Решение №054/06/104-2220/2023 в отношении ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» от 7 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2220/2023

 

«07» ноября 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

с участием представителей участника закупки – ООО «АИРКОМ-СЕРВИС»: <...> (по доверенности), <...> (<...>),

в отсутствие представителей заказчика – Сибирского таможенного управления: заявлено ходатайство о рассмотрении обращения в отсутствие представителей заказчика,

рассмотрев в дистанционном режиме обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0151100008923000094 на оказание услуг по техническому обслуживанию котельного оборудования,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение Сибирского таможенного управления о включении сведений об ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» от заключения контракта по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0151100008923000094 на оказание услуг по техническому обслуживанию котельного оборудования.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 25.10.2023 победителем было признано ООО «АИРКОМ-СЕРВИС».

26.10.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

30.10.2023 заказчик разместил в ЕИС протокол признания ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» уклонившимся от заключения контракта по данной закупке в связи с тем, что победитель запроса котировок в установленный срок не подписал проект контракта согласно п.2 ч.6 ст.50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» были получены письменные пояснения следующего содержания.

ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» не имело умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» не подписало проект контракта в установленный срок по причине ошибки сотрудника, ответственного за подписание проекта контракта по данной закупке, неверно рассчитавшего сроки для подписания проекта контракта.

30.10.2023 ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» подписало проект контракта.

31.10.2023 ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» направило письмо заказчику, в котором сообщило о причинах не подписания проекта контракта в установленный срок.

Помимо этого, ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» ранее уже оказывало услуги по контрактам, заключенным с Сибирским таможенным управлением.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п.1 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» должно было подписать проект контракта в срок до 27.10.2023. Вместе с тем, ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» не подписало проект контракта в установленный срок.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (взаимодействие с заказчиком, а также наличие исполненных контрактов, заключенных с Сибирским таможенным управлением), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 50, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения Сибирского таможенного управления о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «АИРКОМ-СЕРВИС» отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны