Решение б/н жалобы ООО ЧОП «Унита ЛТД» (вх. № 411э от 24.01.2019г.; 418э... от 4 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№054/07/18.1-16/2019

 

04 февраля 2019г.                                                                                                          г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Камнева Н.П. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Долженкова Е.В. – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

Строгина Е.В. – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Унита ЛТД» (вх. № 411э от 24.01.2019г.; 418э от 24.01.2019г.; 444э от 25.01.2019г.) на действия организатора торгов УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» при проведении торгов на оказание услуг по централизованной охране объектов Барнаульского почтамта техническими средствами с подключением их на пульт централизованного наблюдения для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» (№31807310251), в присутствии «…»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Унита ЛТД» (вх. № 411э от 24.01.2019г.; 418э от 24.01.2019г.; 444э от 25.01.2019г.) на действия организатора торгов УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении торгов на оказание услуг по централизованной охране объектов Барнаульского почтамта техническими средствами с подключением их на пульт централизованного наблюдения для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России» (№31807310251). Заявитель сообщает следующее.

ООО «ЧОП «Унита ЛТД» была подана заявка на участие в аукционе на оказание услуг по централизованной охране объектов Барнаульского почтамта техническими средствами с подключением их на пульт централизованного наблюдения для нужд УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России». По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, заявка ООО ЧОП «Унита ЛТД» с номером 8110 была допущена до участия в аукционе. В процессе проведения процедуры торга обществом было сделано лучшее предложение о цене контракта в размере 4 953 338,35 руб. Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок, члены Закупочной комиссии признали нашу заявку несоответствующей требованиям документации об аукционе по следующему основанию:  «Заявка на участие в Аукционе не содержит копии документа, подтверждающего право участника осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587), что не соответствует п.3.4.2  документации о проведении  Аукциона и п. 1.5. ж) раздела 1 главы 1 Раздела 1 Приложения № 2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (утвержденного Приказом ФГУП «Почта России от 29.12.2018 г. № 477-п»).»

Указанные в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035-180015755100519 (номер извещения на ОС 31807310251) обстоятельства не соответствуют действительности и противоречат действующему законодательству. Документация открытого аукциона в электронной форме, утвержденная 17.12.218 руководителем контрактного отдела УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта Росии» Новиковым М.Ю. , содержит Информационную карту, где в п.1.12 (стр.20 Документации) прямо указано, что участниками закупки являются любые лица, указанные в пп. 1.4.1 Части I настоящей документации, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства. В п.1.4.1 Документации указано, что В настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке в соответствии с Положением о закупке. Следующим требованиям указанном в пп.9 п.1.4.3 Документации является то, что участник аукциона должен соответствовать условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В связи с этим закупка с номером извещения №31807310251 на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: ЗАО «Сбербанк-АСТ» (УТП) помечена специальным значком «Для субъектов малого предпринимательства».

Критерии, по которым фирмы относят к субъектам малого бизнеса, перечислены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Существуют три критерия малого предприятия.

1) К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, у которых: суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных организаций, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, организаций, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их уставном капитале не превышает 25%;  Примечание: ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», статья 50 ГК РФ "Коммерческие и некоммерческие организации»

2) Средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек  Примечание: п. 2 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ  Примечание: Микропредприятие - до 15 человек 

3) Выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 800 млн руб. п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона № 209-ФЗ; абз. 3 п. 1 Постановления Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства"  Примечание: Для микропредприятий предельное значение выручки - 120 млн. руб. Последним двум критериям должны удовлетворять и ИП - индивидуальные предприниматели, чтобы считаться субъектами малого предпринимательства. 

Сведения о компании и предпринимателе заносят в специальный реестр, который ФНС России формирует ежегодно 1 августа по состоянию на 1 июля. 

ООО «ЧОП «Унита ЛТД» относиться к субъектам малого предпринимательства, что подтверждается Выпиской из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

У ООО «ЧОП «Унита ЛТД» имеется лицензия, выданная в соответствии с Федеральным закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Общество оказывает комплекс услуг, указанных в лицензии.

То есть общество соответствует всем требованиям, предъявляемым к участникам закупки.

Однако документация открытого аукциона в электронной форме, утвержденная 17.12.218 руководителем контрактного отдела УФПС Новосибирской области – филиала ФГУП «Почта России» Новиковым М.Ю., содержит ссылку на постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее - Перечень), к таким объектам относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации. 

Следовательно, при наличии ссылки на Постановление Правительства от 14.08.1992 №587 подать заявки на участие могут только федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану. 

Следует при этом обратить внимание, что федеральные государственные унитарные предприятия и государственные учреждения, осуществляющие ведомственную охрану, не могут являться субъектами малого и среднего предпринимательства, так как не являются самостоятельными хозяйствующими субъектами и не соответствуют критериям, указанным в Федеральном законе от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ.

То есть закупка с номером 31807310251содержит ограничение по кругу субъектов, которые могут участвовать в указанном аукционе, так как в случае осуществления отбора исполнителя по контракту на оказание услуг охраны здания, включенного в перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, участником закупки не может быть, а, следовательно, контракт не может быть заключен с лицом, осуществляющим частную охранную деятельность.

В то же время участником закупки и лицом, с кем рекомендуется заключить контракт, не может быть ФГУП  «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю, так как не является субъектом малого предпринимательства.

В то же время следует отметить, что ФГУП «Почта России» и его территориальные подразделения (далее – Предприятие) не является объектом государственной охраны, так как статья 6 Федерального закона от 27.05.1996 N 57-ФЗ «О государственной охране» относит к объектам государственной охраны Президента Российской Федерации, определенных настоящим Федеральным законом лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, федеральных государственных служащих и иных лиц, подлежащих государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также глав иностранных государств и правительств и иных лиц иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации, По мнению Предприятия,  определяющее значение имеет именно факт использования таких объектов вышеназванными органами в процессе осуществления своей деятельности. Предприятие является коммерческой организацией и находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России, полномочия собственника имущества Предприятия осуществляют Минкомсвязь  России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в соответствии с действующим законодательством. Согласно пункту 3.1 Устава имущество Предприятия находится в федеральной собственности, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Предприятия, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и отражается на его самостоятельном балансе. В состав имущества Предприятия не может включаться имущество иной формы собственности.

Предприятие является коммерческой организацией и по своей правовой природе не обладает признаками государственного органа и его функциями, а нахождение Предприятия в ведении одного из органов исполнительной власти не может являться основаниями для отнесения объекта почтовой связи, указанной в Документации с номером закупки  31807310251, к объектам, на которые частная охранная деятельность не распространяется.

 Кроме того, вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2018 N 171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которому ФГУП «Почта России» фактически утратило статус «ФГУП», следовательно, уже нельзя к нему применять положения Постановления Правительства №587.  Таким образом, включение в аукционную документацию положений, ограничивающих круг участников закупки, противоречит действующему законодательству, в том числе Федеральному закону от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», повлияло на подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № SBR035- 80015755100519 (номер извещения на ОС 31807310251) и признание второй части заявки ФГУП  «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по Алтайскому краю соответствующей требованиям аукционной документации.

Жалоба ООО ЧОП «Унита ЛТД» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6 - 8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

УФПС Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» предоставило следующие возражения на доводы жалобы (вх. №816 от 31.01.2019г.).

ФГУП «Почта России» осуществляет свою закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ) на основании Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Почта России» (утвержденного Приказом ФГУП «Почта России от 18 октября 2018 г. № 81-лна» (далее - Положение).

УФПС Новосибирской области - филиал ФГУП «Почта России» является Контрактным отделом Макрорегиона Сибирь в соответствии с Порядком осуществления закупочной деятельности ФГУП «Почта России» от 15.08.2018 №53-лна (далее - Заказчик), осуществляющим закупочную деятельность для филиалов Макрорегиона Сибирь ФГУП «Почта России».

На основании заявки УФПС Алтайского края - филиал ФГУП «Почта России» Заказчик разработал документацию о закупке на оказание услуг по централизованной охране объектов Барнаульского почтамта техническими средствами с подключением их на пульт централизованного наблюдения для нужд УФПС Алтайского края - филиал ФГУП «Почта России», после чего, 17.12.2018, разместил информацию о проведении Открытого Аукциона в электронной форме на ЭТП Сбербанк-ACT (извещение №SBR035- 180015755100519) и на официальном сайте Единой информационной системы (извещение № 31807310251).

В документации о закупке в п. 3.1. раздела II «Информационная карта» в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587 установлено следующее требование к участникам закупки:

  • участник закупки должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587).

Кроме того, в документации в п. 3.4.2. раздела II «Информационная карта» соответственно установлено требование к составу второй части заявок участников:

  • копия документа, подтверждающего право участника осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587).

Указанная норма исходит из следующего.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.09.2002 №1227-р с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации создано Федеральное Государственное Унитарное Предприятие «Почта России», которое находилось в ведении Минсвязи России.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 №528-р ФГУП «Почта России» передано в ведение Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Минкомсвязи России).

В силу Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 №636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» Минкомсвязи России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики в сфере почтовой связи.

Приказом Минкомсвязи России от 18.06.2013 №141 утвержден Устав ФГУП «Почта России».

Согласно п.п. 1.3, 1.4 Устава предприятие «Почта России» находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России, полномочия собственника имущества предприятия осуществляют Минкомсвязи России и Росимущество в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Имущество предприятия «Почта России» находится в федеральной собственности и принадлежит предприятию на праве хозяйственного ведения (п.3.1 Устава предприятия «Почта России»).

Нормативными актами, на основании которых объекты Почты России подлежат государственной охране, в частности являются:

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.1992, №587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», которым определен перечень объектов, подлежащих государственной охране.

2. Федеральный закон от 14.04.1999, №77-ФЗ «О ведомственной охране», определяющего объекты, подлежащие государственной ведомственной охране.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014, №1130 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Минкомсвязи России, Роскомнадзора, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий). Такие требования установлены и в отношении объектов ФГУП «Почта России», как подведомственного Предприятия Минкомсвязи России.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2014, №1130 в 2015 году проведено категорирование объектов УФПС Новосибирской области и оформлены паспорта безопасности объектов (территорий).

С учетом требований антитеррористической защищенности к паспортам безопасности объектов (территорий) в разделе VI Постановления п.38 гласит: Паспорт безопасности объекта (территории) является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, доступ к данной информации имеет ограниченный круг лиц и распространению не подлежит.

Помимо этого, в пункте 19 указанного Постановления определен ряд охранных мероприятий, которые могут осуществлять только сотрудники организаций, имеющих право на оказание услуг по государственной охране, в том числе:

  • проверки у лиц, находящихся на объектах (территориях), документов, удостоверяющих их личность, а также документов, дающих право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос), ввоз (вывоз) имущества;
  • проведение осмотра и досмотра транспортных средств при их въезде (выезде);
  • задержания и доставления в служебное помещение ведомственной охраны или орган внутренних дел лиц, совершивших преступления или административные правонарушения;
  • применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
  • беспрепятственного входа в помещения объектов (территорий) и осмотра их при преследовании лиц, незаконно проникших на объекты (территории), а также для задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
  • оперативной ликвидации последствий террористических актов.

Таким образом, поскольку предприятие «Почта России» находится в ведомственном подчинении Минкомсвязи России и его объекты являются федеральной собственностью, объекты, занимаемые предприятием «Почта России», подлежат государственной охране в силу прямого указания закона.

Норма о включении в документацию требования о наличии у участников полномочий на охрану объектов подлежащих государственной охране исходит из Постановления Правительства РФ от 30.10.2014 №1130, которым установлено, что система защищенности объектов подведомственных Минкомсвязи организаций должна обеспечивать возможность охраны работниками ведомственной охраны, наделенными соответствующими правами и обязанностями. Аналогичная позиция изложена в следующих решениях судов: от 21.08.2015 по делу № А03-14289/2014, от 06.11.2015 по делу № А03- 14289/2014, от 26.02.2016 по делу № А03-14289/2014, от 23.11.2016 по делу № А36-6247/2016, от 22.02.2017 по делу № А36-6247/2016, от 14.06.2017 по делу № АЗ6-6247/2016, от 12.09.2017 №310-ЭС17-12419, от 21.09.2016 по делу № А72- 4097/2016, от 10.01.2017 №А72-4097/2016, от 12.04.2017 №А72-4097/2016, Решении УФАС по Кемеровской области от 28.12.16 №663, Представлении об устранении нарушений законодательства о государственной собственности и государственном имуществе Прокуратуры Центрального района г. Воронежа от 14.01.2016 №2-1-2016 и др.

На основании изложенного выше, считаем необходимым и правомерным введение ограничения к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 №587.

Кроме того, обращаю Ваше внимание, что позиция УФАС Новосибирской области, в части правомерного установления Заказчиком требования о наличии у участников торгов права на осуществление охранной деятельности в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется, содержится в Решении от 03.08.2018 года по жалобе ООО ЧОП «Группа Страйк Р» (вх. №3824э от 16.07.2018, №3833э от 16.07.2018, №3834э от 16.07.2018, №3818э от 16.07.2018).

Довод подателя жалобы о том, что в силу вступил Федеральный закон от 29.06.2018 №171-ФЗ «Об особенностях реорганизации федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», основах деятельности акционерного общества «Почта России» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон), и ФГУП «Почта России» фактически утратило статус ФГУП, ошибочен на основании следующего.

Статьей 19 главы 4 Закона утверждены особенности порядка реорганизации Предприятия при создании Общества, а именно:

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона Общество создается путем реорганизации (преобразования) федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона смена организационно-правовой формы ФГУП на Акционерное Общество происходит в момент государственной регистрации Общества в едином государственном реестре юридических лиц.

Частью 3 статьи 19 Закона утверждена дата принятия решения о реорганизации Предприятия - 1 октября 2018 года.

В соответствии с частью 30 статьи 19 Закона государственная регистрация Общества осуществляется не позднее истечения одного года с 1 октября 2018 года, то есть до 01.10.2019.

В настоящий момент реорганизация не закончена, и Общество в едином государственном реестре юридических лиц не зарегистрировано.

Довод подателя жалобы о том, что установленные в документации требования к участникам закупки противоречат п. 1.12. части II документации, где установлено: Участниками закупки являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, ошибочен, так как данный пункт не устанавливает требование: Участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства. В этом случае, действительно, было бы противоречие установленных требований.

Информация в жалобе о том, что данная закупка помечена на ЭТП Сбербанк-АСТ специальным значком «Для субъектов малого предпринимательства» ошибочна или ложна, что подтверждается скриншотами, с ЭТП Сбербанк-АСТ и с официального сайта Единой информационной системы.

 

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, доводы, представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее-ЕИС) размещено извещение № 31807310251 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по централизованной охране объектов Барнаульского почтамта  техническими средствами с подключением их на пульт централизованного наблюдения для нужд УФПС Алтайского края – филиала ФГУП «Почта России».

Согласно п. 3.1 Извещения Участник закупки должен иметь право осуществлять охранную деятельность в отношении объектов, указанных в п.1 Перечня объектов на которые частная охранная деятельность не распространяется (Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 №587).

Согласно ст. 1 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

В силу абз. 3 ст. 11 Закона о частной детективной и охранной деятельности частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Законом о государственной охране, а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Под государственной охраной понимается деятельность по обеспечению безопасности и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализуемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер (абз. 2 ст. 1 Закона о государственной охране).

Согласно п. 1 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации № 587, к объектам, на которые не распространяется частная охранная деятельность, относятся здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов 4 законодательной и исполнительной власти, иных государственных органов Российской Федерации.

В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 21.12.2011 № 1863-О-О указано, что установление в п. 1 Приложения № 1 к Постановлению  Правительства Российской Федерации № 587 перечня объектов, подлежащих государственной охране, направлено на надлежащее обеспечение безопасности указанных объектов ввиду их особого статуса.

Из п. 3.1 Устава ФГУП «Почта России», утвержденного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.06.2013 № 141 (далее – Устав), следует, что имущество предприятия находится в федеральной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с п. 1.3 Устава, Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2013 № 528-р предприятие отнесено к ведению министерства по связи и информатизации Российской Федерации.

Согласно п. 1.4 Устава полномочия собственника имущества предприятия осуществляет министерство по связи и информатизации Российской Федерации и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Из Указа Президента Российской Федерации от 21.05.2012 № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» и Постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» следует, что министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет управление деятельностью в области почтовой связи.

Поскольку предприятие на праве хозяйственного ведения владеет имуществом, являющимся федеральной собственностью, управление которым осуществляет министерство, являющееся федеральным органом исполнительной власти, то объекты, закрепленные за предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежат государственной охране, на такие объекты не распространяется частная охранная деятельность.

Данная позиция также подтверждается определением Верховного суда Российской Федерации от 12.09.2017г. по делу №310-ЭС17-12419.

Таким образом, требование о наличии у участников торгов права на осуществление охранной деятельности в отношении объектов, указанных в п. 1 Перечня объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, правомерно.

Довод Заявителя об отметке закупки значком «Для СМП» (для субъектов малого и среднего предпринимательства) на торговой площадке Сбербанк-АСТ не подтверждается по следующим основаниям.

В соответствии с типовой формой документации об открытом аукционе в электронной форме, утвержденной приказом ФГУП «Почта России» №480-п от 29.12.2018г., предусмотрено 2 варианта требований к участникам: «участниками могут быть любые лица/ только субъекты малого и среднего предпринимательства». Варианта «Участниками могут быть любые лица кроме субъектов малого и среднего предпринимательства» не предусмотрено.

Возможность участия в закупке определяется ее условиями.

В соответствии с п.1.12 Информационной карты Документации участниками закупки являются любые лица, указанные в пп. 1.4.1 Части I настоящей документации, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно пп. 1.4.1 Документации в настоящем аукционе может принять участие любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки.

Кроме того, Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в единой информационной системе и на электронной торговой площадке Сбербанк-АСТ у данной закупки отсутствует значок «Для СМП».

Таким образом, участниками данной процедуры в соответствии с документацией и извещением на электронной торговой площадке могут быть любые юридические лица, соответствующие требованиям аукционной документации. Нарушений порядка организации и проведения торгов не усматривается.  

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ЧОП «Унита ЛТД» (вх. № 411э от 24.01.2019г.; 418э от 24.01.2019г.; 444э от 25.01.2019г.) на действия организатора торгов УФПС  Новосибирской области – филиал ФГУП «Почта России» при проведении торгов на оказание услуг по централизованной охране объектов Барнаульского почтамта техническими средствами с подключением их на пульт централизованного наблюдения для нужд УФПС Алтайского края – филиал ФГУП «Почта России» (№31807310251) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                           Н.П. Камнева

 

Члены Комиссии                                                                                                 Е.В. Долженкова

 

                                                                                                                                   Е.В. Строгина

Связанные организации

Связанные организации не указаны