Уведомление №8770 жалоба ООО «СИМУРГ» на действия Федерального государственно... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

[уведомление о поступлении жалобы

и о приостановлении торгов]

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью охранной организации «СИМУРГ» (вх. № 8770 от 28.08.2019 года) на действия Федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно- технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Новосибирский филиал) при проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране общественного порядка на объекте заказчика (извещение № 531-19).

Заявитель сообщает следующее.

19.08.2019 г. в единой информационной системе на сайте http://www.zakupki.gov.ru и http://www.torgi223.ru размещено извещение о проведении открытого запроса котировок в электронной форме.

Заявка Общества с ограниченной ответственностью частной охранной организации «Симург» на участие в запросе котировок № 31908212083 была подана 27.08.2019 года.

В соответствие с частью 10 статьи 3 Федерального закона № 233-03 от 18.07.2011 года, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае, осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В соответствие с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона № 135-Ф3, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствие с пунктом 7 части 10 статьи статьи 4 Федерального закона № 233-Ф3 от 18.07.2011 года, в документации о конкурентной закупке, в том числе, должны быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. Согласно пункту 2 раздела 3 стандарта осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц, Размещение в единой информационной системе дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика, обязанность размещения которой не предусмотрена законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Статьей 4 Закона о закупках предусмотрено, что в единой информационной системе кроме информации, размещаемой заказчиком в обязательном порядке, может также размещаться дополнительная информация о закупках, размещение которой предусмотрено положением о закупке.

К дополнительной информации о закупочной деятельности заказчика можно отнести, в том числе, внутренние распорядительные документы заказчика, регламентирующие методику установления критериев и оценки заявок на участие в закупке, обоснования начальной (максимальной) цены договора, порядок проведения внутреннего аудита закупочной деятельности, а также статистическую информацию о проведенных закупках.

Между тем, в нарушение указанных норм законодательства, в представленной закупочной документации (пункт 10 раздела 2 котировочной документации) отсутствует информация об обосновании начальной максимальной цены контракта (НМЦК) в размере 1 500 ООО (один миллион пятьсот тысяч) рублей.

Кроме того, указанная в котировочной документации начальная максимальная цена контракта не соответствует реальному ценообразованию на рынке охранных услуг.

Так при определении минимальной себестоимости оказания охранных услуг указанных в котировочной документации, размер фонда заработной платы охранной организации на оплату труда работников составит, с учетом оплаты страховых взносов 30, 2 %, - 18 358,2 рублей на одного человека.

В котировочной документации (раздел IV) указано, что режим охраны объекта осуществляется 24 часа в сутки, включая выходные и праздничные дни.

Данный график, полностью исключает возможность выходных дней для охранников, осуществляющих дежурство.

В соответствие со статьей 110 Трудового кодекса РФ, продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов.

Следовательно, положения котировочной документации противоречат нормам трудового законодательства.

Таким образом, общее количество охранников должно быть, как минимум 36 человек (при графике работы «сутки через двое»).

Живой человек физически не сможет три месяца подряд круглые сутки осуществлять охранную деятельность, даже с перерывами на обед.

Учитывая минимальное количество человек для охраны заявленных объектов, минимальная цена, только на выплату заработной платы охранникам и оплату страховых взносов, будет рассчитана следующим образом:

18 358,2 * 36 (человек) * 3 (месяца) = 1 982 685 (один миллион девятьсот восемьдесят две тысячи шестьсот восемьдесят пять) рублей 60 копеек.

Таким образом, указанная в котировочной документации цена, не является рыночной и приведёт к возникновению убытков у Исполнителя.

Исполнение контракта в таком случае возможно только путём занижения Исполнителем налогооблагаемой базы, что также является нарушением действующего законодательства.

Также согласно пункту 3.19 Приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)», в целях определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) рекомендуется использовать не менее трех цен товара, работы, услуги, предлагаемых различными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Согласно пункту 2.1. указанного приказа, обоснование НМЦК заключается в выполнении расчета указанной цены с приложением справочной информации и документов либо с указанием реквизитов документов, на основании которых выполнен расчет.

Представленная котировочная документация не соответствует указанным положениям Приказа Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

На основании изложенного, руководствуясь статьей 10 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о поступлении указанной жалобы размещена на официальном сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области: www.novosibirsk.fas.gov.ru.

В соответствии с частью 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о торгах, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов.

На основании вышеизложенного, заказчику ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр «Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С. Н. Федорова» Министерства здравоохранения Российской Федерации (Новосибирский филиал) надлежит представить в Новосибирское УФАС России в срок до 03.09.2019 года документы и сведения, указанные в части 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Со дня направления уведомления, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением установленного требования, является ничтожным.

Рассмотрение жалобы по существу состоится комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области 06.09.2019 года в 14:30 часов по адресу: г. Новосибирск, ул. Кирова, 3, кабинет 915.

Организатор торгов, оператор электронной площадки, конкурсная или аукционная комиссия, заявитель, а также лица, подавшие заявки на участие в торгах, вправе направить в антимонопольный орган возражение на жалобу или дополнение к ней и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей (при наличии доверенностей на участие в рассмотрении жалобы или документов, подтверждающих полномочия руководителя; документов, удостоверяющих личность). Возражение на жалобу направляется в антимонопольный орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.

Регистрация участников рассмотрения жалобы в кабинете № 1016 (10 этаж) за 15 минут до начала рассмотрения жалобы.

Примечание:

Ответственность за непредставление информации антимонопольному органу либо представление недостоверных сведений предусмотрена статьей 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Связанные организации

Связанные организации не указаны