Решение №054/06/66-1627/2020 жалоба ООО «ЭлектроСтройМонтаж» на действия аукционной комис... от 20 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/66-1627/2020

 

20 августа 2020 года                                                                                                                    г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300007120000003 на выполнение работ по устройству ограждения кладбища в д. Устьянцево, начальная (максимальная) цена контракта 550 231 руб. 00 коп.,

                                                 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ЭлектроСтройМонтаж» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300007120000003 на выполнение работ по устройству ограждения кладбища в д. Устьянцево.

Суть жалобы ООО «ЭлектроСтройМонтаж» заключается в следующем.

1. По результатам рассмотрения первых частей заявок в отношении заявки № 107836153 аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе. В обоснование принятого решения аукционная комиссия указала следующее: отсутствует информация об условных обозначениях и марках товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ в соответствии с ГОСТ 10704-91 и ГОСТ 10503-71, требования к которым указаны в описании объекта закупки.

По мнению подателя жалобы, в соответствии с требованиями аукционной документации у участников закупки нет обязанности в первой части заявки указывать условные обозначения и марки товаров.

2. В соответствии с п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать, в частности, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в описании объекта закупки заказчик установил требования к конкретным показателям используемого строительного материала.

Заказчиком не учтены разъяснения, изложенные в письме ФАС России № ИА/53616/20 от 25.06.2020, о недопустимости установления требований к используемым материалам, информацию о которых (конкретные показатели) участники должны указывать в первой части заявки.

На основании вышеизложенного, податель жалобы считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО «ЭлектроСтройМонтаж».

Администрация Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области в возражениях на жалобу ООО «ЭлектроСтройМонтаж» сообщила следующее.

1. В соответствии с инструкцией по заполнению заявок участников закупки если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки, включая условные обозначения (марки) товара.

2. Товары, указанные в описании объекта закупки, подлежат передаче и будут приняты к учету в составе объекта основных средств заказчика. Для принятия данных товаров (материалов) к учету администрация Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области не обязана оформлять отдельные накладные (п.8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»).

Изучив представленные материалы и доводы сторон по жалобе ООО «ЭлектроСтройМонтаж», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с п.16.1 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии);

3) наименование страны происхождения товара.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки участника закупки если в описании объекта закупки указан товар, у которого технические, функциональные (потребительские свойства) и качественные характеристики должны соответствовать указанным в описании объекта закупки техническим регламентам, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документам, разрабатываемым и применяемым в национальной системе стандартизации, принятым в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - ГОСТ), то участник закупки должен указать конкретные показатели предлагаемого товара соответствующие ГОСТ, указанному в описании объекта закупки, включая условные обозначения (марки) товара.

В соответствии с описанием объекта закупки (раздел «Требования к качеству материалов (товаров)») материалы (товары) и оборудование, поставляемые при выполнении работ, их качество и комплектация должны соответствовать требованиям следующих государственных стандартов (ГОСТ): ГОСТ 10503-71, ГОСТ 10704-91, ГОСТ 26633-2015, требованиям иных нормативных документов, а также требованиям законодательства Российской Федерации, что должно подтверждаться при поставке наличием у подрядчика соответствующих документов (сертификаты качества, сертификаты соответствия, сертификаты пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические заключения). Материалы, не подлежащие сертификации, должны иметь декларацию о соответствии при наличии такого требования в законодательстве РФ.

Изучив представленную заказчиком первую часть заявки ООО «ЭлектроСтройМонтаж», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что по позициям № 1, № 4 участником предложено следующее: № 1 «трубы стальные» - электросварные, прямошовные, с наружным диаметром 57 мм, толщиной стенки 3,0 мм; № 4 «краска» - представляет собой суспензию пигментов в различных олифах с введением сиккатива, а также добавок (аэросила, лецитина и др.), препятствующих образованию плотного осадка. Предназначена для наружных и внутренних работ. Покрытия масляными красками для наружных работ (в два слоя по металлу) сохраняют защитные свойства в умеренном климате в течение года. Цвет зеленый.

Изучив государственные стандарты, указанные заказчиком в описании объекта закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ГОСТ 10503-71 предусмотрено условное обозначение для труб стальных, ГОСТ 10704-91 предусмотрены марки красок.

Вместе с тем, в первой части заявки ООО «ЭлектроСтройМонтаж» сведения об условном обозначении предлагаемого в позиции № 1 товара, а также сведения о марке краски по позиции № 4 отсутствуют, что противоречит требованиям аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО «ЭлектроСтройМонтаж».

2. Второй довод жалобы не может быть рассмотрен Комиссией Новосибирского УФАС России при рассмотрении жалобы на действия аукционной комиссии заказчика, так как обжалование положений аукционной документации согласно ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе возможно до окончания срока подачи заявок, а не на этапе их рассмотрения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Частями 5, 7, 8 ст.34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Порядок определения размера штрафа установлен соответствующими Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042. При этом, с 14.08.2019 вступили в силу изменения, внесенные в Порядок Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011.

Так, в частности, из положений Правил было исключено выражение «в виде фиксированной суммы». Вместе с тем, положения раздела 7 (а именно, п.7.6, п.7.7) проекта контракта (Ответственность сторон) изложены в неактуальной редакции Правил. Таким образом, ответственность сторон, определенная разделом 7 проекта контракта, не содержит порядка установления размеров штрафов для сторон в порядке, установленном Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042, что является нарушением ч.5 ст.34 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки), а также конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Таким образом, положения указанной нормы (в частности, требование о представлении в первой части заявки конкретных показателей товара) распространяются исключительно на случаи поставки товара заказчикам, следовательно, в случае, если закупкой предусмотрено выполнение работ с использованием товаров (материалов), первая часть заявки участника должна содержать только согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Объектом данной закупки является выполнение работ по устройству ограждения кладбища в д. Устьянцево. При этом, описание объекта закупки содержит перечень товаров (материалов), поставляемых при выполнении работ, конкретные показатели которых должны быть представлены участниками закупки в соответствии с п.16.1 документации об электронном аукционе.

Изучив положения аукционной документации, а также проекта контракта, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в указанных документах не содержится информации о порядке поставки товара, таким образом, заказчиком фактически затребованы конкретные характеристики используемого при выполнении работ товара, а не товара, подлежащего поставке.

На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчиком нарушены положения ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭлектроСтройМонтаж» на действия аукционной комиссии заказчика – администрации Устьянцевского сельсовета Барабинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151300007120000003 на выполнение работ по устройству ограждения кладбища в д. Устьянцево необоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.5 ст.34, ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны