Решение №РНП-54-196 обращение ГБУ НСО «Автотранспортный Комбинат» о включении св... от 1 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-196

 

«01» июня 2023 года                                                                                                             г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

с участием …

рассмотрев обращение ГБУ НСО «Автотранспортный Комбинат» о включении сведений об ИП Кашине Р.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кашина Р.Ф. от заключения контракта по результатам электронного аукциона № 0351500000523000070 на поставку запасных частей,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ГБУ НСО «Автотранспортный Комбинат» о включении сведений об ИП Кашине Р.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением ИП Кашина Р.Ф. от заключения контракта, по результатам проведения электронного аукциона № 0351500000523000070 на поставку запасных частей.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

16.05.2023 г. в ЕИС был размещен протокол подведения итогов электронного аукциона, согласно которому победителем был признан ИП Кашин Р.Ф.

17.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС проект контракта.

23.05.2023 г. ИП Кашин Р.Ф. подписал проект контракта и в качестве обеспечения исполнения контракта предоставил обеспечение исполнения контракта в сумме 6 907,88 руб.

25.05.2023 г. заказчик разместил в ЕИС протокол признания победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта в связи с тем, что ИП Кашин Р.Ф. в нарушение п.1 ч.3 ст.51 и ст.37 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) не предоставил обеспечение контракта в размере превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в извещении об осуществлении закупки или три реестровые записи контрактов, исполненных без применения к участнику закупки неустоек (штрафов, пеней).

До заседания Комиссии Новосибирского УФАС России от ИП Кашина Р.Ф. были получены письменные пояснения следующего содержания.

ИП Кашин Р.Ф. не имел умысла уклоняться от заключения контракта по данной закупке.

Размер обеспечения контракта несоответствующий требованиям ст. 37 Закона о контрактной системе был рассчитан вследствие ошибки.

Обнаружив ошибку 29.05.2023 г. ИП Кашин Р.Ф. предоставил обеспечение исполнения контракта в полном объеме путем внесения денежных средств на счет заказчика.

Помимо этого, ИП Кашин Р.Ф. представил в адрес Новосибирского УФАС России реестровые записи исполненных контрактов в качестве подтверждения добросовестности.

Рассмотрев представленные сторонами документы и сведения, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что заказчиком верно был сделан вывод об уклонении участника закупки от заключения контракта.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).

Согласно ч.2 ст.37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч.1 ст.37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с ч.3 ст.37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в извещении об осуществлении закупки, приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

В соответствии с ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с ч.6 и ч.6.1 ст.96 Закона о контрактной системе от цены контракта, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт.

Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в извещении о проведении закупки установлено преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

 

 

Начальная (максимальная) цена контракта по данной закупке – 143 532.00 руб. Снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 51,87%. ИП Кашин Р.Ф. предоставил обеспечение исполнения контракта в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

В свою очередь, принимая во внимание вышеуказанные факты (представление реестровых номеров исполненных контрактов в адрес Новосибирского УФАС России, предоставление обеспечения исполнения контракта в полном объеме), нельзя сделать вывод об умышленном уклонении ИП Кашина Р.Ф. от заключения контракта.

В соответствии с п. б) ч. 14 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ №1078 от 30.06.2021г, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, в случае если участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

В связи с изложенным, Комиссия Новосибирского УФАС России полагает возможным не включать сведения об ИП Кашине Р.Ф. в реестр недобросовестных поставщиков.

При проведении на основании п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и п. 13 порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 г. № 1078, внеплановой проверки данного обращения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.

Руководствуясь ст. 51, ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

 В удовлетворении обращения ГБУ НСО «Автотранспортный Комбинат» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Кашине Р.Ф. отказать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны