Решение №РНП-54-532 обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии»... от 12 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №РНП-54-532

«12» октября 2022 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение заказчика – ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ г. Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новамедика» (ИНН 5043063621, 121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, этаж 3, помещение 312) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033222000561),

УСТАНОВИЛА:

ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ г. Новосибирска подало в Новосибирское УФАС России обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новамедика» (ИНН 5043063621, 121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, этаж 3, помещение 312) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона на поставку лекарственных средств (извещение № 0351100033222000561).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и порядком ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденным постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г., Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 23.09.2022 г., опубликованным в ЕИС, победителем данного электронного аукциона признано ООО «Новамедика», со снижением начальной (максимальной) цены контракта на 75,01 %.

26.09.2022 г. заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе в ЕИС размещён проект контракта на подписание победителю.

03.10.2022 г. ООО «Новамедика» разместило на электронной площадке протокол разногласий.

03.10.2022 г. заказчик разместил на электронной площадке доработанный, с учетом протокола разногласий, проект контракта на подписание ООО «Новамедика».

04.10.2022 г. победитель электронного аукциона разместил на электронной площадке подписанный проект контракта с приложением документа, подтверждающего предоставление обеспечения контракта (платежное поручение от 30.09.2022 г. № 95 на сумму 2 062,02 руб.), а также гарантийное письмо, в котором подтверждается наличие товара у поставщика и подтверждающее его стоимость. Вместе с тем, исходя из положений ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта с учетом требований ст. 37 Закона о контрактной системе составил 3 437,98 руб.

Таким образом, победителем электронного аукциона при подписании проекта контракта не в полной мере исполнены обязанности, вытекающие из вышеописанных правовых норм.

05.10.2022 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта.

ООО «Новамедика» представила в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «Новамедика» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта, обеспечение исполнения контракта было представлено не в полном объеме по причине невнимательности должностного лица, ответственного за предоставление обеспечения исполнения контракта, который не верно рассчитал необходимую для внесения на счет заказчика сумму.

06.10.2022 г. участник закупки перечислил на счет заказчика денежные средства в размере 3 437,98 руб., что подтверждается платежным поручением от 06.10.2022 г.

Изучив представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно принял решение о признании ООО «Новамедика» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «Новамедика» порядка заключения контракта, фактически в действиях ООО «Новамедика» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, подписание проекта контракта в срок, до признания ООО «Новамедика» уклонившимся от заключения контракта, внесение обеспечения исполнения контракта, а также направление в адрес заказчика сведений о готовности поставки товара в полном объеме свидетельствует о его намерении заключить и исполнить контракт.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта. Таким образом, исходя из п. «б» ч. 14 Порядка, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «Новамедика» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения о ООО «Новамедика» в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБУ «Федеральный центр нейрохирургии» Минздрава РФ г. Новосибирска о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Новамедика» (ИНН 5043063621, 121354, г. Москва, ул. Дорогобужская, д. 14, этаж 3, помещение 312) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны