Решение №РНП-54-631 обращение – МКУ г. Новосибирска «Гормост» о включении сведен... от 6 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-631

«06» декабря 2022 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие …

в присутствии …

рассмотрев в дистанционном режиме обращение – МКУ г. Новосибирска «Гормост» о включении сведений об ООО СУ «СИБСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Гормост» от исполнения контракта, заключенного с ООО СУ «СИБСТРОЙ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта «Мост через р. Иня по улице Эйхе» в городе Новосибирск (извещение № 0351300107022000006),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение МКУ г. Новосибирска «Гормост» о включении сведений об ООО СУ «СИБСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Гормост» от исполнения контракта, заключенного с ООО СУ «СИБСТРОЙ» по результатам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту объекта «Мост через р. Иня по улице Эйхе» в городе Новосибирск (извещение № 0351300107022000006).

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

17.05.2022 между заказчиком и ООО СУ «СИБСТРОЙ» был заключен контракт № 0351300107022000006. В соответствии с п.5.3 контракта срок выполнения работ – 30.11.2022.

В соответствии с условиями контракта заказчик обязан перечислить подрядчику аванс в размере 30% (тридцать процентов) от цены контракта, что составляет 15 818 363,34 руб. в срок не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты направления подрядчиком заказчику счёта на оплату.

Счёт на оплату аванса вручен подрядчиком заказчику 17.05.2022, однако денежные средства заказчиком направлены не были.

16.06.2022 МКУ г. Новосибирска «Гормост» направило в адрес подрядчика письмо, в котором указало, что для перечисления аванса ООО СУ «СИБСТРОЙ» необходимо открыть лицевой счет казначейского сопровождения. Аванс поступил на счет подрядчика только 27.07.2022.

Согласно п.5.4 контракта подрядчик обязан в течение 20 (двадцати) рабочих дней после заключения контракта разработать и передать на рассмотрение заказчику документацию, необходимую для выполнения работ, а также организационно-технологическую документацию (проект производства работ), отражающую последовательность и основные методы производства работ.

02.06.2022 ООО СУ «СИБСТРОЙ» направило в адрес заказчика паспорт объекта на согласование.

Вместе с тем, по заявлению подрядчика, заказчик не направил в адрес ООО СУ «СИБСТРОЙ» необходимые документы для разработки проекта на объект, чем нарушил положения п.7.2.9 контракта, в соответствии с которым заказчик обязан передать подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней с даты заключения контракта утвержденное план-задание на разработку документации, необходимой для выполнения работ, в том числе, организационно-технологической документации (проекта производства работ).

08.06.2022 ООО СУ «СибСтрой» направило заказчику письменное уведомление о том, что к работам на объекте подрядчик приступит с 10.06.2022.

Так, по сведениям, представленным подрядчиком, ООО СУ «СибСтрой» были выполнены следующие виды работ: геодезическая разбивка местности, установка средств организации дорожного движения, подготовка строительной площадки. Произведен завоз материалов с их освидетельствованием (сухие строительные смеси, ремонтные составы, химические анкера, защитные покрытия).

27.07.2022 ООО СУ «СибСтрой» направило на электронную почту МКУ «Гормост» разработанной проект выполнения работ. Вместе с тем, подрядчик не получил от заказчика письменных замечаний по разработанному проекту.

Представители ООО СУ «СибСтрой» на заседании Комиссии сообщили, что в ходе исполнения контракта подрядчик активно взаимодействовал с представителями заказчика и вышестоящих структур. Так, на совещании 11.08.2022 было установлено, что в рамках контракта фактически необходимо произвести реконструкцию моста, а не ремонт. При этом, при реконструкции объекта применяются иные коэффициенты при составлении сметного расчёта. Конструктивных замечаний по проекту представлено не было, однако со стороны заказчика было предложено расторгнуть контракт по соглашению сторон.

02.08.2022 ООО СУ «СибСтрой» приостановило выполнение работ, поскольку заказчик не представил замечания по представленному заказчику проекту или согласование данного проекта, что не соответствует положениям п.5.3, согласно которому подрядчик имеет право приступить к строительно-монтажным работам на объекте только при наличии согласованной заказчиком документации.

29.09.2022 заказчик направил в адрес поставщика письмо с требованием вернуть перечисленный ранее аванс.

24.10.2022 МКУ г. Новосибирска «Гормост» приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 03.11.2022 было размещено в ЕИС.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 03.11.2022, следовательно, 03.11.2022 подрядчик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 15.11.2022.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что неисполнение обязательств по контракту подрядчиком связано с непредставлением заказчиком документов и информации, необходимых для выполнения работ по контракту. Кроме того, заказчиком не был согласован/не были представлены замечания по проекту производства работ, представленному подрядчиком в соответствии с п.5.4 контракта.

В соответствии с пп. «в» п.15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в случае, если установлено, что поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера.

Согласно п.41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017, нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что при данных обстоятельствах в действиях подрядчика не усматривается недобросовестное поведение, поскольку неисполнение обязательств по контракту в полном объеме не связано с виновными действиями (бездействием) подрядчика.

Таким образом, сведения об ООО СУ «СИБСТРОЙ» не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом МКУ г. Новосибирска «Гормост» от исполнения контракта.

Руководствуясь ст.95, ст.104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30.06.2021 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения МКУ г. Новосибирска «Гормост» о включении сведений об ООО СУ «СИБСТРОЙ» в реестр недобросовестных поставщиков по закупке № 0351300107022000006 отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны