Решение (комиссия) №054/10/18.1-1335/2024 в отношении администрации города Купино Купинского района Но... от 29 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

054/10/18.1-1335/2024

29.05.2024 года                                                                                                      г. Новосибирск

             Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>, председатель Комиссии;

<...>, член Комиссии;

<...>, член Комиссии.

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу <...> (вх. № <...> от 20.05.2024 г.) на действия организатора торгов администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении аукциона  в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (номер сообщения <...>).

в отсутствие <...>., представителей администрации г. Купино Купинского района Новосибирской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба <...> (вх. № <...> от 20.05.2024) на действия организатора торгов   администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении аукциона  в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (номер сообщения <...> ) лот № <...>, на сайте https://torgi.gov.ru/).

Заявитель сообщает следующее.

На официальном сайте проведения торгов в Российской Федерации torgi.gov.ru Администрацией города Купино Новосибирской области было опубликовано извещение № <...>, лот №<...>, о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> , площадью <...> кв.м., местоположением: <...>, вид разрешенного использования - <...>

Заявителем в установленном порядке была подана соответствующая заявка на участие в данном аукционе через электронную площадку «<...>». Заявка и приложенные к ней документы были подписаны соответствующей электронной подписью заменяющей собственноручную подпись на основании ч.1 ст.6 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-Ф3 "Об электронной подписи".

На электронной торговой площадке заявка Заявителя на участие в данном аукционе зарегистрирована под номером <...>.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в данном аукционе физическое лицо было не допущено по причине «Непредставление необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений (ч.8 ст.39.12 ЗК РФ)». Данная причина, по мнению заявителя, является надуманной (вымышленной) организатором торгов и не содержит достаточных сведений о том, какие именно сведения им не предоставлены. То есть, отказ в допуске к участию в аукционе надлежащим образом не мотивирован, конкретная причина не указана.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № <...> от 14.05.2024г. из семи поданных заявок к участию в данном аукционе допущен один участник и аукцион был признан несостоявшимся (с единственным участником). Остальные шесть потенциальных участников были недопущены с указанием одинаковых причин отказа в допуске, что заявитель считает действия, направленными на ограничение конкуренции.

С действиями организатора торгов Заявитель не согласен, считает их незаконными и образующими самостоятельную юридическую ответственность по следующим основаниям.

В части 9 статьи 39.12 ЗК РФ указано, что организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее чем на следующий день после дня подписания протокола.

В пункте 1 части 8 статьи 39.12 ЗК РФ говорится, что заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставления необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений. Заявителем предоставлены все необходимые документы, а именно: заявка на участие в аукционе заполненная по соответствующей размещенной на сайте форме, в которой заполнены относящиеся к физическому лицу все графы, копия паспорта личности (все страницы), чек об оплате задатка, который на момент рассмотрения заявок поступил на соответствующий счет, а также реквизиты для возврата задатка. Вторая часть этой нормы гласит «или представление недостоверных сведений». Сведения предоставлены им достоверные, а именно указаны в заявке Ф.И.О., паспортные данные, адрес и телефон, приложены к заявке реквизиты для возврата задатка. Заявка и приложенные к ней документы подписаны ЭЦП, которая заменяет все виды подписей, в том числе и графическую.

Администрацией г. Купино Купинского района Новосибирской области представлены следующие возражения на жалобу (вх. № <...> от 28.05.2024 г.)

Администрация города Купино Купинского района Новосибирской области возражает на жалобу, поданную <...>  на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды земельного участка земель населенных пунктов, расположенных на территории <...> номер процедуры на сайте https://torgi.gov/ Процедура № <...>, Лот № <...>: Право заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <...>, вид разрешенного использования: <...>, общей площадью<...> м2.

Так как заявка физического лица <...>. была подана в нарушении ч.8 ст. 39.12  ЗК РФ, в заявке отсутствовала (подпись), а также Гражданин <...>. указал в заявке предоставленные документы на 13 страницах, а по факту сканы документов на 14 страницах, две страницы из этих документов сомнительного характера, а именно это ( чек по операции и реквизиты для перевода).

На основании ч. 8 ст. 39.12 ЗК РФ заявка Гражданина <...> на правом заключения договора аренды земельного участка из земель населенных пунктов Процедура № <...>, Лот №<...>: с кадастровым номером <...>, находящийся по адресу: <...>, вид разрешенного использования: <...>, общей площадью <...> м2 отклонена.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.12.2023 организатором торгов администрацией города Купино Купинского района Новосибирской области на сайте https://torgi.gov.ru/ было размещено извещение № <...> о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (кадастровый номер земельного участка <...>) площадью <...> кв.м., местоположением: <...>; вид разрешенного использования: <...>; (извещение №  <...>  на сайтах https://torgi.gov.ru/, https://rts-tender.ru/).

Дата и время начала подачи заявок – 12.04.2024 в 09:00 (МСК+4).

Дата и время окончания подачи заявок – 13.05.2024 09:00 (МСК+4).

Комиссия Новосибирского УФАС рассмотрела заявку подателя жалобы и установила, что данный документ подписан электронной цифровой подписью (ЭЦП).

Согласно п.1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, таким образом заявка отклонена неправомерно.

Порядок проведения торгов не содержит определение понятия «Сомнительный характер документов» таким образом, «сомнительный характер документов» не является причиной для отказа в допуске к участию в аукционе.

Администрацией г. Купино Купинского района Новосибирской области допущено нарушение порядка организации и проведения торгов при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером <...> (№ в ЕИС <...>).

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу <...> (вх. № <...> от 20.05.2024 г.) на действия организатора торгов администрации города Купино Купинского района Новосибирской области при проведении аукциона  в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка (номер сообщения <...>).лот № <...>, на сайте https://torgi.gov.ru/) обоснованной.

2. Выдать администрации города Купино Купинского района Новосибирской области предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения торгов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны