Решение №054/06/33-1526/2019 Признать жалобу ЗАО НПП «Информсервис» на действия МБОУ СОШ ... от 13 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/33-1526/2019

13 августа 2019 года                                                                                                       г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

 

- зам. начальника отдела контроля закупок, зам. председателя Комиссии;

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

 

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии представителя заказчика – МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ –

(по доверенности),

представители подателя жалобы – ЗАО НПП «Информсервис» на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, податель жалобы уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев жалобу ЗАО НПП «Информсервис» на действия МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ при проведении электронного аукциона №0351300015319000019 на замену оконных блоков, начальная (максимальная) цена контракта 1500000 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ЗАО НПП «Информсервис» с жалобой на действия МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ при проведении электронного аукциона №0351300015319000019 на замену оконных блоков.

Суть жалобы ЗАО НПП «Информсервис» сводится к следующему.

ЗАО НПП «Информсервис» полагает, что работы в рамках объекта данной закупки являются работами по капитальному ремонтеру объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного ЗАО НПП «Информсервис» считает, что заказчиком нарушен п.8 ч.1 ст.33 ФЗ № 44-ФЗ, т.к. в составе документации об электронном аукционе проектная документация на выполнение работ по замене оконных блоков отсутствует.

На данную жалобу от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В рамках данной закупки заказчиком подготовлены и размещены в ЕИС локально-сметные расчеты и дефектная ведомость. Проектно-сметная документация заказчиком не разрабатывалась, что не противоречит требованиям ГрК РФ.

На основании вышеизложенного, заказчик просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Предметом настоящей закупки является замена оконных блоков.

В соответствии с п.3.20 Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений, утвержденного Постановлением Госстроя СССР от 29 декабря 1973 г. N279, капитальный ремонт производственных зданий и сооружений может быть комплексным, охватывающим ремонтом здания или сооружения в целом, и выборочным, состоящим из ремонта отдельных конструкций здания, сооружения или отдельного вида инженерного оборудования.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с ч. 12.2 ст. 48 ГрК РФ.

Частью 12.2 ст. 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.

При этом, согласно ч. 2 ст. 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В соответствии с п. 11 ч.12 ст. 48 ГрК РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов, включаются следующие разделы: смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, финансируемые с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.

Пп. 28 и 30 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» установлено, что одним из разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения является раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» и должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

На основании п. 6.1 Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 №279 «Об утверждении положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений» производство капитального ремонта производственных зданий и сооружений с объемом затрат более 10 тыс. руб. на один объект должно осуществляться по утвержденным сметам.

Согласно п 3.9. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной и введенной в действие постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, основанием для определения сметной стоимости строительства являются исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая ведомости объемов строительных и монтажных работ, которые в соответствии с ГОСТ 21.11111-84 «Система проектной документации для строительства. Ведомости объемов строительных и монтажных работ» относятся к проектной документации.

В соответствии с пп 6.2. Постановления Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279 «Об утверждении Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», сметы на капитальный ремонт составляются без проектов на основании описей работ в том случае, когда конструкции или оборудование зданий в процессе ремонта не заменяются и не усиливаются. Описи работ составляются отдельно по каждому зданию и сооружению с производством обмеров в натуре и с приведением формул подсчета по каждому виду работ с указанием помещения (этажа, пролета, цеха и др.). С учетом изложенного, сметы были составлены на основании обмеров каждого помещения и составления описей по каждому помещению ответственными лицами из служб эксплуатации.

В связи с тем, что при проведении работ не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта, проектная документация заказчиком не изготавливалась.

Указанное обстоятельство не противоречит положениям ст. 48 ГрК РФ, поскольку архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю.

Таким образом, отсутствие проектной документации по данной закупке не является нарушением действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Кроме того, положения п.8 ч.1 ст.33 ФЗ №44-ФЗ при вышеуказанных условиях не применяются.

Таким образом, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО НПП «Информсервис» на действия МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ при проведении электронного аукциона №0351300015319000019 на замену оконных блоков, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны