Решение №054/06/31-657/2021 жалоба ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН Р... от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/31-657/2021

 

05 апреля 2021 года                                                                                                          г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351100011721000011 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту камерных помещений корпусного отделения № 5 режимного корпуса № 1 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 5 758 437 руб. 60 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ДЖУЛИ» с жалобой на действия заказчика ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351100011721000011 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту камерных помещений корпусного отделения № 5 режимного корпуса № 1 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области.

Суть жалобы ООО «ДЖУЛИ» заключается в следующем.

Объектом данной закупки является выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту камерных помещений. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 758 437 руб. 60 коп.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с ч.2.1 ст.52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, по мнению подателя жалобы, для выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства участник закупки должен быть членом СРО в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев.

Вместе с тем, аукционная документация не содержит предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, ч.2.1 ст.52 ГрК РФ требований к участникам закупки, что является нарушением положений законодательства о контрактной системе.

ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области в своих пояснениях заявило, что согласно с доводом, изложенным в жалобе ООО «ДЖУЛИ».

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ДЖУЛИ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту камерных помещений.

В соответствии со ст.49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в СРО или выданного СРО свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно ч.2 ст.52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Изучив положения аукционной документации, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в нарушение п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе не установлено требование о наличии у участников закупки членства в СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Довод жалобы подвтержден.

Кроме того, в документации об электронном аукционе также не установлено требование о представлении участниками закупки в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копии выписки из реестра членов СРО, что является нарушением п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЖУЛИ» на действия заказчика ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0351100011721000011 на выполнение комплекса подрядных работ по капитальному ремонту камерных помещений корпусного отделения № 5 режимного корпуса № 1 ФКУ СИЗО-1 ГУФСИН России по Новосибирской области обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны