Решение №054/06/48-876/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 11 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-876/2024

 

11 апреля 2024 года                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис»: (по доверенности), (по доверенности),

подателя жалобы – ООО СК «МОНОЛИТ»: (<...>),

в отсутствие представителей заказчика – администрации Ордынского района Новосибирской области, уведомлена надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО СК «МОНОЛИТ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000624001732 на выполнение работ по строительству объекта «Водопровод в с. Филиппово Ордынского района Новосибирской области», начальная (максимальная) цена контракта 13 463 804,36 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО СК «МОНОЛИТ» с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000624001732 на выполнение работ по строительству объекта «Водопровод в с. Филиппово Ордынского района Новосибирской области».

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 21.03.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.03.2024;

3) на участие в закупке подана одна заявка, заявка была признана не соответствующей требованиям извещения о закупке;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 02.04.2024.

Суть жалобы ООО СК «МОНОЛИТ» заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ООО СК «МОНОЛИТ» была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) по причине несоответствия участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе. В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к постановлению Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление Правительства РФ № 2571), установленным в извещении об осуществлении закупки и п. 4 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке.

Податель жалобы не согласен с решением единой комиссии уполномоченного учреждения так как считает, что в своей заявке приложил все необходимые документы и отклонение заявки неправомерно.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО СК «МОНОЛИТ» в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ООО СК «МОНОЛИТ».

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ООО СК «МОНОЛИТ», Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе, к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В извещении о проведении электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

В соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571 при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 данного приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ:

1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;

2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей.

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1:

1) исполненный договор;

2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;

3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2:

1) раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации;

2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.

Указанные требования содержатся в п.2.1 извещения об осуществлении закупки, а также в п.4 раздела «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по её содержанию».

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что для подтверждения опыта выполнения работ и соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки ООО СК «МОНОЛИТ» направило оператору электронной площадки в порядке, предусмотренном ч.12 ст.24.2 Закона о контрактной системе, следующие документы:

  • номер реестровой записи 3542610156819000011 из реестра контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе, на контракт № 0851200000619004680 от 09.09.2019 на выполнение работ по строительству объекта «Площадка временного накопления твердых коммунальных отходов в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области с ценой контракта 14 957 088,00 рублей».
  • акты выполненных работ.

Согласно п.10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе, линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что представленный ООО СК «МОНОЛИТ» контракт был заключен в рамках закупки №0851200000619004680. Объектом строительства является площадка временного накопления твердых коммунальных отходов. Согласно сведениям ЕИС по данной закупке заказчиком был установлен код ОКПД2 41.20.40.900 «Работы строительные по возведению нежилых зданий и сооружений прочие, не включенные в другие группировки».

Кроме того, в составе документов по данной закупке размещена проектная документация «Площадка временного накопления твердых коммунальных отходов в с. Кочки Кочковского района Новосибирской области на земельном участке с кадастровым номером 54:12:021904:948», разработанная ООО «Группа 72».

В пояснительной записке проектной документации указано, что объект проектирования не относится ни к объектам капитального строительства ни к линейным объектам (согласно ст.1 п.10 и п.10.1 ГрК РФ), следовательно, данный объект не требует получения разрешения на строительство (согласно ст.51 п.1 ГрК РФ), но подлежит определению достоверности сметной стоимости строительства (согласно приказу министерства строительства Новосибирской области от 24.07.2017 № 254).

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, наличие в проектной документации разделов «Наружные сети канализации» и «Наружное электроосвещение» не подтверждают опыт выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, поскольку объектом строительства является площадка временного накопления твердых коммунальных отходов, а наружные сети канализации и освещения являются лишь инженерными сетями к объекту «Площадка временного накопления твердых коммунальных отходов».

Вместе с тем, в соответствии с п.20, п.21 ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) сеть инженерно-технического обеспечения - совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений; система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности.

Сети инженерно-технического обеспечения (инженерные сети, коммуникации) – это совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Согласно п.3.7 «СП 90.13330.2012. Свод правил. Электростанции тепловые. Актуализированная редакция СНиП II-58-75» инженерные сети (коммуникации) представляют собой комплекс инженерных систем, прокладываемых на территории и в зданиях электростанции, используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кондиционирования, телефонизации с целью обеспечения жизнедеятельности объекта.

Весь комплекс коммуникаций и сооружений можно поделить на два типа: внешние инженерные сети (расположены на улицах, магистралях, трассах) – это линии, передающие электричество, трансформаторные подстанции, теплосети, подающие тепло на город, квартал, гидротехнические комплексы, очистные, газораспределительные, насосные станции; коллекторы, наружное освещение дорог, терасс и т. д. Внутренние инженерные системы (находятся внутри зданий жилого и коммерческого фонда) – это домовые электросети, коммуникации для подачи отопления и воды, вентиляция, телефонные и кабельные системы и т. д.

Согласно позиции Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 20.05.2011 № 13137-ИП/08, Минрегион РФ не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и, при этом, не выходящие за пределы элемента планировочной структуры (квартал, микрорайон).

В соответствии с позицией Министерства регионального развития РФ, изложенной в письме от 19.02.2010 № 6180-ИП/08, сети инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, проектируемые в границах элемента планировочной структуры, в котором расположен принадлежащий застройщику земельный участок, не являются самостоятельным объектом. Сети инженерно-технического обеспечения в этом случае, хотя и имеют по своим техническим свойствам признаки линейного объекта, не являются отдельным объектом капитального строительства, а являются частью объекта, на который разработана проектная документация.

Таким образом, сети инженерно-технического обеспечения, располагающиеся в границах того земельного участка, на котором размещено здание, водоснабжение и канализацию которого они обеспечивают, не относятся к линейным объектам.

Исходя из положений Закона № 384-ФЗ, сети и системы инженерно-технического обеспечения не относятся к самостоятельным объектам недвижимости, а входят в состав здания или сооружения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в рамках закупки № 0851200000619004680 были установлены дополнительные требования по п.2(2) приложения к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», в соответствии с которым при осуществлении закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, участник закупки должен обладать следующим опытом выполнения работ: наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе, линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

Согласно п.10.2 ст.1 ГрК РФ некапитальные строения, сооружения – это строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе, киосков, навесов и других подобных строений, сооружений).

Площадка временного накопления твердых коммунальных отходов является некапитальным строением (сооружением).

Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что из представленных ООО СК «МОНОЛИТ» документов не представляется возможным однозначно определить, что предмет контракта относится к выполнению работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги, следовательно, данный документ не мог быть принят единой комиссией уполномоченного учреждения в качестве подтверждения соответствия участника закупки - ООО СК «МОНОЛИТ» дополнительным требованиям.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что участник закупки ООО СК «МОНОЛИТ» был правомерно признан не соответствующим требованиям, установленным извещением о закупке, на основании п.3 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе, поскольку не подтвердил свое соответствие дополнительным требованиям по позиции 8 раздела II приложения к Постановлению Правительства РФ № 2571.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО СК «МОНОЛИТ» на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении закупки № 0851200000624001732 на выполнение работ по строительству объекта «Водопровод в с. Филиппово Ордынского района Новосибирской области» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны