Решение №054/06/83.2-1744/2019 жалоба ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГП... от 10 сентября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1744/2019
10 сентября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «СЦК-Алтай» -
(по доверенности),
заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» -
(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона №0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ», начальная (максимальная) цена контракта 229950 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЦК-Алтай» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона №0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ».
Суть жалобы ООО «СЦК-Алтай» заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что в нарушение ч. 2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил проект контракта, в котором отсутствовали характеристики товара, указанные в заявке победителя закупки - ООО «СЦК-Алтай», а именно, в проекте контракта указан диаметр круглой трубы не менее 20мм (в заявке указан диаметр трубы 22 мм), не указана толщина ЛДСП (в заявке указана 16 мм).
ООО «СЦК-Алтай» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало недостающую информацию.
Заказчик рассмотрел направленный ООО «СЦК-Алтай» проект контракта и протокол разногласий, разместил проект контракта, содержащий не точные технические требования к характеристикам товара, а именно, в отношении сидения табурета квадратного, выполненного из ЛДСП 16мм, облицовано пластиком, размер 320*320 мм - не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, также заказчик неправильно указал расчетный счет поставщика.
ООО «СЦК-Алтай» не имело намерений уклониться от подписания.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
ФГБОУ ВО «НГПУ» признало свою ошибку, пояснило, что после обработки протокола разногласий и повторном направлении проекта контракта по технической ошибке был прикреплен и направлен недоработанный файл проекта контракта, а именно, в приложении № 2 спецификация не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, также неверно указан расчетный счет поставщика. Данный факт был выявлен только 30.08.2019г., в регламентированный срок подписания контракта. В связи с тем, что участник не имеет возможности повторно направить протокол разногласий, а у заказчика нет возможности внести изменения и заменить ошибочно прикрепленный файл, ООО «СЦК-Алтай» не подписало контракт.
Заказчик просит предоставить возможность заключить контракт с ООО «СЦК- Алтай».
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующие на заседании представители сторон в полном объеме поддержали свои доводы, указанные выше по тексту данного решения.
В силу ч.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил проект контракта, в котором отсутствовали характеристики товара, указанные в заявке победителя закупки - ООО «СЦК-Алтай», а именно, в проекте контракта указан диаметр круглой трубы не менее 20мм (в заявке указан диаметр трубы 22 мм), не указана толщина ЛДСП (в заявке указана 16 мм).
Согласно ч.5 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
ООО «СЦК-Алтай» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало недостающую информацию.
В нарушение ч. 2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ заказчик рассмотрел направленный ООО «СЦК-Алтай» проект контракта и протокол разногласий, разместил проект контракта, содержащий не точные технические требования к характеристикам товара, а именно, в отношении сидения табурета квадратного, выполненного из ЛДСП 16мм, облицовано пластиком, размер 320*320 мм - не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, заказчик неправильно указал расчетный счет поставщика.
Таким образом, довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона № 0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ» обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВО «НГПУ» нарушившим ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать ФГБОУ ВО «НГПУ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
РЕШЕНИЕ № 054/06/83.2-1744/2019
10 сентября 2019 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
подателя жалобы – ООО «СЦК-Алтай» -
(по доверенности),
заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» -
(по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона №0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ», начальная (максимальная) цена контракта 229950 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «СЦК-Алтай» с жалобой на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона №0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ».
Суть жалобы ООО «СЦК-Алтай» заключается в следующем.
Податель жалобы полагает, что в нарушение ч. 2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил проект контракта, в котором отсутствовали характеристики товара, указанные в заявке победителя закупки - ООО «СЦК-Алтай», а именно, в проекте контракта указан диаметр круглой трубы не менее 20мм (в заявке указан диаметр трубы 22 мм), не указана толщина ЛДСП (в заявке указана 16 мм).
ООО «СЦК-Алтай» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало недостающую информацию.
Заказчик рассмотрел направленный ООО «СЦК-Алтай» проект контракта и протокол разногласий, разместил проект контракта, содержащий не точные технические требования к характеристикам товара, а именно, в отношении сидения табурета квадратного, выполненного из ЛДСП 16мм, облицовано пластиком, размер 320*320 мм - не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, также заказчик неправильно указал расчетный счет поставщика.
ООО «СЦК-Алтай» не имело намерений уклониться от подписания.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
ФГБОУ ВО «НГПУ» признало свою ошибку, пояснило, что после обработки протокола разногласий и повторном направлении проекта контракта по технической ошибке был прикреплен и направлен недоработанный файл проекта контракта, а именно, в приложении № 2 спецификация не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, также неверно указан расчетный счет поставщика. Данный факт был выявлен только 30.08.2019г., в регламентированный срок подписания контракта. В связи с тем, что участник не имеет возможности повторно направить протокол разногласий, а у заказчика нет возможности внести изменения и заменить ошибочно прикрепленный файл, ООО «СЦК-Алтай» не подписало контракт.
Заказчик просит предоставить возможность заключить контракт с ООО «СЦК- Алтай».
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующие на заседании представители сторон в полном объеме поддержали свои доводы, указанные выше по тексту данного решения.
В силу ч.1 ст.34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В нарушение данного требования ФЗ №44-ФЗ заказчик разместил проект контракта, в котором отсутствовали характеристики товара, указанные в заявке победителя закупки - ООО «СЦК-Алтай», а именно, в проекте контракта указан диаметр круглой трубы не менее 20мм (в заявке указан диаметр трубы 22 мм), не указана толщина ЛДСП (в заявке указана 16 мм).
Согласно ч.5 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
ООО «СЦК-Алтай» направило заказчику протокол разногласий, в котором указало недостающую информацию.
В нарушение ч. 2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ заказчик рассмотрел направленный ООО «СЦК-Алтай» проект контракта и протокол разногласий, разместил проект контракта, содержащий не точные технические требования к характеристикам товара, а именно, в отношении сидения табурета квадратного, выполненного из ЛДСП 16мм, облицовано пластиком, размер 320*320 мм - не указан конкретный цвет, который был согласован с заказчиком, заказчик неправильно указал расчетный счет поставщика.
Таким образом, довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ №44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, иных нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлено.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ №44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СЦК-Алтай» на действия заказчика – ФГБОУ ВО «НГПУ» при проведении электронного аукциона № 0351100009819000036 на поставку мебели для нужд общежитий ФГБОУ ВО «НГПУ» обоснованной.
2. Признать ФГБОУ ВО «НГПУ» нарушившим ч.1 ст.34, ч.2 ст.83.2 ФЗ №44-ФЗ.
3. Выдать ФГБОУ ВО «НГПУ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.