Решение №054/06/48-524/2024 в отношении ГКУ НСО «УКСис» от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 054/06/48-524/2024

 

11 марта 2024 года                                                                                                      г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

<...>

в присутствии представителей:

уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Управление контрактной системы» (ГКУ НСО «УКСис): (по доверенности), (по доверенности),

заказчика – государственного казенного учреждения Новосибирской области «Центр развития материально-технической базы образования» (ГКУ НСО «ЦРМТБО»): (по доверенности),

подателя жалобы – ИП Харисова: (по доверенности),

рассмотрев в дистанционном режиме жалобу ИП Харисова М.К. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000569 на поставку оборудования (набор ОГЭ/ЕГЭ (физика), набор ОГЭ/ЕГЭ (химия)) для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Новосибирской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 9 322 000,00 руб.,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратился ИП Харисов М.К. с жалобой на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000569 на поставку оборудования (набор ОГЭ/ЕГЭ (физика), набор ОГЭ/ЕГЭ (химия)) для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Новосибирской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Новосибирской области.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, протоколами, составленными при проведении закупки:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 12.02.2024;

2) дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.02.2024;

3) на участие в закупке подано восемь заявок, заявка одного участника закупки была признана соответствующей требованиям извещения о закупке;

4) дата рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 22.02.2024;

5) победителем закупки признано ООО «Школьный мир», ценовое предложение – 5 300 000,00 руб.

Суть жалобы ИП Харисова М.К. заключается в следующем.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона заявка ИП Харисова М.К. была признана не соответствующей требованиям, установленным извещением об электронном аукционе на основании п.4 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). В обоснование принятого решения единая комиссия уполномоченного учреждения указала, что участник закупки не представил номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информация о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий), что не соответствует пп.2 п.3 требований к содержанию, составу заявки на участие в закупке, соответственно заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

Аналогичное решение было принято единой комиссией в отношении 6 иных участников данной закупки.

В рамках данного аукциона заказчиком установлены ограничения допуска товаров, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ № 617).

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ № 617 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Согласно п.9 Постановления Правительства РФ № 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне Постановления, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Согласно положениям проекта контракта, направленного заказчиком победителю закупки, ООО «Школьный мир» в составе заявки были представлены реестровые записи № 1914\13\2022 (дата внесения в реестр: 10.08.2022) «Цифровая лаборатория по физике для ученика», код ОКПД-2 32.99.53.130, № 1914\8\2022 (дата внесения в реестр: 10.08.2022) «Цифровая лаборатория по химии для ученика», код ОКПД-2 32.99.53.130, в то время как предметом закупки являлись наборы ОГЭ по химии, ГИА - лаборатории по физике.

Податель жалобы считает, что данные наборы закупаются образовательными учреждениями для проведения экзаменов, следовательно, закупаемый товар должен соответствовать требованиям федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный Институт педагогических измерений» (далее – стандарт ФИПИ).

По заявлению ИП Харисова М.К., цифровая лаборатория по физике для ученика (реестровая запись № 1914\13\2022) и цифровая лаборатория по химии для ученика (реестровая запись № 1914\8\2022) производятся ООО «НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» (ИНН 7724614449).

Согласно сведениям с официального сайта ООО «НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» в сети Интернет состав цифровой лаборатории по физике для ученика и цифровой лаборатории по химии для ученика не соответствует потребности заказчика, осуществляющего закупку товара: «набор оборудования для ГИА (ОГЭ) по химии» и «ГИА - лаборатория по физике».

При этом, по мнению подателя жалобы, в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров имеется только реестровая запись 10286905 (4244/13/2022) на набор ОГЭ по химии, товар ГИА – лаборатории по физике (код КТРУ 32.99.53.130-00000357), являющийся предметом закупки и соответствующий по назначению и характеристикам стандарту ФИПИ, в данных реестрах отсутствует.

На основании изложенного, ИП Харисов М.К. считает, что единой комиссией уполномоченного учреждения неправомерно было принято решение о признании ООО «Школьный мир» победителем данной закупки, заявка ИП Харисова М.К. и иных участников должны были быть признаны соответствующими требованиям извещения о закупке.

ГКУ НСО «УКСис» в возражениях на жалобу ИП Харисова М.К. в полном объеме поддержало основание отклонения заявки ИП Харисова М.К.

Изучив представленные материалы и доводы представителей сторон по жалобе ИП Харисова М.К., Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с извещением о закупке заказчику к поставке требуются ГИА - лаборатории по физике (позиция КТРУ 32.99.53.130-00000357), наборы оборудования для ГИА (ОГЭ) по химии (позиция КТРУ 32.99.53.130-00000365).

Указанным позициям КТРУ соответствует код ОКПД 2 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные», товары по которому содержатся в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденном Постановлением Правительства РФ № 617.

Пунктом 7 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей реализации данного постановления подтверждением страны происхождения отдельных видов промышленных товаров является одно из следующих условий:

  • указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий);
  • указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В извещении о закупке установлено требование об указании (декларировании) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из реестра российской промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий) или указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номера реестровой записи из евразийского реестра промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение на территории государств - членов Евразийского экономического союза технологических операций (условий), если это предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов).

В соответствии с пп. «а» п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 указанной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п. 1 - 8 ч. 12 ст.48 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.4 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе).

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

В соответствии с п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 ст.14 данного Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Как следует из положений извещения о закупке предметом закупки является поставка оборудования (набор ОГЭ/ЕГЭ (физика), набор ОГЭ/ЕГЭ (химия)) для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Новосибирской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Новосибирской области.

При рассмотрении заявки победителя закупки – ООО «Школьный мир» Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что участником закупки представлены номера реестровых записей № 1914\13\2022 и 1914\8\2022, которые содержатся в реестре российской промышленной продукции на официальном сайте Минпромторга РФ.

Из выписки с реестровой записью № 1914\13\2022 «Цифровая лаборатория по физике для ученика» следует, что наименование продукции по выписке совпадает с наименованием позиции КТРУ, выбранной заказчиком «ГИА - лаборатория по физике», равным образом, как и предметная область совпадает с предметом закупки - «физика». Также в данной выписке указано назначение продукции: «предназначена для выполнения экспериментов по темам курса физики 7-9 классов основной школы и 10-11 классов», что соответствует предмету закупки.

По выписке с реестровой записью № 1914\8\2022 также предметная область соответствует предмету закупки - «химия» и указанное назначение «цифровая лаборатория по химии предназначена для проведения школьниками лабораторных и практических работ по химии, а также для организации проектной и исследовательской деятельности в школах и учреждениях дополнительного образования» также включает в себя назначение предмета рассматриваемой закупки.

Кроме того, код ОКПД 2 продукции, указанной в представленных победителем закупки выписках, соответствует коду ОКПД 2, примененному заказчиком по данной закупке – 32.99.53.130 «Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные», из чего, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, также следует, что предлагаемые ООО «Школьный мир» учебные наборы соответствуют требованиям описания объекта закупки.

Кроме того, ГКУ НСО «УКСис» на заседание Комиссии было представлено письмо от ГКУ НСО «ЦРМТБО» от 01.03.2024 «Об увеличении количества товара в проекте контракта № 0851200000624000569», что подтверждает факт соответствия предложенного ООО «Школьный мир» товара потребности заказчика.

На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что у единой комиссии уполномоченного учреждения отсутствовали правовые основания для отклонения заявки победителя закупки, соответственно, заявки иных участников закупки, не представивших сведения о реестровых номерах из реестра российской промышленной продукции, предусмотренные требованиями Постановления Правительства РФ № 617, подлежали отклонению (том числе, заявка ИП Харисова М.К.). Таким образом, доводы жалобы не нашли подтверждения.

Относительно ссылки подателя жалобы на сайт производителя товара – ООО «НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» Комиссия Новосибирского УФАС России считает необходимым отметить следующее.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, использование единой комиссией заказчика сведений, размещенных на сайте производителя, недопустимо, поскольку указанная информация может носить неполный и ознакомительный характер.

Кроме того, на сайте производителя товара – ООО «НАУЧНЫЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ» указано в том числе, следующее: изображение товара может отличаться от полученного товара. Производитель оставляет за собой право изменять комплектацию и технические характеристики учебных пособий без предварительного уведомления, при этом функциональные и качественные показатели наглядных пособий не ухудшаются. Информация о товаре носит справочный характер и не является публичной офертой.

Из изложенного следует, что сведения, размещенные на сайте производителя предлагаемого к поставке победителем закупки товара, носят справочный характер и не могут быть признаны полной и достоверной информацией о характеристиках товара.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий единой комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП Харисова М.К. на действия единой комиссии уполномоченного учреждения – ГКУ НСО «УКСис» при проведении электронного аукциона № 0851200000624000569 на поставку оборудования (набор ОГЭ/ЕГЭ (физика), набор ОГЭ/ЕГЭ (химия)) для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Новосибирской области, центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точки роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Новосибирской области, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения

Связанные организации

Связанные организации не указаны