Решение №054/06/49-2782/2023 в отношении ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» от 25 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/49-2782/2023

 

«25» декабря 2023 года                                                                                               г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителя заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» -   (по доверенности),

в отсутствие представителей подателя жалобы – ООО «Медсталь-Сибирь», уведомлено надлежащим образом,

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «Медсталь-Сибирь» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001425 на поставку медицинских изделий: контура дыхательного (СРАР), начальная (максимальная) цена контракта 1 088 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «Медсталь-Сибирь» с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001425 на поставку медицинских изделий: контура дыхательного (СРАР).

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 06.12.2023 г.;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 14.12.2023 г.;

3) на участие в электронном аукционе подано 4 заявки;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.12.2023 г.;

5) в результате рассмотрения заявки 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона;

6) победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером № 115573055 с предложением о цене контракта в размере 723 500,00 руб.

Податель жалобы не согласен с результатами закупки, поскольку заявка ООО «Медсталь-Сибирь» полностью соответствовала требованиям извещения о проведении закупки.

ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» в возражениях на жалобу ООО «Медсталь-Сибирь» в полном объеме поддержало результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 данного Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.12.2023 №ИЭА1 заявка участника закупки с идентификационным номером № 115551047 (ООО «Медсталь-Сибирь») отклонена аукционной комиссией заказчика, поскольку участником закупки в заявке не представлены конкретные характеристики товара по позиции «Линия выдоха раздвижная или растягивающаяся с фиксацией в заданном положении, с коннекцией 10F-10F. Линия выдоха имеет малые порты (разрезы) для предупреждения превышения давления при закупорке».

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной систем заказчик при формировании описания объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в описании объекта закупки заказчиком для характеристики «Линия выдоха раздвижная или растягивающаяся с фиксацией в заданном положении, с коннекцией 10F-10F. Линия выдоха имеет малые порты (разрезы) для предупреждения превышения давления при закупорке» установлено значение показателя «наличие». При этом, инструкцией по заполнению характеристик в заявке предусмотрено указание участником закупки в заявке конкретного значение характеристики.

Таким образом, из описания объекта закупки следует, что заказчику необходимо наличие указанной характеристики у поставляемого медицинского изделия. Вместе с тем, тип линии выдоха – раздвижная или растягивающаяся – указан в графе «Наименование показателя, характеристики».

Изучив заявку участника закупки с идентификационным номером № 115551047 (ООО «Медсталь-Сибирь»), Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что ООО «Медсталь-Сибирь» по характеристике «Линия выдоха раздвижная или растягивающаяся с фиксацией в заданном положении, с коннекцией 10F-10F. Линия выдоха имеет малые порты (разрезы) для предупреждения превышения давления при закупорке» указало значение показателя – «наличие», что фактически соответствует требованиям графы «значение показателя» описания объекта закупки.

Таким образом, заявка на участие в закупке ООО «Медсталь-Сибирь» не подлежала отклонению. Аналогичное совершено аукционной комиссией заказчика при рассмотрении заявки участника закупки с идентификационным номером № 115577317.

Вместе с тем, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, неправомерное решение об отклонении заявки ООО «Медсталь-Сибирь» принято аукционной комиссией заказчика вследствие некорректно сформированного описания объекта закупки, что является нарушением положений п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе. Представитель заказчика на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России с данным доводом согласилась.

Аналогичные нарушения допущены заказчиком по характеристике «дополнительный шланг или лимб для включения в контур камеры увлажнения» описания объекта закупки.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что довод жалобы частично подтвержден.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медсталь-Сибирь» на действия комиссии по осуществлению закупок заказчика – ГБУЗ НСО «ГКБ № 1» при проведении электронного аукциона № 0351300072223001425 на поставку медицинских изделий: контура дыхательного (СРАР) частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим требования п.1 ч.1 ст.33, ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны