Решение №054/06/48-1062/2023 жалоба МП «Метро МиР» на действия заказчика – МУП «Комбинат ... от 1 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1062/2023
«01» июня 2023 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
в отсутствие ….
рассмотрев в дистанционном режиме жалобу МП «Метро МиР» на действия заказчика – МУП «Комбинат бытовых услуг» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003082 на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству объекта капитального строительства: «Водозаборные сооружения г. Бердска на Новосибирском водохранилище. Насосная станция первого подъема», начальная (максимальная) цена контракта 610 000 000,00 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось МП «Метро МиР» с жалобой на действия заказчика – МУП «Комбинат бытовых услуг» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003082 на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству объекта капитального строительства: «Водозаборные сооружения г. Бердска на Новосибирском водохранилище. Насосная станция первого подъема».
Суть жалобы МП «Метро МиР» заключается в следующем.
1. Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 25.05.2023 г. заявка МП «Метро Мир» была признана единой комиссией уполномоченного учреждения несоответствующей требованиям ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также позиции 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее – постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571).
Податель жалобы не согласен с указанным решением единой комиссии уполномоченного учреждения по следующим основаниям.
МП «Метро МиР», являющийся застройщиком объекта капитального строительства на основании разрешения на строительство от 08.12.2016 г. № 54-Ru54303000-250-2016 в качестве раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации представлен сводный сметный расчет стоимости строительства от 01.10.2022 г. на сумму 501 858,01 тыс. рублей, а, в качестве разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2022 г.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что представленные МП «Метро МиР» документы в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме содержится указание положений Закона о контрактной системе, которым, по мнению членов комиссии, не соответствует заявка на участие в закупке, но не содержится обоснования принятого решения.
Податель жалобы считает, что данное нарушение ограничивает права и законные интересы участника закупки - препятствует качественной подготовке жалобы на действия комиссии.
НСО «УКСис» в возражениях на жалобу МП «Метро МиР» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки МП «Метро МиР», указанное в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме.
Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе МП «Метро МиР», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
В соответствии с позицией 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» данной позиции:
1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Исходя из вышеуказанных требований следует, что участнику закупки, являющимся застройщиком, необходимо обладать опытом выполнения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).
МП «Метро МиР» в качестве раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации был представлен сводный сметный расчет стоимости строительства от 01.10.2022 г. на сумму 501 858,01 тыс. рублей, а в качестве разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 26.12.2022 г.
В силу п. 13 ст. 1 ГрК РФ строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства).
В силу п. 16 ст. 1 ГрК РФ застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщик вправе передать свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, техническому заказчику.
Участвующие в заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители подателя жалобы сообщили, что МП «Метро МиР» фактически не осуществляло строительство данного объекта. Кроме того, до заседания Комиссии Новосибирского УФАС России податель представил сведения о том, что в ходе строительства многоэтажного дома было заключено 106 договоров, а также сведения о том, что строительство многоэтажного дома осуществляло ООО СК «Градпроект».
В соответствии с пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки МП «Метро МиР» был правомерно признан несоответствующим на основании п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 7 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571.
Таким образом, довод жалобы не нашёл своего подтверждения.
2. Согласно вступившего в силу постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 г. по делу А45-25514/2022 (обжалуемого УФАС по Новосибирской области) Закон о контрактной системе не предусматривает конкретных требований к обоснованию принятого единой комиссией решения и содержанию формулировок протокола подведения итогов электронной процедуры. Таким образом, довод жалобы не может быть принят как обоснованный.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного открытого конкурса в электронной форме, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст. 99, Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу МП «Метро МиР» на действия заказчика – МУП «Комбинат бытовых услуг» и уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0851200000623003082 на выполнение работ по подготовке проектной документации и строительству объекта капитального строительства: «Водозаборные сооружения г. Бердска на Новосибирском водохранилище. Насосная станция первого подъема», необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.