Решение №054/01/18.1-533/2024 в отношении МУП «Новосибирский метрополитен» от 13 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-533/2024

13 марта 2024 года                                                                                                 г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

<...>

рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу акционерного общества по производству технических газов имени Кима Ф.И. (далее – АО «СИБТЕХГАЗ» ИМ.КИМА Ф.И.) (вх. № 3699-ИП/24 от 01.03.2024 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» (далее – МУП «Новосибирский метрополитен») при проведении закупки малого объема на поставку газов технических (сообщение № 7353859 на сайте <...>),

в присутствии представителя МУП «Новосибирский метрополитен» - <...> (представитель по доверенности от 12.03.2024 г.),

в присутствии представителей АО «СИБТЕХГАЗ» ИМ.КИМА Ф.И. – <...> (представитель по доверенности № 70 от 13.03.2024 г.), <...> (представитель по доверенности № 69 от 13.03.2024 г.),  

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба АО «СИБТЕХГАЗ» ИМ.КИМА Ф.И. (вх. № 3699-ИП/24 от 01.03.2024 г.) на действия заказчика МУП «Новосибирский метрополитен» при проведении закупки малого объема на поставку газов технических (сообщение № 7353859 на сайте <...>).

Заявитель сообщает следующее.

22.02.2024 г. на сайте электронного магазина для государственных и муниципальных заказчиков – витрина продукции и услуг Новосибирской области (далее по тексту - «электронный магазин») (<...>) была опубликована закупка №7353859 на поставку технических газов.

Организатор закупки, заказчик: МУП «Новосибирский метрополитен».     

22.02.2024 г. Заявитель подал ценовое предложение по закупке № 7353859 с соблюдением всех требований. Порядковый номер заявки Заявителя был 1. Заявителем было подано лучшее ценовое предложение.

27.02.2024 г. на электронную почту Заявителя поступило уведомление электронной торговой площадки о том, что сформирован отказ от заключения договора по закупке №7353859. Причина отказа «ИНОЕ». Пояснения «ПО РЕШЕНИЮ ЗАКАЗЧИКА». Протокол подведения итогов по закупке №7353859 на сайте электронного магазина отсутствует.

По мнению Заявителя, отказ от заключения договора со стороны Заказчика является необоснованным и неправомерным, нарушает принципы открытости и конкурентности закупочных процедур, что привело к нарушению законных прав и интересов Заявителя.

МУП «Новосибирский метрополитен» представило следующие возражения на жалобу.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

Конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно нескольких условий, в том числе: путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке.

Неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

Одним из способов неконкурентной закупки, определенной Положением о закупке товаров, работ, услуг Муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен», утв. 17.05.2023 г. (далее по тексту – Положение) является в соответствии с п.7.2. «Закупка у единственного поставщика, осуществляемая через электронный магазин (далее – ценовой запрос)».

22.02.2024 г. на сайте электронного магазина для государственных и муниципальных заказчиков - витрина продукции и услуг Новосибирской области (далее по тексту - «электронный магазин») (<...>) была опубликована закупка №7353859 Поставка газов технических. На момент окончания подачи предложений было получено 2 предложения от поставщиков: АО "СИБТЕХГАЗ" им. КИМА Ф.И. и ООО "ПРОМГАЗ".

Сведений о том, что предложение поставщика АО "СИБТЕХГАЗ" им. КИМА Ф.И. не соответствует требованиям Заказчика, заявлено не было. Протокол подведения итогов не формируется Заказчиком, так как это не предусмотрено Положением. Отказ от заключения договора формируется аппаратными средствами электронного магазина.

В соответствии с Положением Заказчик, в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса, направляет проект договора для подписания Поставщику, в данном случае АО "СИБТЕХГАЗ" им. КИМА Ф.И., которое не предоставило сведения, позволяющие Заказчику заполнить надлежащим образом и направить договор, а именно: отсутствовали какие-либо документы в разделе «Документы предложения (коммерческое предложение, реквизиты участника, и др.)». Проверить актуальность имеющихся сведений о контрагенте из информации о предложении по указанному в электронном магазине телефону контактного лица +77383262124 не представилось возможным, так как такой номер не существует.

В соответствии с Положением, ценовой запрос, осуществляемый через электронный магазин является одним из способов определения единственного поставщика, при принятии решения о заключении договора, с которым Заказчик проводит проверку Поставщика в рамках соблюдения принципа «должной осмотрительности».

Учитывая вышеуказанный принцип, а так же что размещение закупки товаров, работ, услуг Заказчиком было сформировано в электронном магазине с учетом производственной необходимости, было принято решение о заключении договора с Поставщиком, который в информации о предложении указал сведения в разделе «Документы предложения (коммерческое предложение, реквизиты участника, и др.)» как то: анкета, содержащая сведения о Поставщике, доверенность на подписание документов от имени Поставщика, что позволило надлежащим образом заполнить и направить договор для своевременного удовлетворения потребности в товаре.

МУП «Новосибирский метрополитен» возражая по существу поступившей жалобы, считает, что принципы информационной открытости закупки, целевого расходования денежных средств на приобретение товаров, и реализация мер, направленных на сокращение издержек Заказчика были соблюдены при размещении указанной закупки в электронном магазине. Закупка через электронный магазин — это один из способов проведения неконкурентной закупки малого объема у единственного поставщика. Права и интересы Заявителя нарушены не были.

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

22.02.2024 г. МУП «Новосибирский метрополитен» опубликовало на сайте электронного магазина для государственных и муниципальных заказчиков – витрина продукции и услуг Новосибирской области (далее по тексту - «электронный магазин») (<...>) сообщение №7353859 о проведении закупки на поставку технических газов.

22.02.2024 г. податель жалобы подал ценовое предложение по закупке № 7353859 с соблюдением всех требований. Порядковый номер заявки Заявителя был 1. Заявителем бы-ло подано лучшее ценовое предложение.

27.02.2024 г. на электронную почту Заявителя поступило уведомление электронной торговой площадки о том, что сформирован отказ от заключения договора по закупке №7353859. Причина отказа «ИНОЕ».

Согласно пояснениям заказчика, сведений о том, что предложение поставщика АО "СИБТЕХГАЗ" им. КИМА Ф.И. не соответствует требованиям Заказчика, заявлено не было. Протокол подведения итогов не формируется Заказчиком, так как это не предусмотрено Положением. Отказ от заключения договора формируется аппаратными средствами электронного магазина. МУП «Новосибирский метрополитен» принял решение не заключать договор с  АО "СИБТЕХГАЗ" им. КИМА Ф.И. по причине того, что АО "СИБТЕХГАЗ" им. КИМА Ф.И. при подаче заявки не предоставило сведения, позволяющие Заказчику заполнить надлежащим образом и направить договор, а именно: отсутствовали какие-либо документы в разделе «Документы предложения (коммерческое предложение, реквизиты участника, и др.)». Проверить актуальность имеющихся сведений о контрагенте из информации о предложении по указанному в электронном магазине телефону контактного лица <...> не представилось возможным, так как такой номер не существует. При этом в соответствии с Положением Заказчик, в случае принятия решения о заключении договора по итогам ценового запроса, направляет проект договора для подписания Поставщику, в данном случае АО "СИБТЕХГАЗ" им. КИМА Ф.И., которое не предоставило сведения, позволяющие Заказчику заполнить надлежащим образом и направить договор. Заказчик не обязан разыскивать лицо, подавшее заявку. В соответствии с Положением, ценовой запрос, осуществляемый через электронный магазин является одним из способов определения единственного поставщика, при принятии решения о заключении договора, с которым Заказчик проводит проверку Поставщика в рамках соблюдения принципа «должной осмотрительности». Учитывая вышеуказанный принцип, а так же что размещение закупки товаров, работ, услуг Заказчиком было сформировано в электронном магазине с учетом производственной необходимости, было принято решение о заключении договора с Поставщиком, который в информации о предложении указал сведения в разделе «Документы предложения (коммерческое предложение, реквизиты участника, и др.)» как то: анкета, содержащая сведения о Поставщике, доверенность на подписание документов от имени Поставщика, что позволило надлежащим образом заполнить и направить договор для своевременного удовлетворения потребности в товаре.

В качестве подтверждения, МУП «Новосибирский метрополитен» представило информацию с площадки.

Таким образом, в действиях заказчика муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении закупки малого объема на поставку газов технических (сообщение № 7353859 на сайте <...>) не усматривается нарушение порядка организации и проведения торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу акционерного общества по производству технических газов имени Кима Ф.И. (вх. № 3699-ИП/24 от 01.03.2024 г.) на действия заказчика муниципального унитарного предприятия города Новосибирска «Новосибирский метрополитен» при проведении закупки малого объема на поставку газов технических (сообщение № 7353859 на сайте <...>) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны