Решение №054/06/104-376/2024 в отношении ИП Величко от 20 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-376/2024

«20» февраля 2024 года                                                                                                г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие ИП Величко О. А., уведомлена надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчика - МКУ «Центр муниципальных услуг Мошковского района НСО», уведомлено надлежащим образом,

в отсутствие представителей уполномоченного органа – МКУ Мошковского района «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения учреждений Мошковского района», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение МКУ «Центр муниципальных услуг Мошковского района НСО» о включении сведений об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «ЦМУ Мошковского района НСО» от исполнения контракта, заключенного с ИП Величко О.А. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения Мошковского района Новосибирской области (извещение № 0351300215723000279), цена контракта 2 441 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ «Центр муниципальных услуг Мошковского района НСО» о включении сведений об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ «ЦМУ Мошковского района НСО» от исполнения контракта, заключенного с ИП Величко О.А. по результатам проведения электронного аукциона на оказание услуг по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения Мошковского района Новосибирской области (извещение № 0351300215723000279).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.10.2023 между заказчиком и ИП Величко О.А. был заключен контракт на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильных дорог местного значения Мошковского района Новосибирской области.

Согласно п.3.4 контракта срок выполнения работ по 1 этапу - с даты заключения контракта до 20.12.2023, по 2 этапу - с 26.12.2023-01.02.2024, по 3 этапу - с 02.02.2024-01.03.2024, по 4 этапу - с 02.03.2024-15.04.2024.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ИП Величко О.А. выполнены работы на сумму 813 612,69 руб.

12.01.2024 ИП Величко О.А. направила в адрес заказчика письмо о невозможности исполнять контракт в связи с отсутствием технической и материальной возможности.

15.01.2024 заказчиком в адрес ИП Величко О.А. была направлена претензия с требованием подтвердить факт невозможности исполнения предпринимателем обязательств по контракту.

16.01.2024 ИП Величко О.А. было направлено в адрес заказчика письмо, в котором предприниматель указала на невозможность исполнения контракта и просьбой его расторгнуть. Документов и информации, подтверждающих невозможность исполнения контракта заказчику представлено не было.

18.01.2024 заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 18.01.2024 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 18.01.2024, следовательно, 18.01.2024 поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 30.01.2024.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Из материалов дела следует, что в регламентированный десятидневный срок поставщик не предпринял действий по исполнению обязательств по контракту.

В соответствии с п.п. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021 г. (далее – Правила), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом «а» пункта 13 данных Правил, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, а именно, принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта, надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Комиссии Новосибирского УФАС России и заказчику от ИП Величко О.А. не были представлены какие-либо документы и информация, подтверждающие невозможность исполнения контракта.

Таким образом, МКУ «Центр муниципальных услуг Мошковского района НСО» правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение заказчика в судебном порядке не обжаловано.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях ИП Величко О.А., выраженное в непринятии мер к исполнению контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю исполнить контракт в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

ИП Величко О.А. не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения контракта, в связи с чем включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения им предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

Таким образом, поскольку ИП Величко О.А. не были исполнены обязательства по контракту, у Комиссии Новосибирского УФАС России нет правовых оснований для невключения сведений об ИП Величко О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Включить сведения об ИП Величко О.А. (<...>) в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны