходимости выполнить весь объем работ, предусмотренный описанием объекта закупки за 29 календарных дней, так как исходя из требований СНиП, только на устройство фундамента необходимо 28 суток.

Также, по мнению подателя жалобы, невозможно выполнить работы по благоустройству территории в части посева газонов. По мнению подателя жалобы, вышеуказанные работы невозможно выполнить в установленный срок. Кроме того, посев газонов необходимо осуществить в декабре, что также, по мнению подателя жалобы, не представляется возможным. 

На основании изложенного, податель жалобы считает, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС с нарушением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На жалобу ИП Тлеукабакова О.Т. от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» и заказчика - МУП «Теплосервис» г.п. р.п. Мошково» поступили следующие возражения.

Требования к оформлению обоснования начальной (максимальной) цены контракта ст.22 ФЗ №44-ФЗ не установлены. Таким образом, указанная информация о сроках выполнения работ, по мнению заказчика, не должна вводить в заблуждение участников закупки, так как установление сроков в приложении «Расчет начальной (максимальной) цены контракта» установлен только для расчета НМЦК. При этом, сроки выполнения работ, указанные в описании объекта закупки и проекте контракта, не противоречат друг другу.

В части установления заведомо неисполнимых условий контракта заказчик в своих возражениях сообщил, что для затвердения фундамента исполнитель может использовать дополнительные присадки, а также технологические методы, уменьшающие срок затвердения фундамента, например, электропрогрев.

Кроме того, уполномоченное учреждение сообщило, что в рамках данной закупки в ЕИС было размещено положительное заключение государственной экспертизы ГБУ НСО «ГВЭ НСО». Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, отсутствие у конкретного участника закупки возможности исполнить условия контракта не является нарушением требований ФЗ №44-ФЗ.

На основании изложенного, уполномоченное учреждение и заказчик считают, что извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком указан следующий срок выполнения работ по контракту: начало выполнения работ по контракту – 20 октября 2022 года, окончание выполнения работ по контракту – 06 декабря 2022 года. Дата начала исполнения по контракту – 20 октября 2022 года, срок исполнения по контракту – 29 декабря 2022 года.

При этом, в описании объекта закупки и проекте контракта заказчиком установлен следующий срок выполнения работ: начало выполнения работ по контракту – 08 ноября 2022 года, окончание выполнения работ по контракту – 06 декабря 2022 года. Дата начала исполнения по контракту – 08 ноября 2022 года, срок исполнения по контракту – 29 декабря 2022 года.

Таким образом, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, разработанной заказчиком, указана недостоверная информация о сроках выполнения работ по контракту, что может ввести в заблуждение участников закупки и является нарушением ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.  

В части доводов жалобы, касающихся невозможности исполнить условия контракта Комиссия Новосибирского УФАС России согласна с заказчиком в том, что исполнитель может применить технологические методы, уменьшающие срок затвердения фундамента, использовать дополнительные мощности, что не противоречит требованиям описания объекта закупки и проектно-сметной документации. В части посева газонов, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что непосредственно работы по посеву можно провести в любом месяце календарного года, подготовив земельный участок.

Таким образом, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, выполнение каких-либо заведомо неисполнимых работ в рамках данной закупки не установлено.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в ЕИС в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий комиссии по осуществлению закупок при рассмотрении заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что данное нарушение, допущенные заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, не повлияли на результаты определения поставщика. На основании изложенного, руководствуясь п.3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России №727/14 от 19.10.2014г., Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать уполномоченному учреждению, заказчику и единой комиссии предписание об отмене результатов определения поставщика.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Тлеукабакова О.Т. на действия уполномоченного учреждения и заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме №0851200000622006255 на создание и реконструкция объектов системы теплоснабжения в р.п. Мошково Мошковского района Новосибирской области. Строительство отдельно стоящей газовой котельной №1, частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования ч.3 ст.7 ФЗ №44-ФЗ.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновных лиц.

4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, с документами, закрепляющими за данными лицами должностную обязанность по совершению таких действий, на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова 3, 917 кабинет, с объяснением по факту выявленных нарушений 14.11.2022 г. в 17:00 часов.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны