Решение №054/06/67-1164/2020 жалоба ООО «Белый Север» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Г... от 23 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/67-1164/2020

23 июня 2020 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в отсутствие представителей:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Белый Север» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069020000228 на поставку пробирок вакуумных, начальная (максимальная) цена контракта 999 905 руб. 00 коп.,

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Белый Север» с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069020000228 на поставку пробирок вакуумных.

Суть жалобы ООО «Белый Север» заключается в следующем.

По результатам электронного аукциона № 0351300069020000228 победителем было признано ООО «ПРОМИКС».

11.06.2020 заказчиком в единой информационной системе был размещен проект контракта для подписания ООО «ПРОМИКС». При этом, подателем жалобы было установлено, что указанный в проекте контракта товар не соответствует требованиям, установленным в описании объекта закупки.

А именно, по позиции 1 описания объекта закупки (пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом) к поставке необходимо медицинское изделие объемом 1 мл.

Однако согласно спецификации к контракту, размещенному в единой информационной системе, по данной позиции указано следующее: пробирка вакуумная UNIVAC с цитратом натрия 3,2%, 1,8 мл, 13х75 мм (100 шт.), ООО «Эйлитон», Россия.

В соответствии с п. 4 Правил формирования и ведения каталога товаров, работ, услуг (далее – КТРУ), утвержденных Постановлением Правительства РФ № 145 от 08.02.2017 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила формирования и ведения КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).»

При этом, изменения описания товаров, работ, услуг недопустимо.

Вместе с тем, указанный  в контракте товар «пробирка вакуумная UNIVAC с цитратом натрия 3,2%, 1,8 мл, 13х75 мм (100 шт.)» не соответствует требованиям аукционной документации (в части объема пробирки).

Согласно ГОСТ ISO 6710-2011 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требования и методы испытаний» погрешность номинальной вместимости пробирки допускается ±10%.

Таким образом, объем предлагаемой к поставке пробирки может варьироваться в пределах от 0,9 до 1,1 мл, но не до 1,8 мл.

ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» в возражениях на жалобу ООО «Белый Север» сообщило следующее.

Указанная характеристика «объем забираемой крови - 1,8 мл» соответствует объему забираемой крови, необходимому заказчику - 1 мл, который поместится в пробирку объемом 1,8 мл.

Ссылка подателя жалобы на ГОСТ ISO 6710-2011 «Контейнеры для сбора образцов венозной крови одноразовые. Технические требований и методы испытаний» в той части, что погрешность номинальной вместимости пробирки допускается ±10 % несостоятельна, поскольку в п. 5.1  ГОСТ ISO 6710-2011 указано, что при испытании в соответствии с методами, указанными в приложениях А и В, объем добавленной или засасываемой из бюретки воды должен быть в пределах ±10% номинальной вместимости. Вместе с тем, указанный параметр не является предметом рассмотрения данной жалобы.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а также с п. 16.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно описанию объекта закупки по позиции 1 к поставке необходима пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом объемом 1 мл. Из данного описания медицинского изделия следует, что к поставке необходимо медицинское изделие конкретного объема (1 мл.), значение которого не может изменяться, поскольку в описании объекта закупки отсутствуют минимальные и (или) максимальные значения данной характеристики.

Кроме того, по позиции 4 описания объекта закупки к поставке необходима пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином и разделительным гелем объемом 1 мл. (характеристика аналогичная, установленной по позиции 1). Вместе с тем, в отношении данной позиции участником закупки был направлен запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания: «…возможна ли поставка пробирок с объемом забираемой крови 3,5 мл?».

Как следует из текста ответа на вышеуказанный  запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, размещенного в единой информационной системе 20.05.2020, данная позиция описания объекта закупки включена в КТРУ и не может быть изменена заказчиком.

Пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (позиция 1) также включена в КТРУ. Следовательно, опираясь на вышеуказанный ответ заказчика, можно сделать вывод о том, что по позиции 1 значение объема пробирки также не может быть изменено.

Изучив заявки участников закупки, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «ПРОМИКС» в первой части заявки по позиции 1 к поставке была предложена пробирка объемом 1,8 мл., что не соответствует описанию объекта закупки. Кроме того, по позиции 4 участником закупки в первой части заявки предложена пробирка объемом 2 мл., между тем, согласно описанию объекта закупки объем пробирки должен составлять 1 мл.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, заявка участника ООО «ПРОМИКС» № 107586649 должна быть признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку содержит информацию, не соответствующую описанию объекта закупки в отношении значения объема медицинского изделия по позициям 1 и 4.

При этом, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2020 аукционной комиссией заказчика в нарушение требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе было принято решение о соответствии заявки № 107586649 требованиям документации об электронном аукционе.

При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, выявлены иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

1. Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе КТРУ для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования КТРУ устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, согласно п. 4 Правил формирования и ведения КТРУ заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" п. 10 Правил формирования и ведения КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Согласно описанию объекта закупки к поставке необходимы, в том числе, следующие медицинские изделия:

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (позиция 5);

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином (позиция 7).

В соответствии с информацией, содержащейся в единой информационной системе, данные товары включены в КТРУ:

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с натрия цитратом (187 позиций КТРУ, применение которых на момент размещения рассматриваемой закупки было обязательным);

- пробирка вакуумная для взятия образцов крови ИВД, с лития гепарином (69 позиций КТРУ, применение которых на момент размещения рассматриваемой закупки было обязательным).

Однако заказчиком при проведении закупки не была использована информация, включенная в КТРУ в отношении указанных товаров. Согласно извещению о проведении электронного аукциона и описанию объекта закупки заказчиком в отношении товаров по позициям 5 и 7 был применен код ОКПД2 (32.50.50.000). Таким образом, заказчиком нарушены положения ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, Правил формирования и ведения КТРУ.

2. В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Изучив размещенные в единой информационной системе ответы на запросы о даче разъяснений положений документации, Комиссия Новосибирского УФАС установила, что в ответах на запросы, размещенных 18.05.2020, отсутствуют указания на предметы запросов, что является нарушением ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Белый Север» на действия заказчика - ГБУЗ НСО «Городская клиническая больница № 2» при проведении электронного аукциона № 0351300069020000228 на поставку пробирок вакуумных обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23, ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Правила формирования и ведения КТРУ, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

3. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны