Решение №054/06/104-582/2024 в отношении ИП Бабаян от 15 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-582/2024

«15» марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей заказчика - МКП «Горэлектротранспорт» и участника закупки – ИП Бабаяна К.Т., уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев обращение заказчика – МКП «Горэлектротранспорт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бабаяне К.Т. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку рельсов железнодорожных Р-65 ГОСТ Р51685-2022 (извещение № 0551600018824000002),

УСТАНОВИЛА:

МКП «Горэлектротранспорт» подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бабаяне К.Т. (<...>) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку рельсов железнодорожных Р-65 ГОСТ Р51685-2022 (извещение № 0551600018824000002).

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.02.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона был признан ИП Бабаян К.Т.

28.02.2024 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещён проект контракта на подписание победителю.

06.03.2024 г. участник закупки разместил в ЕИС протокол разногласий.

06.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС доработанный, с учётом протолок разногласий, проект контракта.

07.03.2024 г. участник закупки разместил в ЕИС подписанный проект контракта.

11.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, поскольку в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечение исполнения контракта, участником закупки был приложен поврежденный архивный файл, открыть который не представляется возможным.

ИП Бабаян К.Т. представил в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ИП Бабаян К.Т. не имел умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Участником закупки 06.03.2024 г. была оплачена независимая гарантия, что подтверждается платёжным поручением № 71 от 06.03.2024 г.

Кроме того, ИП Бабаян К.Т. 04.03.2024 г. заключил договор на поставку рельсов в объеме необходимом к поставке по контракту.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ИП Бабаяна К.Т. уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ИП Бабаяном К.Т. порядка заключения контракта, фактически в действиях ИП Бабаяна К.Т. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки в регламентированный срок подписал проект контракта, а также вел подготовку к исполнения контракта – своевременно заключил договор на поставку товара в объеме, необходимом к поставке по контракту.

Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что указанный исполнитель имеет положительный опыт работы с данным заказчиком.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил, Комиссия Новосибирского УФАС России допускает, что у ИП Бабаяна К.Т. отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ИП Бабаяне К.Т. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Правил, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                           РЕШИЛА:        

В удовлетворении обращения МКП «Горэлектротранспорт» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Бабаяне К.Т. (<...>) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны