Решение №054/06/67-1946/2021 жалоба ООО «СМС» на действия аукционной комиссии заказчика -... от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1946/2021

 

01 октября 2021 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

рассмотрев жалобу ООО «СМС» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000221000354 на поставку одноразового постельного белья, начальная (максимальная) цена контракта 387 110 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СМС» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000221000354 на поставку одноразового постельного белья.

Суть жалобы ООО «СМС» заключается в следующем.

Аукционной комиссией было принято решение о признании заявки ООО «СМС» (№110556071) не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В обоснование принятого решения в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указано следующее: участник закупки по позиции № 2 не представил информацию о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (сделано из тонкого текстильного или армированного бумажного материала).

Вместе с тем, податель жалобы не согласен с указанным решением на основании следующего.

Наименование и характеристики товара заказчиком в описании объекта закупки указаны в соответствии с КТРУ. Однако в нарушение положений ч. 4 ст. 23, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обоснование установления дополнительных характеристик отсутствует.

Участником закупки к поставке предложен товар, изготовленный из материала спанбонд. При этом, требование об уточнении вида материала (текстильный или армированный бумажный) является, по мнению общества, противоречивым, поскольку спанбонд не относится ни к текстильным, ни к бумажным материалам.

ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» сообщило следующее.

Участник закупки в первой части заявки представил неоднозначную информацию о материале, вводящую в заблуждение аукционную комиссию.

Текстиль - изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и так далее), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, войлок, современные нетканые и прочие материалы. В свою очередь, спанбонд является современным нетканым материалом, следовательно, к нему применима формулировка «Текстильный материал», соответственно, в описании объекта закупки, по мнению заказчика, отсутствуют какие-либо противоречия.

Согласно п. 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 г. N 145 (далее – Правила использования КТРУ), в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога). По позиции КТРУ 32.50.50.190-00000992 в разделе «Характеристики товара, работы, услуги» сведения отсутствуют. Соответственно, заказчик не обязан был указывать обоснование установленных требований.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно п. 6 Правил использования КТРУ в случае представления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Из п. 7 Правил использования КТРУ следует, что в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.

В каталоге товаров, работ, услуг, размещенном в единой информационной системе, по позиции 32.50.50.190-00000992 «Простыня, одноразового использования» описание товара отсутствует.

Таким образом, в данном случае в описание объекта закупки заказчик не обязан включать обоснование установленных к товару требований.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также с п. 13.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 2 к поставке необходима простыня одноразового использования (как правило, сделана из тонкого текстильного или армированного бумажного материала; ткань - спанбонд или аналогичный по характеристикам материал (плотность - не менее 42г/м2)).

Так, текстиль представляется собой изделия, выработанные из гибких, мягких волокон и нитей (ткани, вата, сети и так далее), изготавливаемые обычно из пряжи на ткацком станке. К текстилю относят также материю, не являющуюся тканью: трикотаж, войлок, современные нетканые и прочие материалы. В свою очередь, спанбонд - это технология производства нетканого материала из расплава полимера фильерным способом, т.е. спанбонд является текстильным материалом. В указанной части в описании объекта закупки отсутствуют какие-либо противоречия.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «СМС» в первой части заявки было указано, что изделие, как правило, сделано из тонкого текстильного или армированного бумажного материала.

Таким образом, не представляется возможным установить из какого именного материала будет изготовлен поставляемый товар (участником закупки не представлен конкретный показатель товара).

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка ООО «СМС» правомерно была признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе следует, что информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Вместе с тем, в описании объекта закупки по позиции 2  (простыня одноразового использования) установлены следующие требования:

Большой кусок тканого материала, предназначенный для покрытия матраса кровати для защиты от загрязнения, чтобы лежащий на кровати человек соприкасался только с чистыми (поверх простыни и под нею), не раздражающими кожу поверхностями. Как правило, изделие сделано из тонкого текстильного или армированного бумажного материала. Изделие предназначено для использования для одного пациента на протяжении ограниченного времени, после чего простынь необходимо утилизировать, не стирая. Размер - не менее 220 см х 160см. Ткань  - спанбонд или аналогичный  по характеристикам материал (плотность - не менее 42г/м2)

 

При этом, как было установлено, спанбонд - это технология производства нетканого материала из расплава полимера фильерным способом. Таким образом, описание объекта закупки содержит разночтения в отношении вида материала, из которого должно быть изготовлено медицинское изделие, поскольку, требование о том, что изделие представляет собой большой кусок тканого материала является безальтернативным.

Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 3 ст. 7, ст. 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, 5 из которых были допущены к участию в электронном аукционе. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 76,53%, всеми участниками закупки предложен соответствующий материал ткани – спанбонд.

На основании вышеизложенного, а также принимая во внимание тот факт, что допущенное нарушение в данном случае не привело к принятию неправомерного решения (участникам закупки не было отказано в допуске на основании представления недостоверной информации в отношении вида материла), а также была достигнута существенная экономия бюджетных средств, руководствуясь Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать заказчику предписание об отмене результатов данного электронного аукциона.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СМС» на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ НСО «Государственная областная Новосибирская клиническая туберкулезная больница» при проведении электронного аукциона № 0351200000221000354 на поставку одноразового постельного белья необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны