Решение №РНП-54-207 обращение МКУ Сузунского р-на "УКС" о включении сведений об ... от 6 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕРНП-54-207

 

«06» июня 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение МКУ Сузунского р-на "УКС" о включении сведений об ООО «МАКСПОЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Сузунского р-на "УКС" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома, предназначенного для служебного жилья отдельных категорий граждан и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Сузун, ул. Строительная, 8 (извещение № 0151200006022000135),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ Сузунского р-на "УКС" о включении сведений об ООО «МАКСПОЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ Сузунского р-на "УКС" от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома, предназначенного для служебного жилья отдельных категорий граждан и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Сузун, ул. Строительная, 8.

08.07.2022 г. между МКУ Сузунского р-на "УКС" и ООО «МАКСПОЛ» был заключен контракт на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома, предназначенного для служебного жилья отдельных категорий граждан и для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенный в р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, р.п. Сузун, ул. Строительная, 8.

Срок выполнения работ: с даты заключения контракта по 30.11.2023 г.

27.12.2022 г. заказчик в дополнительном соглашении № 3 к контракту продлил срок выполнения работ до 31.08.2023 г. Присутствовавший на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представитель заказчика сообщил, что при подписании дополнительного соглашения № 3 к контракту заказчик не заметил пункт о продлении срока выполнения работ.

18.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с тем, что подрядчик в установленные сроки не выполнил работы, предусмотренные графиком выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется подрядчику. Датой поступления подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с п.1 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен подрядчик; поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п.2 ч.12.1 ст.95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, в соответствии с п. 2 и п. 3 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления подрядчика является 18.05.2023 г., следовательно, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым 29.05.2023 г.

В течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления подрядчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, подрядчиком не было устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «МАКСПОЛ» были получены письменные пояснения следующего содержания.

Строительные работы не были выполнены подрядчиком в установленный срок по причине нарушения сроков поставки материалов поставщиками и неблагоприятных погодных условий, о чем подрядчик уведомлял заказчика.

В связи с данными обстоятельствами сторонами было заключено дополнительное соглашение № 3 о продлении срока выполнения работ до 31.08.2023 г.

Этапы выполнения работ не предусмотрены контрактом (график выполнения строительно-монтажных работ не является приложением к контракту от 08.07.2022 г. № 0151200006022000135).

Вместе с тем, подрядчик считает решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта от 18.05.2023 г. неправомерным, так как срок выполнения работ был продлен до 31.08.2023 г.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчик необоснованно принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно п.9 ч.1 ст.95 изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предусмотренный ч.16 (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства) и ч.16.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, геологическому изучению недр, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с Законом о контрактной системе, предоставления подрядчиком в соответствии с Законом о контрактной системе обеспечения исполнения контракта.

В нарушение требований, установленных п.9 ч.1 ст.95 Закона о контрактной системе, заключено дополнительное соглашение от 27.12.2022 г. № 3 к контракту от 08.07.2022 г. № 0151200006022000135, в котором срок выполнения работ по контракту был продлен до 31.08.2023 г., чем было изменено существенное условие контракта по основаниям, не предусмотренным статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В нарушение ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик 18.05.2023 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, при том, что дополнительным соглашением от 27.12.2022 г. № 3 срок выполнения работ был продлен до 31.08.2023 г. Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что график выполнения строительно-монтажных работ, указанный в решении об одностороннем отказе от исполнения контракта, контрактом и дополнительными соглашениями к контракту не предусмотрен. График выполнения строительно-монтажных работ, размещенный в ЕИС, датированный 2022 годом, не является приложением к контракту.

Согласно п. 15 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 указанных Правил выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком условий контракта; поставщиком представлены информация и документы, подтверждающие принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта или надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Учитывая обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание нарушение заказчиком требований к порядку принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют достаточные основания для признания в действиях ООО «МАКСПОЛ» недобросовестного поведения, что не позволяет включить сведения об ООО «МАКСПОЛ» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В действиях заказчика содержаться признаки административных правонарушений, предусмотренных ч.4 и ч.6 ст.7.32 КоАП РФ.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок иных нарушений не выявлено.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. В удовлетворении обращения МКУ Сузунского р-на "УКС" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «МАКСПОЛ» отказать.

2. Признать заказчика нарушившим положения п.9 ч.1 и ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушения в отношении виновных лиц.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны