Решение №054/06/104-2749/2023 в отношении ИП Ананьиной от 20 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-2749/2023

20 декабря 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в отсутствие представителей участника закупки – ИП Ананьиной О.А., уведомлена надлежащим образом,

в отсутствие представителей заказчикаГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев обращение ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» о включении сведений об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ананьиной О.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300113623000913 на поставку уплотнительных колец, начальная (максимальная) цена контракта 50 700,00 рублей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» о включении сведений об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Ананьиной О.А. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона № 0351300113623000913 на поставку уплотнительных колец.

Суть обращения ГБУЗ НСО «Городская детская клиническая больница скорой медицинской помощи» заключатся в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 05.12.2023 №ИЭА1 победителем закупки признан участником с идентификационным номером заявки № 115485534 (ИП Ананьина О.А.).

05.12.2023 заказчик разместил в ЕИС проект контракта согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Победителем закупки проект контракта не был подписан в срок до 12.12.2023 г.

На основании п.1 ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, заказчик просил рассмотреть его обращение о включении сведений об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с протоколом признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.12.2023 №ППУ20_1 ИП Ананьиной О.А. не выполнены требования, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе. Заказчик правомерно признал ИП Ананьину О.А. уклонившейся от заключения контракта по вышеуказанным основаниям.

В соответствии с п. «б» ч.14 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Порядок), орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

14.12.2023 Новосибирским УФАС России в адрес ИП Ананьиной О.А. было направлено уведомление (исх. № 08/15119/23) с требованием о представлении письменных объяснений о причинах уклонения от заключения контракта. Вместе с тем, ИП Ананьина О.А. в адрес Новосибирского УФАС России пояснений о причинах уклонения от заключения контракта не направила.

Таким образом, изложенное подтверждает отсутствие добросовестного поведения в действиях предпринимателя, выраженное в непринятии мер к подписанию проекта контракта.

Доказательств наличия объективных препятствий предпринимателю подписать проект контракта в установленный срок не представлено.

Реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Следовательно, реестр недобросовестных поставщиков представляет собой механизм защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков), созданный, в том числе с целью обеспечения эффективного использования бюджетных средств в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Предпринимателем не были предприняты все необходимые и разумные меры с целью подписания проекта контракта, в связи с чем включение сведений о ней в реестр недобросовестных поставщиков является необходимой мерой ответственности, поскольку служит для ограждения государственных заказчиков от недобросовестных поставщиков.

В силу положений абзаца 3 пункта 1 статьи 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Таким образом, предприниматель несет самостоятельные риски ведения ей предпринимательской деятельности и должно прогнозировать последствия, в том числе и негативные, связанные с ее осуществлением.

Нарушений со стороны заказчика антимонопольным органом не установлено.

Включение сведений в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу хозяйствующего субъекта, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности и в данном случае не препятствует осуществлению хозяйственной деятельности (Определение ВАС РФ от 11.05.2012 № ВАС-5621/12).

В связи с изложенным, у Комиссии Новосибирского УФАС России не имеется оснований для принятия решения о не включении сведений об ИП Ананьиной О.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей).

В связи с изложенным, руководствуясь ст. ст. 51, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

РЕШИЛА:

Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ИП Ананьиной О.А. (<...>) сроком на 2 (два) года.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны