Решение №054/06/14-298/2023 жалоба ООО «АГРОФУД» на действия ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/14-298/2023

1 марта 2023 года                                                                                                            г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии представителей:

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «АГРОФУД» на действия ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072223000024 на поставку продуктов для лечебного питания: апельсинов, лимонов,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступили жалобы ООО «АГРОФУД» на действия ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072223000024 на поставку продуктов для лечебного питания: апельсинов, лимонов, а также электронного аукциона №0351300072223000025 на поставку продуктов для лечебного питания: бананов. Указанные жалобы рассмотрены Комиссией Новосибирского УФАС России в рамках одного заседания. В ходе заседания установлено следующее.

Суть жалоб ООО «АГРОФУД» сводится к следующему.

ООО «АГРОФУД» полагает, что бананы (закупка №0351300072223000025), апельсины и лимоны (закупка №0351300072223000024) на территории России, территории ЕАС не выращиваются.

По мнению ООО «АГРОФУД», заказчик применил положения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н, неправомерно снизил предложенные ООО «АГРОФУД» цены контрактов на 15%.

На основании вышеизложенного, податель жалоб просил выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

На данные жалобы от заказчика поступили возражения следующего содержания.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с условиями данного приказа (п. 15 документации об электронном аукционе).

Контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

В участки данных закупок, а именно, ООО «Кайман» (закупка №0351300072223000025) и ООО «Кайман», ООО «ФРУКТОРИЯ К» (закупка №0351300072223000024) указали, что претендуют на преференции, предложили к поставке товары российского производства. ООО «АГРОФУД» предложило к поставке товары иностранного производства (за исключением государств - членов ЕАЭС).

Комиссия заказчика при рассмотрении заявок, поданных для участия в электронных аукционах, руководствовалась сведениями, содержащимися в сети «Интернет».

По аукциону №0351300072223000024 Российская Федерация занимает 63 место по производству апельсинов среди 110 стран мира. Максимально подходящий климат для культивирования этого фрукта в России - Северный Кавказ и юг Краснодарского края. Кроме этого апельсиновые деревья выращивают в зимних садах и оранжереях. Но цитрусы, выращенные подобным способом, уступают по вкусовым качествам тем, что культивируют под открытым небом. По аукциону №0351300072223000025 фрукт может расти только в Краснодарском крае. В Сочи выращивают японский банан.

Комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» не имела оснований для отклонения заявок ООО «Кайман», ООО «ФРУКТОРИЯ К» и не применения положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н.

На основании вышеизложенного, заказчик просил признать данные жалобы необоснованными.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с условиями данного приказа (п. 15 документации об электронном аукционе).

Контракт заключается по цене: а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза); б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно протоколам подведения итогов электронных аукционов на участие в аукционах подано и в последующем допущено несколько заявок. ООО «Кайман» (закупка №0351300072223000025) и ООО «Кайман», ООО «ФРУКТОРИЯ К» (закупка №0351300072223000024) в заявках указали, что претендуют на преференции, предусмотренные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н, предложили к поставке товары российского производства.

ООО «АГРОФУД» предложило к поставке товары иностранного производства (за исключением государств - членов ЕАЭС).

ГБУЗ НСО «ГКБ №1» представило информацию из открытых источников в сети Интернет о том, что данные фрукты произрастают на территории России.

ООО «АГРОФУД» в жалобах не представило доказательств, подтверждающих обоснованность выводов о том, что указанные фрукты не выращиваются на территории России. Участвующий в заседании комиссии Новосибирского УФАС России представитель подателя жалобы также не смог пояснить на основании каких документов и сведений им был сделан вывод о том, что данные фрукты не растут на территории России и государств - членов ЕАЭС.

Таким образом, в данном случае комиссия по осуществлению закупок ГБУЗ НСО «ГКБ №1» не имела оснований для неприменения положений приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 №126н.

На основании вышеизложенного, доводы ООО «АГРОФУД» не могут быть приняты как обоснованные.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данных электронных аукционов, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «АГРОФУД» на действия ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона №0351300072223000024 на поставку продуктов для лечебного питания: апельсинов, лимонов необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны