Решение №054/06/99-240/2023 обращение МБУ ДО г. Новосибирска «Центр детского творчества ... от 15 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-240/2023

о проведении проверки

 

«15» февраля 2023 года                                                                                                        г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в результате осуществления внеплановой проверки по обращению МБУ ДО г. Новосибирска «Центр детского творчества Советского района», связанному с нарушением заказчиком – МБУ ДО г. Новосибирска «Центр детского творчества Советского района» законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0351300096022000001 на выполнение работ по аварийному ремонту кровли по адресу ул. Академическая, 28, проведенной на основании п. 2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в связи с поступлением обращения заказчика о нарушении Закона о контрактной системе,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось МБУ ДО г. Новосибирска «Центр детского творчества Советского района» с просьбой выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок в связи с невозможностью подписания протокола подведения итогов электронного аукциона, ввиду отсутствия необходимого количества электронных цифровых подписей (далее – ЭЦП) членов аукционной комиссии.

При проведении внеплановой проверки Новосибирским УФАС России установлено следующее.

Обстоятельства, изложенные в обращении заказчика, при изучении информации и документов, размещенных заказчиком в рамках проведения указанного электронного аукциона, нашли своё подтверждение.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) число членов комиссии должно быть не менее чем три человека.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 ч.17 ст. 48 Закона о контрактной системе. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Частью 6 ст.49 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента получения направленного в соответствии с п. 2 ч. 5 данной статьи протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Извещение о проведении указанного электронного аукциона было размещено в ЕИС 09.12.2022 г. Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе – 19.12.2022 г. Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – 20.12.2022 г.

Вместе с тем, на момент рассмотрения указанного обращения в ЕИС по данной закупке не размещен протокол подведения итогов, что свидетельствует о том, что заказчиком в нарушение положений п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не был сформирован протокол подведения итогов закупки.

Таким образом, фактически в действиях заказчика усматривается нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 39 и п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать заказчику – МБУ ДО г. Новосибирска «Центр детского творчества Советского района» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны