Решение №054/06/67-1593/2020 жалоба ООО «Открытие» на действия комиссии по осуществлению ... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №054/06/67-1593/2020

14 августа 2020 года     г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» -

(по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы–ООО «Открытие», заказчика–МАОУ «Лицей №6», податель жалобы и заказчик уведомлены надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобуООО «Открытие» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000620003950на поставкуоборудования и инструментов, начальная (максимальная) цена контракта 11832303,92 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилосьООО «Открытие» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000620003950на поставкуоборудования и инструментов.

ООО «Открытие» обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2020г. №0851200000620003950-0.

ООО «Открытие» полагает, что инструкция по заполнению первой части заявки аукционной документации не содержит запрета на указание в первой части заявки слов «не хуже».

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16 указывает, что не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

В том случае, если участнику закупки необходимо было исключить слова «не хуже» об этом надо было указать в инструкции по заполнению заявки, как это было сделано в части применения слов: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>», «±», «<», «<», «>».

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16 также указывает, что в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки уполномоченное учреждение не указало, что, по его мнению, будет худшим показателем, а именно, будет являться худшим отклонение в меньшую сторону или в большую от указанного в описании объекта закупки значения показателя товара. Какая характеристика будет наиболее соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, в инструкции по заполнению первой части заявки не указано является ли значение показателя (с указанием слов «не хуже») максимальным и (или) минимальным значением такого показателя, или значением показателя, которое не может изменяться.

Участник закупки указал конкретный показатель товара именно в том виде, как это требовала инструкция по заполнению первой части заявки, а именно, указал, что данный показатель будет не хуже установленного заказчиком значения в описании объекта закупки, т.е. соответствовать ему.

ООО «Открытие» подало первую часть заявки в полном соответствии с требованиями как описания объекта закупки, так и в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.

Таким образом, ООО «Открытие» отказано в допуске к участию в закупки неправомерно.

На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данную жалобу от уполномоченного учреждения поступили возражения следующего содержания.

Уполномоченное учреждение в полном объеме поддержало основания отказа в допуске к участию в аукционеООО «Открытие», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2020г. №0851200000620003950-0. Пояснило, что ООО «Открытие» в первой части заявки не представлены конкретные показатели закупаемого товара.

На основании вышеизложенного, уполномоченное учреждениепросит признать данную жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы уполномоченного учреждения и подателя жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.07.2020 в ЕИС размещен электронный аукцион №0851200000620003950 на поставку оборудования и инструментов.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2020г. №0851200000620003950-0 ООО «Открытие» отказано в допуске к участию в аукционе «на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. первая часть заявки на участие в электронном аукционе не содержит конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в описании объекта закупки, что не соответствует п.п.16.1. документации об электронном аукционе и п.п.б) п.2 ч.3 ст.66 ФЗ №44-ФЗ, а именно, не указано конкретное разрешение цифрового датчика температуры, установленное в п.34 «цифровая лаборатория по физике (стандартный уровень)» описания объекта закупки (содержатся слова «не хуже»). Не указано конкретное разрешение цифрового датчика объема газа с контролем температуры, установленное в п.57 «цифровая лаборатория по химии (профильный уровень)» описания объекта закупки (содержатся слова «не хуже»). Не указано конкретное разрешение цифрового датчика объема газа с контролем температуры, установленное в п.58 «цифровой датчик объема газа с контролем температуры» описания объекта закупки (содержатся слова «не хуже»).

Участвующие в заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители уполномоченного учреждения сообщили, что не могут пояснитьявляется ли значение показателя (с указанием слов «не хуже»)максимальным и (или) минимальным значением показателя.Не смогли пояснитькакое значение показателя должен был указать участник закупки в первой части заявке, а именно, значение показателя которое будет отличатся от указанного в описании объекта закупки в меньшую или большую сторону. Сообщили, что уполномоченному учреждению необходимо посоветоваться с заказчиком. Считают, что участник должен был убрать слова «не хуже», указать конкретное значение показателя.

В п.16.1. аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара наусловиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при описании предлагаемого товара могут быть использованы только общепринятые обозначения и сокращения. В описании объекта закупки формулировка «до», «не более», означает «меньше или равно». Формулировка «не менее», «не ниже», означает «больше или равно». Точка с запятой «;» или запятая «,» при перечислении однородных показателей (характеристик) (например, несколько показателей диаметров, толщин, размеров и т.д.) означает, что требуются все указанные показатели. Формулировка «в диапазоне от и до», «в диапазоне не менее и не более», «в диапазоне не шире и не уже» или «в диапазоне с символа/знака «-» (тире)» включает крайние значения диапазона. Формулировка «либо» и «или» означает выбор показателей по значению взаимоисключающих или заменяющих друг друга, указывая на необходимость выбора между ними. Формулировка «не хуже», применяемая к показателям для определения соответствия, означает, что характеристики и/или потребительские свойства товара не должны уступать установленному значению показателя соответствующего товара, т.е. не должны изменять к худшему характеристики и/или потребительские свойства товара.

Не допускается при описании товара указывать: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полном соответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>», «±», «<», «<», «>» и т.п.

При описании характеристик (показателей) товара участник закупки должен указать одно из значений, включенных в числовой диапазон, если это предусмотрено параметрами определения товара в описании объекта закупки.

Формулировки "не более", "не менее", «более», «менее», «(с)выше», «ниже», «до», «св.», знаки «+», «>», «-», «±», «<», могут быть использованы при описании показателей в случае, если применение данных формулировок предусмотрено техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, с обязательной ссылкой на такой регламент. В отношении показателей, предусмотренных техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, участником закупки в первой части заявки должны быть указаны максимальные и (или) минимальные значения, в виде одного значения показателя или в виде диапазона значений показателей.

Если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки.

Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки аукционной документации не содержит запрета на указание в первой части заявки слов «нехуже».

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16 указывает, что не установление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Комиссия Новосибирского УФАС России согласна с доводом подателю жалобы о том, что втом случае, если участнику закупки необходимо было исключить слова «не хуже» об этом надо было указать в инструкции по заполнению заявки, как это было сделано в части применения слов: «не более», «не менее», «более», «менее», «соответствует», «либо», «в полномсоответствии», «должен быть», «должен», «не должен», «(с)выше», «или», «до», ставить знаки «+», «-», «V», «>», «±», «<», «<», «>».

ФАС России в своем письме от 1 июля 2016 года №ИА/44536/16 также указывает, что в соответствии с ч.2 ст.33 ФЗ №44-ФЗдокументация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки уполномоченное учреждение не указало, что, по его мнению, будет худшим показателем, а именно, будет являться худшим отклонение в меньшую сторону или в большую от указанного в описании объекта закупки значения показателя товара. Какая характеристика будет соответствовать потребностям заказчика. Таким образом, в инструкции по заполнению первой части заявки не указано является ли значение показателя (с указанием слов «не хуже»)максимальным и (или) минимальным значением такого показателя, или значением показателя, которое не может изменяться.

Федеральный закон №44-ФЗ не содержит условия о том, что конкретный показатель товара должен быть выражен в виде дискретной величины.

Комиссия Новосибирского УФАС России, принимая во внимание возражения уполномоченного учреждения, считает, что требованиям описания объекта закупки будет соответствовать любое значение показателя «разрешение цифрового датчика объема газа». Таким образом, какое бы значение данного показателя товара не указал участник закупки его заявка соответствовала бы требованиям аукционной документации.

Участник закупки указал конкретный показатель товара именно в том виде, как этого требует инструкция по заполнения первой части заявки, а именно, указал, что данный показатель будет не хуже установленного заказчиком значения в описании объекта закупки, т.е. соответствовать ему.

ООО «Открытие» подало первую часть заявки в полном соответствии с требованиями как описания объекта закупки, так и в соответствии с требованиями инструкции по заполнению первой части заявки.

Таким образом, ООО «Открытие» отказано в допуске к участию в закупки неправомерно, в нарушение ч.3, ч.4 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Довод жалобы обоснован.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующеенарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.08.2020г. №0851200000620003950-0ООО «Партнер» и ИП Захарову М.В. отказано в допуске к участию в аукционе по основаниям, аналогичным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе ООО «Открытие».

Таким образом, ООО «Партнер» и ИП Захарову М.В. отказано в допуске к участию в закупки неправомерно, в нарушение ч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Открытие» на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»при проведении электронного аукциона №0851200000620003950на поставкуоборудования и инструментовобоснованной.

2. Признать комиссию по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»нарушившейч.4, ч.5 ст.67 ФЗ №44-ФЗ.

3. Выдать комиссии по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис»предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны