Уведомление №11714э жалоба гр.<...>. в интересах ИП Грузова А.А. (вз. №11714э от... от 5 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[Уведомление о поступлении жалобы]

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба гр.<...>. в интересах ИП Грузова А.А. (вз. №11714э от 01.07.2021) на действия организатора торгов ИП Блинова А.А. при проведении торгов посредством публичного предложения по реализации имущества должника ООО «ТрансАква» (РАД -262411, РАД – 262409 в системе электронных торгов sales.lot-online.ru).

Заявитель сообщает следующее.

Решением Арбитражного суда Вологодской области от 28.08.19 г. дело №А13-6192/19 в отношении ООО «ТрансАква» (ОГРН 1103536001194, ИНН 3510008595, Вологодская обл., Кадуйский р-н, р.п. Кадуй, ул. Строителей,8) открыто конкурсное производство. Конкурсный управляющий <...>, состоящая в Ассоциации СОАУ «Меркурий» (Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, 2/11, стр. 2, ИНН 7710458616, ОГРН 1037710023108 ). Определением Арбитражного суда Вологодской области от 18.05.2021 г. по делу №А13-6192/2019 <...> освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «ТрансАква».

Определением Арбитражного суда Вологодской области от 18.05.2021 г. по делу №А13- 6192/2019 <...> освобождена от исполнения обязанностей конкурсного управляющего ООО «ТрансАква».

Определением Арбитражного суда Вологодской области от 08.06.2021 г. по делу № А13- 6192/19 конкурсным управляющим утвержден <...> из Ассоциации СОАУ «Меркурий» (125047, г. Москва, ул. 4-я Тверская-Ямская, д. 2/11, стр. 2, ИНН 7710458616, ОГРН 1037710023108). Адрес для корреспонденции: 127030, г. Москва, ул. Сущевская, д. 12, стр. 1, оф. 58.

В системе электронных торгов РАД (https://sales.lot-online.ru/) размещено объявление о проведении посредством публичного предложения торгов РАД-262411 и РАД-262409, Лот №6 и № 4.

Период проведения процедуры с 19.06.2021 по 19.07.2021.

Информация о проведении торгов на ЕФРСБ и в газете «Коммерсантъ» отсутствует.

В соответствии с п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и п.3.2 Порядка (приложение № 1), утвержденного приказом Минэкономразвития от 15.02.2010 № 54, устанавливаются требования к информации, содержащейся в сообщении о продаже предприятия. Так, в соответствующем сообщении о проведении торгов подлежат опубликованию сведения об имуществе (предприятии), его составе,, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с имуществом (предприятием) должника.

Сообщение о проведении торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве и в газете «Коммерсантъ» отсутствует, на электронной площадке https://bankruptcy.lot-online.ru (код лота РАД-262411 и РАД-262409,) (далее - опубликованные сведения по продаже имущества), в качестве «сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества» - фактически указаны только лишь сведения позволяющие идентифицироватьобъект недвижимого имущества предназначенный для продажи. Такой объем сведений является минимально необходимым (достаточным) для включения их в договор с целью идентификации объектов продажи.

При этом непосредственно сведения об имуществе (предприятии), его физических свойствах, которые имеют специфику, влияющую на результат принятия решения об участии в торгах (износ, устаревание, состояние), в опубликованных сведениях по продаже имущества отсутствуют.

В соответствии с п. 14 ст.110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц navучастие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.

Кроме того положения пункта 2 статьи 129 и пункта 1 статьи 130 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" в редакции Федерального закона от 28.07.2012 N 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"(далее – Закон о банкротстве) предусматривают обязанность арбитражного управляющего включить в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о результатах инвентаризации имущества должника в течение трех рабочих дней с даты ее окончания; а также сведения об отчете об оценке в течение двух рабочих дней с даты поступления копии этого отчета в электронной форме.

Единый федеральный реестр сведений о банкротстве не содержит отчета об оценке имущества должника, также отсутствуют сведения об указанном имуществе в сведениях об инвентаризации имущества должника на ЕФРСБ.

Включение конкурсным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве отчета об оценке имущества должника направлено на получение потенциальными участниками торгов полной информации о имуществе должника, выставленного на продажу и привлечению к торгам большего числа участников.

Требование Закона О банкротстве о продаже имущества банкротов на торгах направлено на получение максимальной цены за имущество и привлечение максимального количества участников торгов.           .

Неуказание сведений об имуществе, его составе, характеристиках, описание имущества, в объеме достаточном для принятия решения об участии в торгах, который, учитывая смысл существования соответствующей нормы законодательства не может считаться равным объему сведений необходимых для идентификации имущества, уменьшает количество потенциальных участников торгов и ставит в преимущественное положение тех, кто уже обладает достаточными сведениями о таком имуществе.

Таким образом, в условиях отсутствия опубликованного в установленном порядке отчета об оценке, недостаточный объем информации об имуществе в сообщении о продаже имущества, является нарушением п. 10 ст. 110 Закона о банкротстве и нарушает процедуру торгов.

Фактически в опубликованных сведениях по продаже имущества указано в качестве порядка ознакомления с имуществом: «По предварительной договоренности с организатором торгов». Указанный порядок ознакомления с предприятием не содержит условий возможности осмотра указанного имущества без заблаговременного согласования с организатором торгов, ставит в зависимость возможность ознакомления от волеизъявления организатора торгов, не представляет потенциальным участникам гарантированной возможности ознакомиться с имуществом должника в определенные дни и время.

Кроме того, фраза: «По предварительной договоренности с организаторомторгов», собственно порядка ознакомления с имуществом должника не содержит.

Устанавливая такой «порядок ознакомления с имуществом», организатор торгов ставит потенциальных участников в положение, при котором они фактически лишены возможности доказать, что им не была представлена возможность ознакомления с имуществом.

Кроме того, отсутствие надлежащего порядка ознакомления препятствует принятиюрешения о максимальной сумме, которую участники торгов готовы заплатить и препятствуетсамой цели торгов - продажи предприятия по максимальной цене.

Таким образом, действия (бездействия) организатора торгов могли привести к ограничению конкуренции, поскольку потенциальные участники торгов не имели возможности надлежащим образом ознакомиться с имуществом выставленном на торги, после чего принять решение об участии (либо не участии) в этих торгах. Это также создает преимущественные условия тем участникам кто в силу тех или иных обстоятельств сумел достаточно ознакомиться с имуществом.   J

Действия организатора торгов по неустановлению порядка ознакомления с имуществом нарушают ч10 ст.110 Закона о банкротстве и установленный порядок торгов.

Каких-либо указаний на имущество должника проект договора о задатке и купли- продажи не содержит. Также проект договора не содержит перечня имущества, подлежащего продаже, наименования и реквизитов продавца, сведений об обременении либо их отсутствии.

Таким образом, организатором торгов, в нарушение п.3.4 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития от 15.02.2010 № 54, не направлен в адрес электронной площадки проект договора купли-продажи имущества должника, что является нарушением процедуры данного вида торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

 

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, организатору торгов ИП Блинову А.А.надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 09.07.2021 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области состоится 12.07.2021 в 14-45 часов, по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, каб. 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней. Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

В связи со сложной санитарно-эпидемиологической обстановкой и на основании указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» и письма ФАС России от 19.03.2020 № ПЗ/21986/20 уведомляем о рассмотрении жалобы путём использования систем видеоконференцсвязи (далее - ВКС) с использованием системы TrueConf.

Для участия в рассмотрении жалобы Новосибирским УФАС России посредством ВКС  следует пройти по ссылке:<...> и ожидать сеанса связи. Наличие включенных видеокамеры и микрофона обязательно.

О возможности обеспечения связи сообщить заранее (не позднее, чем за два рабочих дня) по электронной почте to54@fas.gov.ru.

Обращаем внимание, что участие в рассмотрении жалобы в дистанционном формате возможно исключительно при заблаговременном (за 24 часа до планируемого заседания) направлении на электронную почту to54@fas.gov.ru документов, подтверждающих полномочия лица, представляющего интересы участника по делу, его контактных данных (номер телефона, электронный почтовый адрес), а также при предъявлении во время подключения к видеоконференцсвязи документов, удостоверяющих личность.

В случае неявки лица, участвующего в рассмотрении жалобы или его законного представителя, жалоба может быть рассмотрена в отсутствие указанного лица.

При этом представители лица вправе участвовать при рассмотрении жалобы лично. Рассмотрение состоится по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова,3, этаж 9, каб. 915, регистрация в кабинете 1016, этаж 10. При этом, представители лица допускаются к рассмотрению при соблюдении масочного режима и иных мер, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Связанные организации

Связанные организации не указаны