Решение №054/06/100-1974/2023 в отношении ОМВД России по городу Норильску от 20 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 054/06/100-1974/2023

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок

«20» октября 2023 года                                                                                     г.    Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области»,

рассмотрев обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю, содержащее информацию о результатах ведомственного контроля отдела МВД Российской Федерации по городу Норильску, указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) поступило обращение ГУ МВД России по Красноярскому краю, содержащее информацию о результатах ведомственного контроля отдела МВД Российской Федерации по городу Норильску, указывающее на признаки нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок при исполнении контракта, заключенного в рамках государственного оборонного заказа.

ГУ МВД России по Красноярскому краю установило следующее.

ОМВД России по городу Норильску разместило в ЕИС извещение об осуществлении закупки от 17.03.2023 № 0319100011323000004 о проведении электронного аукциона на поставку картриджей для принтеров и копировально-множительной техники для нужд Отдела МВД России по г. Норильску в рамках государственного оборонного заказа (вне государственной программы вооружения).

При рассмотрении заявок на участие в закупке № 0319100011323000004 единой комиссией заказчика признана соответствующей заявка участника электронного аукциона - индивидуального предпринимателя Аскерова (<...>).

По итогам электронного аукциона № 0319100011323000004, заявка ИП Аскерова признана победителем. Между ОМВД России по городу Норильску и ИП Аскеровым заключен государственный контракт от 10.04.2023 № 2323188100282002457037645/2023/028.

Установлено, что заявка ИП Аскерова не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) и ст. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Федеральный закон № 275-ФЗ).

Таким образом, ГУ МВД России по Красноярскому краю установлено, что в нарушен^ пп «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона № 44-ФЗ, указывающее на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 Ко АП РФ.

По факту выявленных нарушений ОМВД России по городу Норильску на запрос Новосибирского УФАС России информации не представило.

Комиссия Новосибирского УФАС России, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ установлено требование о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, являющегося объектом закупки:

В силу пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 названной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 названного Закона.

В силу п. 1 ч. 12 ст. 48 Федерального закона 44-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных названным Законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с названным Законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.п. 2 и 3 ч. 6 ст. 43 названного Закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Установлено, что при рассмотрении заявок на участие в закупке № 0319100011323000004 единой комиссией заказчика признана соответствующей заявка участника электронного аукциона - индивидуального предпринимателя Аскерова.

При этом в извещении об осуществлении закупки № 0319100011323000004 в требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ установлено требование - «соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 275-ФЗ участником закупки может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Государственный контракт может быть заключен с головным исполнителем - юридическим лицом».

Согласно п.З ст.З Федерального закона № 275-ФЗ под головным исполнителем поставок продукции по государственному оборонному заказу понимается юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Установлено, что аукцион № 0319100011323000004 проводился в рамках государственного оборонного заказа, в аукционной документации заказчиком установлено, что закупка осуществляется в рамках Федерального закона № 275-ФЗ.

Таким образом, заявка участника электронного аукциона - индивидуального предпринимателя Аскерова не может быть признана соответствующей.

Учитывая изложенное, комиссия ОМВД России по городу Норильску в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 31, пп «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона 44-ФЗ необоснованно признала соответствующей заявку участника электронного аукциона - индивидуального предпринимателя Аскерова, что предусматривает наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч. 10 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ, ст. 15.1, п. 10 ч. 1 ст. 15.2, ч. 4 ст. 15.4 Федерального закона № 275-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать в действиях заказчика - ОМВД России по городу Норильску нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, пп «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Федерального закона 44-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
  2. Передать материалы ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.

Связанные организации

Связанные организации не указаны