Решение №РНП-54-311 обращение заказчика – Управления Судебного департамента в Ре... от 15 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-311

«15» июля 2022 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Хакасия» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИБМК» (ИНН 2465337868, 660131, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Гайдашовка, здание 3, стр. 3, помещ. 2) в связи с односторонним отказом Управления Судебного департамента в Республике Хакасия» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов (извещение № 0180100003922000014),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение заказчика – Управления Судебного департамента в Республике Хакасия о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИБМК» (ИНН 2465337868, 660131, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Гайдашовка, здание 3, стр. 3, помещ. 2) в связи с односторонним отказом Управления Судебного департамента в Республике Хакасия» от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов (извещение № 0180100003922000014).

Изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

08.04.2022 между Управлением Судебного департамента в Республике Хакасия (далее – заказчик) и ООО «СИБМК» (далее – подрядчик) был заключен государственный контракт №103 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов (далее – контракт).

Согласно пункта 1.1 контракта подрядчик обязуется по заданию заказчика выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов в объеме, указанном в техническом задании (Приложение №1 к контракту), а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В силу пункта 4.1 контракта подрядчик обязуется выполнить работу, предусмотренную контрактом, в течение 45 календарных дней с момента заключения контракта.

Таким образом, последним днем исполнения обязательств по контракту было 23.05.2022 г.

10.06.2022 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №УСД-4/1006, 10.06.2022 решение размещено в ЕИС. Решение одностороннем отказе от исполнения контракта направлено подрядчику 10.06.2022 электронной почтой, а также почтой России (почтовый идентификатор №65500572790035).

Согласно ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пп. «а» п. 3 ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ №360-ФЗ) с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае принятия заказчиком предусмотренного ч. 9 ст. 95 Закона ко контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, заказчик направляет такое решение поставщику (подрядчику, исполнителю) в порядке, установленном ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе.

В силу ч. 12.2 ст. 95 Закона контрактной системе датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается:

1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);

2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного данной частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ с 01.01.2022 до 01.07.2022 заказчик не позднее дня направления решения (в соответствии с подпунктом "а" данного пункта) размещает такое решение в единой информационной системе в сфере закупок по правилам, действовавшим до дня вступления в силу данного Федерального закона.

В соответствии с пп. «в» п. 3 ч. 6 ст. 8 ФЗ №360-ФЗ с 01.01.2022 до 01.07.2022 в случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" данного пункта, либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" данного пункта.

Согласно сайту отслеживания почтовых отправлений письмо с почтовым идентификатором №65500572790035 вручено адресату 29.06.2022. На основании вышеизложенного датой надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 26.06.2022.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 06.07.2022.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от заказчика были получены пояснения следующего содержания.

Срок окончания работ был установлен в течение 45 дней с момент заключения контракта, то есть до 23.05.2022 г., однако в установленный срок работы выполнены не были.

10.06.2022 заказчиком принято решение № УСД-4/1006 об одностороннем отказе от исполнения контракта, размещено в ЕИС и направлено в адрес ООО «СИБМК» по почте заказным письмом.

08.07.2022 заказчик разместил информацию о расторжении контракта в ЕИС.

14.06.2022 подрядчик оформил акт приемки выполненных работ и с приложенными документами разместил его в ЕИС.

27.06.2022 заказчик разместил в ЕИС документ с мотивированным отказом № УСД - 4/1114 от подписания акта приемки выполненных работ в связи с тем, что выполненные работы не соответствовали требованиям, установленным в техническом задании и строительным нормам. При этом подрядчику был предоставлен срок для устранения недостатков в течение 5 рабочих дней (до 04.07.2022 включительно).

04.07.2022 подрядчик повторно оформил акт приемки выполненных работ и с приложенными документами разместил его в ЕИС. Однако, в предоставленных документах указанные заказчиком недостатки в выполняемых работах в полном объеме устранены не были, в связи с чем, заказчик направил в адрес подрядчика письмо со вторым мотивированным отказом от 07.07.2022г. №УСД-4/1190 от приемки выполненных работ.

На основании изложенного, в связи с тем, что подрядчик в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления, не устранил нарушения условий контракта, то решение об одностороннем отказе от исполнения контракта отменено не было и вступило в силу 06.07.2022.

К пояснениям, в том числе приложены:

- копия электронной переписки заказчика (исходящие номера и даты писем: УСД-4/821 от 05.05.2022, УСД-4/840 от 11.05.2022, УСД-4/866 от 16.05.2022, УСД-4/882 от 17.05.2022, УСД-4/884 от 17.05.2022, УСД-4/912 от 23.05.2022, УСД- 4/918 от 24.05.2022, УСД-4/952 от 27.05.2022, УСД-4/962 от 31.05.2022, УСД-4/971 от 01.06.2022) и подрядчика (исходящие номера и даты писем: б/н от 21.04.2022, б/н от 05.05.2022, б/н от 11.05.2022, б/н от 12.05.2022, 59 от 16.05.2022, б/н от 17.05.2022, б/н от 20.05.2022, б/н от 23.05.2022, б/н от 26.05.2022, 66 от 30.05.2022, 69 от 31.05.2022, б/н от 04.06.2022, б/н от 07.06.2022, б/н от 08.06.2022),

- письмо подрядчика заказчику, исх. №77 от 16.06.2022 с просьбой приема надлежаще выполненных работ и отмены не вступившего в силу решения об одностороннем отказе от исполнения контракта,

- претензия подрядчика заказчику, исх. №79 от 24.06.2022,

- ответ заказчика на претензию подрядчика, исх. №УСД-4/1130 от 29.06.2022,

- документ с мотивированным отказом заказчика от подписания акта приемки выполненных работ, исх. №УСД-4/1114 от 27.06.2022,

- письмо подрядчика в ответ на письмо с мотивированным отказом заказчика от подписания акта приемки выполненных работ, исх. №85 от 04.07.2022,

- письмо с мотивированным отказом заказчика от подписания акта приемки выполненных работ (повторный), исх. №УСД-4/1190 от 07.07.2022 с приложением результатов приемки выполненных работ на основании письма подрядчика от 04.07.2022 с исх. №85.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «СИБМК» были получены пояснения следующего содержания.

Согласно решению от 10.06.2022 № УСД-4/1006 об одностороннем отказе от исполнения контракта, основанием принятия данного решения явилось невыполнение подрядчиком работ по контракту.

Уклонение от исполнения обязательств по контракту со стороны подрядчика отсутствовало. 30.05.2022 и 31.05.2022 подрядчиком заказчику направлялось два комплекта документов по разработке проектно-сметной документации, которые, по мнению заказчика, не соответствовали требованиям контракта.

Имелись взаимные противоречия и несогласованность в выполнении работ по контракту между заказчиком и подрядчиком, что подтверждается письменной перепиской. Доводы и обстоятельства подрядчика при переписке с заказчиком имели четкую мотивировку, привязку к условиям контракта и фактическим обстоятельствам исполнения контракта.

Подрядчик всячески пытался согласовывать с заказчиком вопросы, требуемые для выполнения работ. Замечания заказчика в письменных ответах свидетельствуют о намеренном затягивании и создании препятствий для выполнения работ, что поставило возможность выполнения работ под сомнение, создало невозможность их фактического выполнения.

Подрядчиком приложена хронология электронной переписки с заказчиком в качестве подтверждения заинтересованности подрядчика в выполнении работ по контракту, и намерении выполнить работы.

В письме от 16.05.2022 с исх. № 59 подрядчик представил ответ на претензию заказчика от 16.05.2022 № УСД-4/866, в котором даны пояснения на доводы заказчика.

В письме от 23.05.2022 с исх. № 63 подрядчик ответил на письмо заказчика от 23.05.2022 № УСД-4/912, указав, что внесет изменения в ПСД до 26.05.2022.

В письме от 16.06.2022 с исх. № 77 подрядчик сообщил заказчику о размещении в ЕИС ПСД, счета на оплату, независимой гарантии.

Подрядчик сообщил, что на данный момент в ПСД учтены замечания, представлено надлежащее обеспечение. В этой связи подрядчик просил заказчика принять выполненные работы и отменить не вступившее в силу решение о расторжении контракта.

14.06.2022 подрядчик разместил акт приемки выполненных работ в ЕИС, что подтверждается документом с мотивированным отказом заказчика от приёмки работ от 27.06.2022 № УСД- 4/1114.

В письме от 04.07.2022 с исх. № 85 подрядчик ответил на письмо заказчика от 27.06.2022 № УСД-4/1114 с мотивированными к условиям контракта контраргументами в части несостоятельности замечаний и нарушений, указанных заказчиком, по каждому доводу.

Из содержания письма от 04.07.2022 видно, что часть замечаний подрядчик учел и устранил, при этом основную часть замечаний заказчика отклонил, с обоснованием не относимости их к условиям контракта.

Учитывая фактические обстоятельства, невозможность завершения работ, в сроки, предусмотренные контрактом, ввиду постоянных замечаний заказчика, фактическое выполнение работ (принятие подрядчиком мер к устранению замечаний, и передача результата работ заказчику, ПСД) - решение о расторжении контракта не могло вступить в силу и контракт не мог считаться расторгнутым.

Датой надлежащего уведомления подрядчика являлась дата 17.06.2022 (получения письма на электронный адрес), таким образом, решение о расторжении контракта не могло вступить в силу 06.07.2022, как следует из мотивированного отказа заказчика (повторного) от 07.07.2022 № УСД-4/1190. В условиях того, что замечания были устранены, ПСД была передана, решение о расторжении не могло вступить в силу.

Вышеизложенное свидетельствует о нарушении процедуры одностороннего отказа исполнения от контракта.

При указанных обстоятельствах, в условиях отсутствия недобросовестности со стороны подрядчика, отсутствия вины со стороны подрядчика в несвоевременном выполнении работ, фактическом выполнении работ и устранении нарушений, сведения об подрядчике не подлежат включению в РНП.

К пояснениям, в том числе, приложены копия электронной переписки с заказчиком, письма, направленные в адрес заказчика от 16.05.2022 с исх. № 59, от 23.05.2022 с исх. № 63, от 16.06.2022 с исх. № 77, от 04.07.2022 с исх. № 85.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик обоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель подрядчика сообщил, что ООО «СИБМК» предпринимало многочисленные попытки по устранению замечаний заказчика, которые могло устранить, что подтверждается электронной перепиской, письмами, направленными в адрес заказчика на предмет возможного устранения несоответствий в техническом задании.

Часть замечаний подрядчиком была устранена, что подтверждается документом с мотивированным отказом заказчика от подписания акта приемки выполненных работ от 07.07.2022 с исх. №УСД-4/1190, сформированным в ответ на письмо ООО «СИБМК» от 04.07.2022 с исх. №85.

На основании изложенного Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу о том, что подрядчиком были предприняты всевозможные меры для исполнения контракта, однако выявленные замечания заказчика, требовавшие внесение изменений в разработанной документации с последующим ее предоставлением в соответствии с условиями технического задания (Приложение №1 к контракту) дополнительно препятствовали надлежащему исполнению контракта со стороны подрядчика.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что подрядчиком предпринимались активные действия к исполнению контракта в период его действия, а также в десятидневный срок с момента уведомления о принятии заказчиком решения об одностороннем отказе. ООО «СИБМК» представило доказательства, подтверждающие отсутствие в действиях подрядчика умысла, направленного на неисполнения обязательств по контракту.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что со стороны ООО «СИБМК» отсутствовало виновное бездействие, приведшее к невозможности исполнения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России не находит оснований для включения сведений об ООО «СИБМК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Довод ООО «СИБМК» о нарушении заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта не нашел своего подтверждения. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что указанная процедура при принятии решения об одностороннем расторжении контракта соблюдена в полной мере и проведена заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе и ФЗ №360-ФЗ.

При проведении на основании п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и п.13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 г., внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 95, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, ФЗ №360-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Управления Судебного департамента в Республике Хакасия» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «СИБМК» (ИНН 2465337868, 660131, Российская Федерация, г. Красноярск, ул. Гайдашовка, здание 3, стр. 3, помещ. 2) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны