Решение №РНП-54-135 обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский ц... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № РНП-54-135

11 апреля 2023 года                                                                                                       г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

в присутствии ….

рассмотрев в дистанционном режиме обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЭКСОТАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100002923000086 на поставку медицинских изделий, цена контракта 3 806 804,33 руб.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЭКСОТАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона № 0351100002923000086 на поставку медицинских изделий.

Изучив представленные материалы, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

13.03.2023 г. между ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России и ООО «ЭКСОТАЛ» заключен контракт № 0351100002923000086 на поставку медицинских изделий.

Согласно п.3.1 контракта поставка товаров по контракту осуществляется на основании заказов (спецификаций) заказчика, направляемых поставщику.

Согласно п.3 приложения № 1 к контракту период, в течение которого заказчиком осуществляется направление заказов (спецификаций) по контракту: с момента заключения контракта по «01» декабря 2023 года (включительно).

Согласно п.5 приложения № 1 к контракту срок поставки товаров: товары в объеме одного заказа (спецификации) должны быть переданы заказчику не позднее 30 (тридцати) календарных дней с момента получения соответствующего заказа (спецификации) заказчика. Допускается досрочная поставка по согласованию с заказчиком.

Заказчик в случае возникновения срочной необходимости (необходимости оказания медицинской помощи в экстренной и/или неотложной формах) вправе направлять поставщику требование о досрочной поставке любой части товаров, включенных в заказ (спецификацию). Такие товары поставщик, получивший соответствующее требование заказчика, обязуется поставлять не позднее 24 (двадцати четырех) часов с момента получения данного требования.

14.03.2023 г. заказчиком на электронный адрес поставщика были направлены следующие заказы: срочный заказ КМ00-001983 о поставке товара в течение 24 часов на сумму 509 496,00 руб., заказ КМ00-001984 со сроком поставки товара в течение 30 дней на сумму 1 018 992,00 руб.

Товар по срочной заявке в срок, указанный в заявке, поставлен не был.

15.03.2023 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, а также посредством ЕИС было направлено требование (исх. № 2-074-008) о необходимости срочной поставки товара, указанного в заявке КМ00-001983, в срок не позднее 24 часов с момента получения требования. Однако товар поставлен не был.

16.03.2023 г. заказчиком на электронный адрес поставщика, а также посредством ЕИС было направлено требование (исх. № 2-075-008) о необходимости срочной поставки товара, указанного в заявке КМ00-001983, в срок не позднее 24 часов с момента получения требования. Однако товар поставлен не был.

18.03.2023 г. заказчиком от поставщика получен запрос разъяснений о времени работы склада.

20.03.2023 г. заказчик в ответ на запрос направил на электронный адрес поставщика информацию о времени работы склада (исх. № 2-079-018). Однако товар заказчику не поставлен.

24.03.2023 г. в связи с неоднократным нарушением сроков поставки товара заказчиком принято решение (исх. № 2-083-021) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Данное решение 24.03.2023 г. было размещено в ЕИС, а также направлено поставщику на электронный адрес почты, указанной в контракте.

В соответствии с ч.12.1 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч.5 ст.103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п.1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было размещено в ЕИС 24.03.2023 г., следовательно, 24.03.2023 г. поставщик считается надлежащим образом уведомленным.

Согласно ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта, в данном случае – 04.04.2023 г.

02.04.2023 г. заказчику от ООО «ЭКСОТАЛ» направлены возражения на решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. В возражениях поставщик представил пояснения о причинах неисполнения контракта, а также просил отменить решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, товар поставлен не был.

03.04.2023 г. заказчиком в адрес поставщика направлены пояснения (исх. № 2-093-028) об отсутствии у него оснований для отмены решения зоб одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч.14 ст.95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в регламентированный десятидневный срок поставщиком не устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения.

05.04.2023 г. Новосибирским УФАС России в адрес ООО «ЭКСОТАЛ» было направлено уведомление (исх. № EM/3718/23) с требованием о представлении письменных объяснений по факту неисполнения обязательств по контракту. От ООО «ЭКСОТАЛ» поступили объяснения следующего содержания.

После направления заявки заказчиком ООО «ЭКСОТАЛ» направило запросы на поставку товара согласно срочной заявке к ООО «Б.Браун Медикал» (г. Новосибирск) с приложением карточки компании для заключения договора и выставления счета на оплату. Кроме того, ООО «ЭКСОТАЛ» обратилось с данным вопросом также к представителю производителя в г. Санкт-Петербург. Ответов на запросы ООО «ЭКСОТАЛ» не получило.

18.03.2023 г. ООО «ЭКСОТАЛ» вновь направило запрос на поставку товара согласно срочной заявке заказчика к ООО «Б.Браун Медикал», в ответ на который получило письмо, в котором ООО «Б.Браун Медикал» сообщило, что между ООО «Б.Браун Медикал» и ООО «ЭКСОТАЛ» нет заключенного договора.

В период с 21.03.2023 г. по 07.04.2023 г. между ООО «ЭКСОТАЛ» и ООО «Б.Браун Медикал» велась переписка по вопросу приобретения товара как с представителем производителя - ООО «Б.Браун Медикал», так и с контрагентом, с которым у ООО «ЭКСОТАЛ» был заключен договор. Однако товар так и не был приобретен.

По мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, так как обязательства по контракту ООО «ЭКСОТАЛ» не были исполнены, ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России правомерно приняло решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Новосибирского УФАС России не усматривает в действиях поставщика виновное бездействие, умысла уклониться от исполнения обязательств по контракту, поскольку неисполнение обязательств по контракту связано, в том числе, с действиями третьих лиц. Согласно представленным документам, поставщик неоднократно обращался к представителям производителя товара с запросом на приобретение товара согласно заявке заказчика, получив отказ от ООО «Б.Браун Медикал» по причине отсутствия заключенного между ООО «ЭКСОТАЛ» и ООО «Б.Браун Медикал» договора, заключил договор с третьим лицом, у которого имеется заключенный договор с ООО «Б.Браун Медикал».

Руководствуясь ст. ст. 95, 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ № 1078 от 30 июня 2021 г. «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Новосибирского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

В удовлетворении обращения ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр имени академика Е.Н. Мешалкина» Минздрава России о включении сведений об ООО «ЭКСОТАЛ» в реестр недобросовестных поставщиков отказать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны