Решение №054/06/33-163/2019 ООО «Регионторг» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская... от 21 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-163/2019

 

21 февраля 2019 года                                                                                 г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

 

Растворцев С.Н.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Можейкин М.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в отсутствие представителей:

от заказчика – ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» не явились, уведомлено надлежащим образом;

от подателя жалобы ООО «Регионторг»: не явились, уведомлено надлежащим образом;

рассмотрев жалобу ООО «Регионторг» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» при проведении электронного аукциона № 0351300136419000017 на оказание услуг по круглосуточной охране общественного порядка и безопасности, начальная (максимальная) цена контракта 442500,00 рублей, размещен в ЕИС 08.02.2019,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Регионторг» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» при проведении электронного аукциона № 0351300136419000017 на оказание услуг по круглосуточной охране общественного порядка и безопасности.

Суть жалобы ООО «Регионторг» заключается в следующем.

  1. ООО «Регионторг» полагает, что заказчик установил срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе менее, чем это предусмотрено ФЗ № 44-ФЗ для закупки с начальной (максимальной) ценой контракта менее 3 млн. рублей, поскольку последний день срока для подачи заявок, а именно, 16.02.2018г. приходилось на выходной день, что, по мнению ООО «Регионторг», в соответствии с нормами гражданского законодательства не отвечает требованиям ФЗ № 44-ФЗ.
  2. Заказчик установил требование о наличии лицензии на осуществление частной охранной деятельности без указания на то, какие именно из 7 видов услуг, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 2487-1-ФЗ), должны содержаться в лицензии, требование о представлении которой было установлено в составе требований к содержанию второй части заявки.
  3. Заказчиком в описании объекта закупки, проекте контракта установлены сроки оказания услуг, разнящиеся с теми, которые были определены в извещении об электронном аукционе. В описании объекта закупки и в проекте контракта содержалось следующее: «Срок оказания услуг: с момента подписания контракта по 30 апреля 2019 года включительно (круглосуточно)». Вместе с тем, в извещении, опубликованном в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в разделе информации об объекте закупки, срок оказания услуг был указан «2 месяца». Учитывая сроки, отведенные ФЗ № 44-ФЗ на проведение электронного аукциона и на заключение контракта по результатам такого аукциона, контракт, по оценкам подателя жалобы, может быть заключен не ранее 04.03.2019г., а, следовательно, срок окончания оказания услуг будет приходиться на май.
  4. Заказчиком установлено требование к наличию у участника специального автомобиля, который должен быть оборудован специальными световыми и звуковыми сигналами. Такое требование податель жалобы считает неправомерным в силу положений указа Президента РФ от 19.05.2012 N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», согласно которому установка специальных световых и звуковых сигналов на автомобили частных охранных организаций запрещена.
  5. Заказчиком в документации установлены противоречивые требования о возможности привлечения соисполнителей при исполнении данного контракта.

В описании объекта закупки установлено требование об оказании услуг исключительно собственными силами без привлечения субподрядных организаций. Вместе с тем, согласно п. 5.3.6 проекта контракта исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, при этом, исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей.

  1. ООО «Регионторг» полагает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к оказанию услуг по обеспечению пропускного режима таким образом, что невозможно установить весь объем предоставления данных услуг.

На жалобу ООО «Регионторг» от заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» поступили следующие возражения.

Заказчик с доводом жалобы относительно сокращения им сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе не согласен, поскольку, опубликовав извещение о закупке 08.02.2018г., в котором были определены время и дата окончания подачи заявок - 08:00 16.02.2019г., заказчик установил срок на подачу заявок - не менее 7 дней, как это предусмотрено ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ.

Нарушения, на которые ООО «Регионторг» указало в остальных доводах жалобы, заказчик в своих действиях признал.

Изучив доводы подателя жалобы, возражения заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

  1. Начальная (максимальная) цена контракта на оказание услуг по круглосуточной охране общественного порядка и безопасности для нужд ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» составляет 442500,00р.

В соответствии с ч. 2 ст. 63 ФЗ № 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата и время опубликования извещения об электронном аукционе – 08.02.2019г. 12:00.

Дата и время окончания подачи заявок согласно извещению об электронном аукционе - 16.02.2019 08:00.

Таким образом, срок подачи заявок составляет не менее 7 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  1. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.2 ФЗ № 2487-1-ФЗ в лицензии, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом, указываются виды охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.

Норма ч. 3 ст. 3 ФЗ № 2487-1-ФЗ предусматривает, что для целей охраны разрешается предоставление семи видов услуг.

Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании частной детективной (сыскной) деятельности», "Положением о лицензировании частной охранной деятельности», «Правилами ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него», «Правилами уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников)» (далее – Постановление Правительства РФ № 498), предусматривает перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг, предполагает отдельный порядок получения лицензии на право оказания каждого из семи предусмотренных ФЗ № 2487-1 видов услуг.

Кроме того, п. 2 Правил ведения реестра лицензий на осуществление частной охранной деятельности и предоставления сведений из него, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 498, предусматривает, что соответствующее подразделение Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориального органа ведет реестр лицензий, в котором указываются виды предоставляемых охранных услуг.

Из описания объекта закупки, требований к составу заявок участников однозначно не следует, какие именно из семи видов услуг, предусмотренные ФЗ № 2487-1-ФЗ, должны быть включены в состав лицензии, требование о представлении которой установлено в документации о закупке к составу заявок участников.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что в связи с тем, что лицензии на осуществление частной охранной деятельности содержат перечень видов услуг, которые могут оказываться лицами-лицензиатами, требования к составу заявок в документации о закупке должны конкретизировать те виды услуг, которые должны быть отражены в лицензии участника. Заказчик, установив требования таким образом, не в полном объеме выполнил норму п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что исполнение заказчиком требований нормы п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ № 44-ФЗ не в полном объеме не повлекло за собой вредных последствий, поскольку в составе заявки единственного участника была представлена лицензия, позволяющая участнику оказывать все из предусмотренных ФЗ № 2487-1-ФЗ видов охранных услуг.

  1. В описании объекта закупки и в проекте контракта содержалось следующее: «Срок оказания услуг: с момента подписания контракта по 30 апреля 2019 года включительно (круглосуточно)».

В разделе информации об объекте закупки извещения о закупке срок оказания услуг был указан «2 месяца».

На участие в данном электронном аукционе была подана единственная заявка ООО ЧОП «СокоЛ».

Из протокола рассмотрения единственной заявки, размещенного в ЕИС 18.02.2019г., следует, что единственная заявка была признана соответствующей. Таким образом, окончание регламентируемого ФЗ № 44-ФЗ срока для заключения контракта сторонами приходится на 01.03.2019г.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что несоответствие информации, содержащейся в извещении о закупке, информации в проекте контракта и описании объекта закупки не установлено. Довод признан необоснованным.

  1. Описание объекта закупки содержит требования к специальному автомобилю, оборудованному специальными световыми и звуковыми сигналами.

В соответствии с Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635 «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства» (далее – Указ Президента РФ № 635) установка специальных световых и звуковых сигналов на транспортные средства запрещена, кроме случаев прямо предусмотренных данным указом. Установка таких средств на транспортные средства частных охранных организаций данным Указом Президента РФ не предусмотрена.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России делает вывод о том, что требования к специальному автомобилю, оборудованному специальными световыми и звуковыми сигналами, являются неправомерными. Заказчик нарушил ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.

5) В описании объекта закупки установлено требование об оказании услуг исключительно собственными силами без привлечения субподрядных организаций. Вместе с тем, согласно п. 5.3.6 проекта контракта исполнитель вправе привлекать к исполнению своих обязательств по контракту других лиц – соисполнителей, обладающих специальными знаниями, навыками, квалификацией, специальным оборудованием и т.п., по видам (содержанию) услуг, при этом, исполнитель несет ответственность перед заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств соисполнителей.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что документация о закупке имеет положения, содержащие противоречивые требования о возможности привлечения соисполнителей. Заказчик нарушил ч. 3 ст. 7 ФЗ № 44-ФЗ.

  1. Приложение № 4 к проекту контракта содержит табели постов №№ 1, 2, регламентирующие порядок несения службы на этих постах. Приложение № 3 содержит схему охраны и обороны объекта ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» с указанием маршрута патрулирования.

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к оказанию услуг по обеспечению пропускного режима в мере достаточной, чтобы можно было определить весь объем оказываемых услуг.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок участников, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 ФЗ № 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Регионторг» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Татарская ЦРБ им. 70-лет. НСО» при проведении электронного аукциона № 0351300136419000017 на оказание услуг по круглосуточной охране общественного порядка и безопасности частично обоснованной (обоснованные доводы №№ 2, 4, 5).
  2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 33 ФЗ № 44-ФЗ.
  3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                            А.Г. Швалов

 

 

 

Члены Комиссии:                                                                                       С.Н. Растворцев

 

 

 

М.А. Можейкин

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны