Решение №054/06/104-760/2024 в отношении ООО «КИРПМЕТ» от 1 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/104-760/2024

«01» апреля 2024 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» (далее - ФГБОУ ВО «СГУГиТ») – <...> (по доверенности);

в присутствии представителя ООО «КИРПМЕТ» - <...> (<...>);

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБОУ ВО «СГУГиТ» о включении сведений об ООО «КИРПМЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КИРПМЕТ» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку блок-контейнеров металлических (вагон-бытовок) (извещение № 0351100011024000009),

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБОУ ВО «СГУГиТ» о включении сведений об ООО «КИРПМЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ООО «КИРПМЕТ» от заключения контракта по результатам электронного аукциона на поставку блок-контейнеров металлических (вагон-бытовок) (извещение № 0351100011024000009).

В соответствии с ч.7 ст.104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. № 1078 (далее – Правил), Новосибирским УФАС России была проведена проверка представленных документов и информации, в ходе которой было установлено следующее.

Суть обращения заказчика сводится к следующему.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.03.2024 г., опубликованным в ЕИС, победителем электронного аукциона было признано ООО «КИРПМЕТ».

15.03.2024 г. заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе размещен проект контракта на подписание победителю.

В установленный срок, а именно, 22.03.2024 ООО «КИРПМЕТ» не подписало проект контракта.

23.03.2024 г. от электронной площадки в ЕИС поступило уведомление об уклонении победителя от заключения контракта.

25.03.2024 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу участник закупки предоставил три реестровых записи об исполненых контрактах. В соответствии с ч. 8.1 ст. 96 Закона о контрактной системе сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Сумма цен уконтрактов по указанным номерам реестровых записей составляла 2 517 506,21 руб., НМЦК 2 777 600,00руб.

ООО «КИРПМЕТ» представило в адрес Новосибирского УФАС России письменные пояснения следующего содержания.

ООО «КИРПМЕТ» не имело умысла, направленного на уклонение от заключения контракта. Данная ситуация произошла по технические ошибки, были прикреплены несоответствующие номера реестровых записей.

25.03.2024 г. участник закупки направил письмо в адрес заказчика для разъяснения сложившейся ситуации.

26.03.2024 г. ООО «КИРПМЕТ» было предоставлено в качестве замены обеспечения исполнения контракта независимая гарантия, выдана ПАО «Сбербанк» от 26.03.2024 на сумму 277 760,00 руб., что свидетельствует о намерении участника закупки заключить контракт.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с п.п. «а» и п.п. «б» п. 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований, а также в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Согласно п. 41 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2017г., нарушение участником закупки своих обязательств при отсутствии у него намерения уклониться от заключения контракта, предпринявшим меры для его заключения, не может являться основанием для включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков, как отметил Верховный Суд РФ, установление одного факта нарушения участником своих обязательств не является достаточным основанием для включения его в реестр недобросовестных поставщиков, в каждой конкретной ситуации необходимо оценивать все обстоятельства дела в совокупности.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик правомерно приняло решение о признании ООО «КИРПМЕТ» уклонившимся от заключения контракта. Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что, несмотря на нарушение ООО «КИРПМЕТ» заключения контракта, фактически в действиях ООО «КИРПМЕТ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта по данной закупке, поскольку участник закупки совершил действия, направленные на заключение контракта, а именно, участник закупки, предоставил в качестве замены обеспечение исполнения контракта - независимую гарантию, а также имеет соответствующие номера реестровых записей для подтверждения добросовестности. ООО «КИРПМЕТ» просило предоставить возможность заключить контракт.

Таким образом, исходя из п.п. «б» п. 14 Правил Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у ООО «КИРПМЕТ» отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта. В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не включать сведения об ООО «КИРПМЕТ» в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 Порядка, внеплановой проверки данной закупки нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

                                                              РЕШИЛА:

В удовлетворении обращения ФГБОУ ВО «СГУГиТ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «КИРПМЕТ» (ИНН 2222886150, 656006, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Гридасова, д. 28, офис 8) отказать.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны