Решение №РНП-54-574 обращение ГКУ НСО «ХозУ» вопрос о включении сведений об ООО ... от 2 ноября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № РНП-54-574
02 ноября 2022 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
<...> |
- врио заместителя руководителя управления, председатель Комиссии, |
<...> |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
<...> |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в отсутствие представителей заказчика – ГКУ НСО «ХозУ», уведомлено надлежащим образом, в присутствии представителя ООО «Заря»,
рассмотрев в дистанционном режиме обращение ГКУ НСО «ХозУ» вопрос о включении сведений об ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «Заря» от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (извещение №0851200000622006605), начальная (максимальная) цена контракта 792 000 руб. 00 коп,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГКУ НСО «ХозУ» о включении сведений об ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по изготовлению полиграфической продукции (извещение №0851200000622006605).
Суть обращения заказчика сводится к следующему.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.10.2022 №ИЭА1 победителем электронного аукциона был признан участник закупки № 215 (ООО «Заря»)
19.10.2022 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).
Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 26.10.2022 г.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.
На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков.
Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.10.2022 №ППУ20_1 ООО «Заря» не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ООО «Заря» уклонившимся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.
ООО «Заря» в адрес антимонопольного органа представило письменные пояснения следующего содержания. Подписать контракт в срок не представилось возможным в связи с поломкой рабочего компьютера, на котором было установлено необходимое программное обеспечение. В подтверждение этому к пояснениям приложены акт о выполненных работах по технической диагностике оборудования от 27.10.2022 г., счет-фактура № 205 от 31.10.2022 г, платежное поручение по счету № 168 от 31.10.2022 г. ООО «Заря» не имело умысла уклоняться от заключения контракта, предприняло действия, направленные на его заключение.
ООО «Заря» просило не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с п. б) ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с данным Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.
Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.
Принимая во внимание объяснения ООО «Заря», а также то, что ООО «Заря» предпринимало меры, направленные на заключение контракта (27.10.2022 направило в адрес заказчика пояснения о причине неподписания контракта, а также подписанный победителем контракт на бумажном носителе, предоставило информацию об исполненных контрактах), Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях ООО «Заря» умысла уклониться от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что сведения об ООО «Заря» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
В удовлетворении обращения ГКУ НСО «ХозУ» о включении сведений об ООО «Заря» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.