Решение №054/06/48-1160/2023 жалоба ООО «МЕДИАОПТ» на действия аукционной комиссии уполно... от 19 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-1160/2023

 

«19» июня 2023 года                                                                                                         г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

….

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ООО «МЕДИАОПТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003862 на поставку системы отображения информации, начальная (максимальная) цена контракта 4 134 375 руб. 00 коп.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «МЕДИАОПТ» с жалобой на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003862 на поставку системы отображения информации.

В соответствии с извещением о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении электронного аукциона:

1) извещение размещено в ЕИС - 25.05.2023;

2) дата окончания подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2023;

3) на участие в аукционе подано 8 заявок от участников закупки;

4) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в аукционе - 07.06.2023;

5) в результате рассмотрения заявок, 7 заявок участников аукциона были признаны соответствующими требованиям извещения и Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе);

6) победителем аукциона признано ООО "ГРУППА КОМПАНИЙ "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ" с предложением о цене контракта в размере 3 057 370,28 руб.

Суть жалобы ООО «МЕДИАОПТ» заключается в следующем.

По мнению подателя жалобы, заказчик должен был отклонить заявки других участников закупки на основании п.3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее – Постановление Правительства РФ № 878), так как заявка ООО «МЕДИАОПТ» содержала предложение о поставке товара, страной происхождения которого является Российская Федерация, в подтверждение чего в составе заявки была также приложена выписка из реестра российской промышленной продукции на предлагаемый к поставке товар.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ООО «МЕДИАОПТ» сообщило следующее.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.06.2023 г., комиссией по осуществлению закупок ГКУ НСО «УКСис» было рассмотрено 8 заявок участников, среди которых отсутствовали заявки, соответствующие требованиям пунктов 3 и 3(2) Постановления Правительства РФ № 878.

В то же время, с учетом ограничений допуска, предусмотренных Постановлением Правительства РФ № 878, заявки участников не отклонялись, так как не было подано 1 (или более) заявок, удовлетворяющих требованиям п.3 Постановления Правительства РФ № 878.

Заявка ООО «МЕДИАОПТ» содержит указание на Российскую Федерацию, как страну происхождения предлагаемого к поставке товара, однако в подтверждение его соответствия требованиям Постановления Правительств РФ № 878 податель жалобы должен был представить номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной, а не промышленной продукции, как было установлено в извещении о проведении закупки и п.3.1 требований к содержанию и составу заявки. Вместе с тем, заявка ООО «МЕДИАОПТ» содержит выписку из реестра российской промышленной продукции на что указывает сам податель жалобы.

Таким образом, довод подателя жалобы о неприменении комиссией ГКУ НСО «УКСис» при рассмотрении заявок участников закупки норм Постановления Правительства РФ № 878 является необоснованным.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в извещении о проведении закупки установлено ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 878.

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п.3(1) данного постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно п.3(1) Постановления Правительства РФ № 878 в случае, если в предмет одного контракта (одного лота) включена радиоэлектронная продукция, предусмотренная пунктами 5, 7 - 9, 13 (в части систем хранения данных), заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции (за исключением содержащих предложение о поставке радиоэлектронной продукции первого уровня), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) заявка, которая удовлетворяет требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) и которая одновременно:

- содержит предложение о поставке соответствующей радиоэлектронной продукции только первого уровня;

- не содержит предложений о поставке прочей радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в случае если в предмет одного контракта (одного лота) включена иная радиоэлектронная продукция помимо радиоэлектронной продукции, указанной в абз.1 п.3(1) Постановления Правительства РФ № 878.

При отсутствии заявки, соответствующей требованиям данного пункта, применяются ограничения допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ № 878.

Пунктом 3(3) Постановления Правительства РФ № 878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п. 3(2) Постановления Правительства РФ № 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Изучив заявку ООО «МЕДИАОПТ», Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участник закупки в заявке представил выписку из реестра российской промышленной продукции № 2887\92\2022 от 16.08.2022 г.

При этом, при проверке Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что реестровая запись № 2887\92\2022 от 16.08.2022 г. отсутствует в реестре российской радиоэлектронной продукции.

Таким образом, заявка ООО «МЕДИАОПТ» не соответствует требованиям пунктов 3 и 3(2) Постановления Правительства РФ № 878. Заявки других участников электронного аукциона также не соответствовали требованиям пунктов 3 и 3(2) Постановления Правительства РФ № 878, в связи с чем ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в данной закупке не применялось. Довод жалобы ООО «МЕДИАОПТ» не нашел подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлено.

Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «МЕДИАОПТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000623003862 на поставку системы отображения информации необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны