Решение №054/06/67-829/2020 жалоба ООО «СтройПроектСервис» на действия аукционной комисс... от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-829/2020

14мая 2020 года                                                                                                      г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «СтройПроектСервис» на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации р.п. Ордынское Ордынского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021920000002 на благоустройство общественных пространств населенных пунктов (благоустройство общественной территории по ул. Кирова, ул. Ленинградская в рабочем поселке Ордынское Ордынского района Новосибирской области), начальная (максимальная) цена контракта 5664400.80рублей, размещен в ЕИС 20.04.2020,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СтройПроектСервис»с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации р.п. Ордынское Ордынского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021920000002 на благоустройство общественных пространств населенных пунктов (благоустройство общественной территории по ул. Кирова, ул. Ленинградская в рабочем поселке Ордынское Ордынского района Новосибирской области).

Суть жалобы ООО «СтройПроектСервис» заключается в следующем.

Податель жалобы полагает, что отказ в допуске его заявке № 206 по тем основаниям, которые указаны в протоколе рассмотрения первых частей заявок, являлся неправомерным, а именно, по п. 1 «Светильник», п. 4 «Туя», п. 5 «Ель», п. 2 «Битум».

На жалобу ООО «СтройПроектСервис»от заказчика – Администрации р.п. Ордынское Ордынского р-на Новосибирской областипоступили следующие возражения.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок была допущена техническая ошибка, а именно, основания отказа в допуске заявкам № 51 и № 206 были перепутаны между собой.

Вместе с тем, заказчик настаивает на правомерности самих принятых решений об отказе в допуске обоим участникам закупки.

Изучив представленные материалы, возражения заказчика, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что фактически основаниями отказа в допуске заявке подателя жалобы (№ 206) являлись основания отказа в допуске заявке № 51.

  1. По позициям 1 «Светильник», 4 «Туя» описания объекта закупки было отказано в допуске в связи с тем, что в заявке подателя жалобы по показателям модель цоколя светильника и диаметр кроны было указано «значение не предусмотрено».

Согласно инструкции по заполнению заявок в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров или параметр не применяется, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» необходимо указать прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что информация, представленная в составе заявки № 206, не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявок документации о данной закупке.

  1. Описание объекта закупки содержит требования к бетону: бетон плотной структуры средней плотности более 2000 до 2500 кг/м. включительно на цементном вяжущем и плотном мелком заполнителе. Указанные требования расположены в двух столбцах «Минимальные значения показателей» и «Максимальные значения показателей».

Согласно инструкции по заполнению заявок в случае, если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: «от» и «до», «от» или «до», то участнику закупки необходимо представить конкретный(-ые) показатель(-и) из данного диапазона, не включая крайние значения.Слова «более», «свыше» - означают, что участнику следует представить в заявке конкретный показатель более указанного значения.

Из указанного следует, что участнику необходимо представить два значения, взятые на отрезке от 2000 до 2500 кг/м. включительно, минимальное из которых должно быть более 2000, максимальное – 2500кг/м.

В заявке ООО «СтройПроектСервис» было представлено значение показателя средней плотности бетона 2100, что не соответствует требованиям документации о закупке.

Также в заявке подателя жалобы по бетону тяжелому был указан класс бетона по прочности на сжатие – B30, при этом, марка бетона по прочности на сжатие была указана M200, что соответствует классу бетона B15. Классу бетона B30 соответствует марка M400.

Таким образом, податель жалобы представил информацию не в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-91.

  1. В заявке подателя жалобы по бетону тяжелому (п. 13 описания объекта закупки) указана марка бетона по прочности M150, при этом,класс бетона по прочности на сжатие был указанB25, что соответствует марке бетона М350. Марке бетона М150 соответствует классы бетона В12,5, В15.

Таким образом, податель жалобы представил информацию не в соответствии с требованиями ГОСТ 26633-91.

Таким образом, заявке ООО «СтройПроектСервис»былоотказано в допуске правомерно, но по неверным основаниям.

Аукционная комиссия, отказав в допуске по неверным основаниям, нарушила ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Исходя из указанного, доводы жалобы нашли свое подтверждение частично.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

  1. В соответствии с ч. 2 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

К таким дополнительным требованиям относятся дополнительные требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99"Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее – Дополнительные требования). Пункт 2(2) Дополнительных требований содержит условие применения данных дополнительных требований к участникам закупки, а именно, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота)должна превышать 10 млн. рублей.

Вместе с тем, начальная (максимальная) цена данного контракта составляет 5664400,80р.

Ввиду указанного, установление дополнительных требований к участникам данной закупки не является правомерным.

Вместе с тем, пп. 13.3.1, 13.3.2 документации о закупке предусмотрены дополнительные требования к участникам закупки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, и требования о представлении документов в составе заявки в соответствии с ними.

Заказчик нарушил ч. 6 ст. 31, ч. 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ тем, что установили требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, а также о представлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требования, в составе вторых частей их заявок.

  1. Требования к значениям показателя глубины проникновения иглы, 0,1мм при температуре 25°C товара «битум по ГОСТ 6617-76» установлены в нарушение требований данного стандартизирующего документа. Согласно таблице, содержащейся в п. 1.3 ГОСТ 6617-76, глубина проникновения иглы, 0,1мм при температуре 25°C для всех марок не превышает 60. Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки требования к минимальному значению данного показателя установлены в виде «71-200». Таким образом, все значения требуемого диапазона находятся за допустимыми данным ГОСТ пределами. Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Кроме того, в описании объекта закупки установлены следующие требования, приводящие к ограничению числа участников закупки.

В описании объекта закупки установлены требования к минимальным и максимальным значениям показателей. При этом показатель товара «светильник» поименован как «световая отдача (показатель экономичности энергопотребления), пред. не менее». Требования к минимальному значению данного показателя не установлены, а максимальным значением данного показателя является 12,8 Лм/вт. Таким образом, из совокупности описанных требований следует, что участникам может быть представлено только одно значение данного показателя, которое равняется 12,8 Лм/вт.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данное требование описания объекта закупки является вводящим участников закупки в заблуждение. Заказчик нарушил п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. В описании объекта закупки установлены требования к ряду товаров, используемых при выполнении работ, а именно, бетон, смесь по ГОСТ 25607-2009, битум, брусья, смеси, камни бортовые.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что установление требований о представлении показателей, значений показателей по таким товарам противоречит требованиям Закона о контрактной системе в силу следующего.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении работ, помимо согласия участника электронного аукциона на поставку товара, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Указанные товары, не являются товарами, поставка которых предусмотрена при выполнении работ, таким образом, устанавливать требования по данным товарам о представлении конкретных показателей заказчик не вправе.

Заказчик нарушил ч. 3 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «СтройПроектСервис»на действия аукционной комиссии заказчика – Администрации р.п. Ордынское Ордынского р-на Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300021920000002 на благоустройство общественных пространств населенных пунктов (благоустройство общественной территории по ул. Кирова, ул. Ленинградская в рабочем поселке Ордынское Ордынского района Новосибирской области)частично обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31, ч. 1 ст. 33, чч. 3, 6 ст. 66 ФЗ № 44-ФЗ.
  4. Выдать аукционной комиссии, заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны