Решение №054/06/33-995/2019 жалоба ООО «КС-Строй» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управ... от 28 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/33-995/2019
28 мая 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Новосельцева А.В. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от заказчика – ГКУ НСО «УКС»: … (по доверенности),
от уполномоченного органа – Министерства строительства Новосибирской области: … (по доверенности);
в отсутствие представителей:
от подателя жалобы – OOO «КС-Строй»: не явились (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000134 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Белово Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Барабинская центральная районная больница», начальная (максимальная) цена контракта 8 924 306 руб. 80 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось с жалобой ООО «КС-Строй» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000134 на выполнение подрядных работ по строительству объекта «Здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Белово Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Барабинская центральная районная больница».
Суть жалобы OOO «КС-Строй» заключается в следующем.
По мнению подателя жалобы, заказчик и уполномоченный орган нарушили требования законодательства о контрактной системе, изложенные в Письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16, в котором указано, что при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Так, в позициях раздела III перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования к результатам испытаний товаров:
- По позиции «Песок»: содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3% по массе; содержание глины в комках не должно превышать 0,5 % по массе.
- По позиции «Эмаль ПФ-115»: укрывистость высушенной пленки, г/м2, не более 60.
- По позиции «Раствор»: норма подвижности по погружению конуса свыше 4 до 12 см. включительно.
- По позиции «Щебень»: содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы % по массе, до 25 включительно.
- По позиции «Известь»: по времени гашения не более 25 мин, непогасившиеся зерна, % по массе, не более 10.
В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования по позиции «Щебень»: из горных пород, должен быть стойким к воздействию окружающей среды, не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости: 800, фракцией св. 20 до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8267-93.
По мнению подателя жалобы, в техническом задании документации об электронном аукционе допущены нарушения пунктов 1 и 2 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и установлении требований к товарам, работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.
От заказчика и уполномоченного органа поступили следующие возражения на жалобу ООО «КС-Строй».
В отношении товаров (материалов) - Песок, Эмаль ПФ-115, Раствор, Щебень, Известь показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе I стандартами.
Требования по позиции «Щебень» (из горных пород, должен быть стойким к воздействию окружающей среды, не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости: 800, фракцией св. 20 до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8267-93) установлены в разделе I перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ. Требования к показателям данного раздела определяются в проектно-сметной документации. В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что в случае, если при описании товара (материала) не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии обусловлена проектной документацией».
Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в отношении товаров (материалов) - Песок, Эмаль ПФ-115, Раствор, Щебень, Известь все показатели указаны в разделе III перечня (товаров) материалов, используемых при выполнении работ, описания объекта закупки, который в соответствии с письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 и инструкцией по заполнению первой части заявки содержит «Показатели, предусмотренные ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках: максимальные и (или) минимальные значения показателей товара (участниками закупки в заявках указываются максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений)» в соответствии с установленными в разделе I ГОСТ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требования по вышеуказанным позициям сформированы согласно соответствующим межгосударственным стандартам. Таким образом, для представления значений по показателям данного раздела необходимо обратиться к соответствующему ГОСТ, проводить испытания и приобретать товар не требуется. Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В разделе I перечня товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены следующие требования по позиции «Щебень»: из горных пород, должен быть стойким к воздействию окружающей среды, не должен содержать посторонних засоряющих примесей. Марка по дробимости: 800, фракцией св. 20 до 40 мм. Соответствие ГОСТ 8267-93.
Комиссией Новосибирского УФАС России было установлено, что требования по позиции «Щебень», указанной в I разделе технического задания, полностью соответствуют показателям, предусмотренным ГОСТ 8267-93.
В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки в разделе I технического задания заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, следовательно, показатели характеристик к товарам (материалам), указанным в I разделе, подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений. Довод жалобы не подтвержден.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика - ГКУ НСО «Управление капитального строительства» и уполномоченного органа – министерства строительства Новосибирской области при проведении электронного аукциона № 0151200006019000134 на выполнение подрядных работ по строительству объекта "Здание фельдшерско-акушерского пункта в д. Белово Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Новосибирской области "Барабинская центральная районная больница» необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.