Решение №054/06/69-1336/2019 жалоба ООО «Завод Светодиодной Продукции» (далее - ООО «ЗСП»... от 11 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/69-1336/2019

 

 11 июля 2019 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- зам. руководителя управления, председатель Комиссии;

Студеникин Д.Е.

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

Алышова А.Е.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителей:

от уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы»: … (по доверенности), … (по доверенности);

от подателя жалобы – ООО «Завод Светодиодной Продукции»: … (по доверенности), … (по доверенности);  

в отсутствие представителей:

от заказчика – департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (уведомлен надлежащим образом);

рассмотрев жалобу ООО «Завод Светодиодной Продукции» (далее - ООО «ЗСП») на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002820 на поставку светодиодного экрана для программно-аппаратного комплекса конференц-зала Правительства Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 2 702 252 руб. 00 коп.,  

 

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЗСП» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002820 на поставку светодиодного экрана для программно-аппаратного комплекса конференц-зала Правительства Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «Завод Светодиодной Продукции» заключается в следующем.

В документации об электронном аукционе установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства РФ № 968).

Согласно пп. 16.2.4  п. 16.2 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов победителем электронного аукциона было признано ООО «МЕДИАСНАБ», у которого, по мнению подателя жалобы, отсутствуют документы, предусмотренные пп. 16.2.4  п. 16.2 документации об электронном аукционе.

ООО «ЗСП» полагает, что аукционной комиссией неправомерно не были применены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968.

ГКУ НСО «Управление контрактной системы» в возражениях на жалобу ООО «ЗСП» сообщило следующее.

Как следует из ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

По данному электронному аукциону было направлено девять вторых частей заявок. Аукционная комиссия рассмотрела пять заявок, соответствующих требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, ранжированных по мере убывания ценовых предложений, начиная с заявки, поданной участником, предложившим наименьшую цену контракта, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе. Заявка подателя жалобы была шестой, в связи с чем, правомерно не была рассмотрена аукционной комиссией.

Постановление Правительства РФ № 968 подлежит применению при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В случае, если заказчиком при рассмотрении вторых частей заявок участников будет установлена совокупность перечисленных условий, то он отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза). При этом, под всеми заявками понимаются заявки, в отношении которых заказчиком принято решение об их соответствии требованиям документации, на основании ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе, поскольку иного порядка рассмотрения вторых частей заявок, отличного от порядка, предусмотренного указанной нормой, в Постановлении Правительства РФ № 968, или в иных нормативно-правовых актах, принятых в соответствии с ч. 111 Закона о контрактной системе, не установлено.

После принятия решения о соответствии пяти заявок требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, аукционная комиссия рассмотрела вторые части заявок участников закупки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе и установила, что только в составе одной заявки содержится документ (сертификат СТ-1), подтверждающий, что предлагаемая участником продукция произведена на территории Российской Федерации.

По смыслу п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также в соответствии с документацией об электронном аукционе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 968, или копий таких документов, эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В связи с чем, четыре из пяти рассмотренных заявок были приравнены к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства, что исключало возможность применения Постановления Правительства РФ № 968, поскольку отсутствовала совокупность необходимых условий.

Постановление Правительства РФ № 968 устанавливает ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, а не запрет на поставку данных видов радиоэлектронной продукции, в связи с чем заявка, содержащая предложение о поставке иностранного товара, отклоняется только в случае, если аукционной комиссией будет установлена совокупность условий, при которых Постановление Правительства РФ № 968 подлежит применению.

Таким образом, по мнению уполномоченного учреждения, довод подателя жалобы о неправомерных действиях аукционной комиссии не находит своего подтверждения.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Так, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств (п. 15 документации об электронном аукционе).

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ № 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.

В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукционной комиссией принято решение о соответствии пяти заявок требованиям документации об электронном аукционе (первые пять заявок в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона).  

Изучив вторые части заявок участников закупки, сделавших первые пять ценовых предложений, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что из пяти заявок только в одной содержится документ, подтверждающий, что предлагаемый к поставке товар производится на территории Российской Федерации. Остальные заявки приравнены к заявкам, содержащим предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Таким образом, условия п. 3 Постановления Правительства РФ № 968 не выполнены, поскольку не установлено наличие не менее двух заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территориях государств - членов Евразийского экономического союза; не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя. Следовательно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для применения положений Постановления Правительства РФ № 968.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает, что аукционной комиссией правомерно не были применены ограничения и условия допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 968 при проведении данного электронного аукциона. 

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99  Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗСП» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «Управление контрактной системы» при проведении электронного аукциона № 0851200000619002820 на поставку светодиодного экрана для программно-аппаратного комплекса конференц-зала Правительства Новосибирской области  необоснованной.  

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны