Решение №054/06/106-2532/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ГНОКБ» от 6 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/106-2532/2023

«06» декабря 2023 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» –   (по доверенности),

в присутствии представителей уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» -   (по доверенности),   (по доверенности),

в присутствии представителя подателя жалобы – ООО «ПрофиСтрой» -   (очное участие по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «ПрофиСтрой» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008676 на капитальный ремонт помещений неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (№154) ГБУЗ НСО «ГНОКБ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 130, 3 корп., 1 этаж, начальная (максимальная) цена контракта 47 136 361,97 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «ПрофиСтрой» с жалобой на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008676 на капитальный ремонт помещений неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (№154) ГБУЗ НСО «ГНОКБ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 130, 3 корп., 1 этаж.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 22.11.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.11.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 5 заявок;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 30.11.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявок, заявки 5 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки № 58 с предложением о цене контракта в размере 32 994 773,21 руб.

Суть жалобы ООО «ПрофиСтрой» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части установления недостаточного срока по первому этапу выполнения работ по контракту.

Так, согласно извещению о проведении закупки срок выполнения работ по первому этапу: с момента заключения контракта по 20 декабря 2023 г. При этом, подрядчику необходимо выполнить работы на сумму 47 004 603,10 руб.

ООО «ПрофиСтрой» считает выполнение работ по первому этапу контракта невозможным без нарушения технологии производства строительства в срок до 20.12.2023, поскольку только на поставку окон, дверей, вентиляционного и электротехнического оборудования требуется от 30 дней.

ГБУЗ НСО «ГНОКБ», ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «ПрофиСтрой» пояснили следующее.

Законом о контрактной системе не установлен порядок определения условий и сроков выполнения работ по контрактам, соответственно, заказчики определяют сроки выполнения работ исходя из собственных потребностей и необходимости достижения цели закупки, по результатам которой будет заключен контракт.

Согласно п.8 ст.3 Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) и который заключен от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Согласно ч. 1 ст. 420 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

В силу части 1 ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

В соответствии ч. 2 ст. 421 ГК РФ стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.

Следовательно, стороны государственного контракта вправе предусмотреть любые условия выполнения работ, не противоречащие нормам законодательства РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Финансовое обеспечение данной закупки по первому этапу предусмотрено на 2023 год, следовательно, выполнение работ и исполнение контракта по первому этапу предусмотрено на 2023 год.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе «ПрофиСтрой», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

На заседании Комиссии Новосибирского УФАС России по причине технического сбоя представителям заказчика и уполномоченного учреждения не представилось возможным озвучить свои возражения относительно доводов жалобы ООО «ПрофиСтрой».

Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Положениями описания объекта закупки, п.3.3 проекта контракта установлен срок выполнения работ:

- 1 этап: с момента заключения контракта по 20 декабря 2023 г.

- 2 этап: с 21.12.2023 по 31.05.2024 г.

Вместе с тем, действующее законодательство о контрактной системе не устанавливает порядка определения срока выполнения работ по контракту. Данное требование устанавливается исключительно исходя из потребностей заказчика, распространяется на всех участников закупки в равной мере и не является ограничивающим количество участников закупки.

Кроме того, представленные представителем подателя жалобы на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России расчеты продолжительности выполнения работ по рассматриваемой закупке не могут быть приняты как доказательства невозможности выполнения работ в срок, предусмотренный описанием объекта закупки и проектом контракта, поскольку основаны на предположении подателя жалобы о возможном количестве привлекаемых к работе сотрудников. При этом, нормативного обоснования невозможности выполнения работ по первому этапу контракта не представлено.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что на участие в электронном аукционе № 0851200000623008676 подано 5 заявок, все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении закупки, по результатам проведения аукциона достигнута существенная экономия бюджетных средств, а именно, 14 141 588,76 руб.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ПрофиСтрой» на действия заказчика – ГБУЗ НСО «ГНОКБ» при проведении электронного аукциона № 0851200000623008676 на капитальный ремонт помещений неврологического отделения для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения (№154) ГБУЗ НСО «ГНОКБ», расположенного по адресу: г. Новосибирск, ул. Немировича-Данченко, 130, 3 корп., 1 этаж, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны