Решение №054/06/99-2200/2023 в отношении ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский... от 1 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 054/06/99-2200/2023

01 декабря 2023 года                                                                                                   г. Новосибирск

              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

при проведении на основании пп. «а» п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановой проверки из-за поступления жалобы ООО «РОСТ» на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001766 на поставку товаров (белья постельного),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступила жалоба ООО «РОСТ» на действия заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001766 на поставку товаров (белья постельного). По результатам рассмотрения жалобы на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Новосибирским УФАС России было принято решение об отказе в принятии к рассмотрению данной жалобы на основании п.1 ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, Новосибирским УФАС России было принято решение о проведении внеплановой проверке по закупке № 0351100002923001766.

По мнению ООО «РОСТ», заказчиком неправомерно установлено требование к плотности ткани по позиции №4 и № 5 описания объекта закупки, поскольку сатин-жаккард требуемой заказчиком плотности не производится.

Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки установлено формальное обоснование использования характеристик товара, не предусмотренных примененными позициями КТРУ, что подтверждается указанием по позиции № 7 описания объекта закупки требования о натуральности и гироскопичности ткани для синтетического чехла.

ООО «РОСТ» считает, что заказчиком в извещении о проведении закупки неправомерно установлен запрет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление Правительства РФ № 616), поскольку Торгово-промышленная палата Российской Федерации не выдала акт экспертизы для включения продукции в реестр промышленной продукции ни одному производителю сатин-жаккарда.

Изучив информацию, представленную заказчиком, а также информацию, размещенную в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе, описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено использование заказчиком при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в ЕИС каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

На основании п.4 правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ №145 от 08.02.2017 г. (далее – Правила использования КТРУ), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп.«б» - пп.«г» и пп.«е» - пп.«з» п. 10 Правил формирования КТРУ, утвержденных данным Постановлением.

В соответствии с подпунктом «а» п.5 правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе, функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, указанных в данном пункте.

Согласно п.6 Правил использования КТРУ в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при формировании описания объекта закупки заказчиком по позиции № 4 описания объекта закупки применена позиция КТРУ 13.92.12.112-00000004, по позиции № 5 описания объекта закупки применена позиция КТРУ 13.92.12.111-00000038. При этом, значение плотности ткани установлено заказчиком в соответствии с примененными позициями КТРУ. Кроме того, заказчиком в описании объекта закупки содержится обоснование указания дополнительных характеристик требуемого к поставке товара. Законодательством о контрактной системе не установлено требований к форме и содержанию такого обоснования.

Вместе с тем, ООО «РОСТ» не представлено доказательств отсутствия на рынке постельного белья из ткани – сатин-жаккард с предусмотренной описанием объекта закупки плотностью.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что белье постельное входит в утвержденный Постановлением Правительства РФ № 616 перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком в извещении о проведении закупки правомерно установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 616.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчиком в описании объекта закупки установлено требование к материалу чехла одеяла – синтетический материал. При этом, в обосновании необходимости применения данной характеристики заказчик указал следующее: Ткань должна быть натуральной гигроскопической, прочной с повышенной плотностью и износостойкой. Из пояснений ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России следует, что при формировании описания объекта закупки заказчиком была допущена ошибка при копировании и переносе текста. Таким образом, заказчиком нарушены положения ч.3 ст.7, ч.2 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе. Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, данное нарушение не повлияло на результаты закупки, поскольку на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, заявки всех участников закупки признаны аукционной комиссией заказчика соответствующими требованиям извещения о проведении закупки. Кроме того, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что контракт между заказчиком и ИП Водолазской М.А. заключен 30.10.2023, в связи с чем выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не представляется возможным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать заказчика – ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0351100002923001766 на поставку товаров (белья постельного) нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.2 ст.33, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны