Решение №054/01/18.1-1199/2020 жалоба ООО «ИНТЕКТ» на действия заказчика ПАО «Новосибирский... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

054/01/18.1-1199/2020

 

03июля 2020 года                                                                                                   г. Новосибирск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

….

рассмотревпосредством ВКС жалобуОбщества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ» (вх. № 11053э от 22.06.2020 года) на действия заказчика ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» и организатора торгов АО «Промышленные инновации» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление и поставку колонн ионообменных (извещение №200413/2442/561 на сайте http://zakupki.rosatom.ru),

в отсутствие представителя заявителя Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ», надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по существу,  

в присутствии ….

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее – Новосибирское УФАС России) поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ» (вх. № 11053э от 22.06.2020 года) на действия заказчика ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» и организатора торгов АО «Промышленные инновации» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление и поставку колонн ионообменных (извещение №200413/2442/561 на сайте http://zakupki.rosatom.ru).

 

Заявитель сообщает следующее.

Заказчик, публичное акционерное общество «Новосибирский завод химконцентратов» (далее - Заказчик) с участием организатора закупки, Акционерное общество «Промышленные инновации», провел открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора                № 905- U310-20/1074:

Номер закупки: 200413/2442/561

Форма и способ процедуры закупки: открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора.

Количество лотов: 1 (907-U310-20/685);

Наименование закупки: Право заключения договора на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление и поставку колонн ионообменных.

Способ закупки: Запрос предложений в электронной форме

Форма торгов: Открытая

Количество этапов закупки: 1

Наименование источника финансирования: Собственные средства

Начальная (максимальная) цена договора в рублях РФ: 13 980 000,00

Электронная торговая площадка: http://www.etp.roseltorg.ru

Ссылка на закупку на ЭТП: https://atom2.roseltorg.rU/#com/procedure/view/procedure/l71509

Предмет договора: разработка рабочей конструкторской документации, изготовление и поставка колонн ионообменных.

Закупка проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утв. решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (протокол от 07.02.2012 года № 37), в редакции, действующей на дату публикации закупочной процедуры (далее - Стандарт).

ООО «ИНТЕКТ» является участником данной закупки.

Начиная с даты официальной публикации закупки на официальных сайтах закупочная документация находилась в открытом доступе. Официальная публикация документов по данной закупке: Официальный сайт по закупкам атомной отрасли (http://zakupki.rosatom.ru).

Копии публикации документов по данной закупке: ЭТП Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» «Единая электронная торговая площадка», www.atom2.roseltorg.ru.

Согласно п. 13 документации по закупке Закупка проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» «Единая электронная торговая площадка» в сети «Интернет» по адресу: www.atom2.roseltorg.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями закупочной документации. 

Для участия в процедуре закупки участнику необходимо получить аккредитацию на указанной ЭТП, в соответствии с правилами, условиями и порядком аккредитации, установленными данной ЭТП, и подать заявку на участие в закупке в срок, указанный в настоящем извещении о проведении закупки.

Заявка на участие в закупке должна быть действительна не менее 60 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.

Победителем закупки признается, по решению закупочной комиссии, допущенный участник закупки, предложивший наилучшие условия исполнения договора, по совокупности критериев, объявленных в закупочной документации.

Согласно п. 19 закупочной документации:

Дата начала срока подачи заявок на участие в закупке: «13» апреля 2020 года.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09:00:00 (время московское) «23» апреля 2020 года.

Открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений производится на ЭТП Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» «Единая электронная торговая площадка», www.atom2.roseltorg.ru в автоматическом режиме после окончания подачи заявок.

Согласно п. 20 закупочной документации отборочная стадия будет завершена в течение 20 дней после открытия доступа к поданным заявкам (за исключением праздничных дней, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации, с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся переносов выходных и праздничных дней).

Подведение итогов запроса предложений будет завершено в течение 10 дней после подписания протокола по рассмотрению заявок на отборочной стадии (за исключением праздничных дней, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации, с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся переносов выходных и праздничных дней).

04.06.2020      года состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений (Протокол по рассмотрению заявок на оценочной стадии).

Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по запросу предложений от 04.06.2020 г. (опубликовано на сайте 08.06.2020 г.), заявка ООО «ИНТЕКТ» (регистр, номер <...> от 22.04.2020 г.) признана соответствующей условиям, изложенным в извещении о проведении процедуры закупки и допущена к участию в запросе предложений.

После проведения дополнительных процедур переторжки в заочной форме по снижению цены на электронной торговой площадке atom2.roseltorg.ru с допущенными участниками запроса предложений ООО «ИНТЕКТ» в соответствии с разделом 4 «Критерии и методика оценки заявок на участие в запросе предложений» документации по запросу предложений, критерии оценки заявок на участие в запросе предложений и количество баллов, присужденных закупочной комиссией заявке ООО «ИНТЕКТ» составил (итоговый рейтинг заявки (с учетом рейтинга деловой репутации)): 74,70.

Согласно п. 7 Протокола на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, исходя из подсчитанных баллов, присвоены следующие места (заявке на участие в запросе предложений, которая оценена наибольшим количеством баллов, присвоено первое место):

1          место: общество с ограниченной ответственностью «ИОН РЕЗИН РИСЕРЧ КОМПАНИ ФРАГМИТ»;

2          место: общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ»

04.06.2020      года ООО «ИНТЕКТ» исх. письмом (исх. № 055-ИП от 04.06.2020 г.) обратилось к организатору закупки с ходатайством о проведении повторной процедуры переторжки по процедуре закупки.

05.06.2020      г. акционерное общество «Промышленные инновации» (исх. № 1328 от 05.06.2020 г.) отказало в проведении дополнительной переторжки, ссылаясь на положения части 2 тома 1 закупочной документации и аналогичных норм Единого отраслевого стандарта (Положения о закупках) Госкорпорации «РОСАТОМ», и именно указав следующее положения закупочной документации как основание отказа:

Пункт 10.3: количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 (семь) рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки. Срок проведения всех переторжек может быть увеличен на количество дней подтвержденных сбоев в работе информационных систем.

Пункт 10.4: Датой начала проведения переторжки является день объявления процедуры переторжки на ЭТП, срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участии в закупке составляет не менее двух рабочих дней по местному времени организатора. Течение срока проведения переторжки начинается на следующий день после объявления процедуры переторжки на ЭТП.

Организатор закупки указывает в своем ответе на то, что Протокол 708-U310-20/2541 по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений от 25.05.2020 г. с решением о назначении процедуры переторжки изначально был опубликован на официальном сайте Госкорпорации «РОСАТОМ» и ЭТП 26.05.2020 г. и что 7 (семь) рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки истекли 04.06.2020 года.

По мнению ООО «ИНТЕКТ» указанные доводы Организатора закупки не соответствуют положениям законодательства Российской Федерации, а действия Организатора закупки в части отказа в назначении переторжки нарушают права и законные интересы участников закупки, в том числе непосредственно подателя настоящей жалобы, приводят к ограничению конкуренции и заключению договора по результатам закупки на менее выгодных условиях для заказчика условиях, чем, если бы ходатайство ООО «ИНТЕКТ» о назначении переторжки и предложении последним более низкой стоимости, было удовлетворено.

Согласно п. 10.3 закупочной документации при этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 (семь) рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решение о проведении переторжки.

Согласно ст. 190 Гражданского Кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Согласно Постановлению Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 22 декабря 2017 г. N Ф04- 5210/17 по делу N А67-1870/2017: «согласно статье 191 Гражданского кодекса течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Таким образом, календарная дата или день наступления определенного события исключаются из периода исчисления срока».

Аналогично: Апелляционное определение СК по гражданским делам Мурманского областного суда от 3 октября 2019 г. по делу N 33-2804/2019.

Также указанное выше подтверждает следующие выводы Верховного суда РФ: Определение Верховного Суда РФ от 15 июня 2015 г. N 310-ЭС15-8505

Суд находит обоснованным вывод суда кассационной инстанции о том, что из текста объявления о проведении торгов не усматривается, что исчисление периодов будет производиться посуточно, начиная с 10.00 первого дня приема заявок до 10.00 восьмых по счету суток и так далее, поскольку время принятия заявок в первый день проведения торгов (с 10.00) не влияет на установленный законом порядок исчисления календарных дней.

В соответствии со статьями 2, 4 Федерального закона от 03.06.2011 г. N 107-ФЗ «Об исчислении времени» календарным днем считается период времени продолжительностью 24 часа, за начало и окончание которого принимаются моменты времени, соответствующие 00 часам 00 минутам 00 секундам и 24 часам 00 минутам

00 секундам, исчисляемые по местному времени.

В рассматриваемом случае в сообщении о проведении торгов по продаже имущества должника указано на начало приема заявок с 10 часов 00 минут (время московское) 06.06.2014 г. до 18 часов 00 минут 23.10.2014 г., при этом указания на какие-либо ограничения на подачу заявок только в период с 10:00 первого дня очередного периода снижения цены не содержится.

С учетом вышеизложенного, суды пришли к правильному выводу о том, что первый период начинался с 06.06.2014 г. в 10 час. 00 мин. и заканчивался 12.06.2014 г. (через 7 календарных дней) в 24 час. 00 мин., второй период - с 13.06.2014 г. в 00 час. 00 мин. и заканчивался 19.06.2014 г. в 24 час. 00 мин. и т.д.

В настоящем случае последний день срока 04.06.2020 г. и срок на проведение всех переторжек прекращается в 24.00 04.06.2020 г.

Согласно п. 10.4 закупочной документации датой начала проведения переторжки является день объявления процедуры переторжки на ЭТП, срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участии в закупке составляет не менее двух рабочих дней по местному времени организатора. Течение срока проведения переторжки начинается на следующий день после объявления процедуры переторжки на ЭТП.

Согласно п. 10.5 закупочной документации порядок проведения переторжки, сроки и порядок подачи предложений с новыми условиями по цене, либо срокам поставки продукции, либо размеру аванса указываются в письмах, приглашающих участников закупки на процедуру переторжки, и направленных одновременно всем участникам, допущенным к участию в закупке, в день объявления процедуры переторжки на ЭТП.

Согласно п. 10.6 закупочной документации в переторжке имеют право участвовать все допущенные участники закупки. Участник закупки, приглашенный на переторжку, вправе не участвовать в ней, тогда его предложение остается действующим с ранее объявленными условиями, указанными в заявке на участие в закупке.

ООО «ИНТЕКТ» считает, что в действиях Организатора закупки и Заказчика усматривается нарушения ст. 17 Федерального Закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ, согласно которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1)         координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2)         создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3)         нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4)         участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно ч. 2 ст. 17 ФЗ № 135-Ф3 наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Жалоба ООО «ИНТЕК» подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.

 

 

ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» предоставило следующие возражения на доводы жалобы.

Исходя из сведений, указанных в уведомлении УФАС, следует, что жалоба подана на действия организатора закупки в связи с отклонением ходатайства ООО «ИНТЕК» о проведении повторной процедуры переторжки по закупке, по причине истечения срока для ее проведения, установленного закупочной документацией и Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации «Росатом».

При ознакомлении с закупочной документацией, размещенной на электронной торговой площадке Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», ПАО «НЗХК» считает действия организатора закупки АО «Промышленные инновации» правомерными, принятыми в полном соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупках) Госкорпорации «Росатом» и закупочной документацией.

Организатором закупки, по которой поступила жалоба, ПАО «НЗХК» не является, и соответственно не обладает документами и сведениями, перечисленными в ч. 15 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», возможности представить такие документы в контролирующий орган не имеет.

Также дополнительно сообщаю, что ПАО «НЗХК» критериям, установленным ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не соответствует, так как основным владельцем акций ПАО «НЗХК» является АО «ТВЭЛ» с общей долей 67 %, владельцем 100 % акций АО «ТВЭЛ» является АО «Атомэнергопром», а владельцем акций АО «Атомэнергопром» с долей участия 94,45 % соответственно является Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом». Таким образом, на закупочные процедуры ПАО «НЗХК» положения вышеуказанного федерального закона не распространяются.

 

Акционерное общество «Промышленные инновации»представило следующие возражения на жалобу.

Акционерное общество «Промышленные инновации», являющееся организатором размещения заказа, рассмотрело жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ» (далее – ООО «ИНТЕКТ», Заявитель) и поясняет следующее: 

1.         Организатором торгов была размещена процедура закупки                                    № 200413/2442/561 на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru, № ATOM13042000175 на сайте электронной торговой площадки «Росэлторг» atom2.roseltorg.ru, по закупочной документации № 905-U310-20/1074 «Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора» на право заключения договора на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление и поставку колонн ионообменных для нужд ПАО «НЗХК», с начальной (максимальной) ценой договора 13 980 000, 00 рублей, включая НДС.

В соответствии с п. 2 извещения о проведении закупки тома 1 документации данная закупочная процедура проводилась в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее – ЕОСЗ), утвержденным решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07.02.2012 года № 37, в редакции с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 09.10.2019 № 121.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 ЕОСЗ, он определяет правила осуществления закупочной деятельности в атомной отрасли и подлежит обязательному применению в Госкорпорации «Росатом», а также организациях Госкорпорации «Росатом».

2. В соответствии с п. 1 Приложения № 1 «Типы и группы организаций атомной отрасли» к ЕОСЗ, все организации атомной отрасли подразделяются на две группы:

- заказчики первой группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон 223-ФЗ) и ЕОСЗ;

- заказчики второй группы — заказчики, осуществляющие закупки, регулируемые ЕОСЗ, и не регулируемые Законом 223-ФЗ.

Заказчик данной закупочной процедуры ПАО «НЗХК» относится к заказчикам второй группы, поскольку не соответствует критериям, установленным в ч. 2 ст. 1 названного выше Закона 223-ФЗ.

В п. 2 извещения о проведении закупки тома 1 закупочной документации прямо указано на то, что данная закупка не регулируется Законом 223-ФЗ.

Согласно п. 23 извещения о проведении закупки тома 1 закупочной документации, данная процедура запроса предложений не является торгами по законодательству Российской Федерации.

Таким образом, на данную закупочную процедуру не распространяются положения Закона 223-ФЗ, данная закупка не публиковалась в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте http://zakupki.gov.ru/ и проводилась в соответствии с положением о закупке – ЕОСЗ.

3. По существу жалобы сообщаем следующее:

В соответствии с терминами и определениями ЕОСЗ, переторжка – это дополнительная стадия конкурентной закупки, которая заключается в добровольном повышении предпочтительности заявок участников закупки в рамках специально организованной для этого процедуры в соответствии с документацией о закупке.

Согласно п. 10.1 раздела 1 приложения № 12 к ЕОСЗ и аналогичной норме части 2 тома 1 закупочной документации, переторжка проводится по решению закупочной комиссии, если Извещением о проведении закупки была предусмотрена возможность проведения процедуры переторжки.

Таким образом, назначение процедуры переторжки – это право закупочной комиссии, а не ее обязанность.

В соответствии с п. 18 Извещения о проведении закупки тома 1 закупочной документации, в данной закупочной процедуре было возможно провести процедуру переторжки в части снижения первоначально указанной в заявке на участие в закупке цены.

Подробный порядок и правила проведения процедуры переторжки были предусмотрены в п. 10 части 2 тома 1 закупочной документации.

В рамках данной закупки было проведено две процедуры переторжки, назначенные протоколом заседания закупочной комиссии № 708-U310-20/2231 от 25.05.2020, который был опубликован на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» 26.05.2020, и протоколом № 708-U310-20/2389 от 29.05.2020, опубликованный на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» 01.06.2020, соответственно.

В соответствии с п.п. 10.3 п. 10 раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и аналогичной норме части 2 тома 1 документации, количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решения о проведении переторжки.

Согласно п.п. 10.4 п. 10 части 2 тома 1 закупочной документации, датой начала проведения переторжки является день объявления процедуры переторжки на ЭТП, срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участии в закупке составляет не менее двух рабочих дней по местному времени организатора. Течение срока проведения переторжки начинается на следующий день после объявления процедуры переторжки на ЭТП.

В соответствии с терминами и определениями ЕОСЗ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Данное определение дублирует ст. 191 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Следовательно, предельный срок проведения всех переторжек – 04.06.2020.

Закупочная комиссия дважды предоставила участникам право повысить предпочтительность своих заявок и приняла решение о проведении процедуры переторжки, а Заявитель дважды имел возможность предложить минимальную цену, по которой готов заключить договор по результатам закупочной процедуры.

Таким образом, процедура переторжки состоялась, цель проведения переторжки в виде экономии средств заказчика была достигнута, никто из участников не был ограничен в своих правах на подачу лучшего ценового предложения, а заявитель жалобы проиграл в конкурентной борьбе с другим участником закупки.

Довод заявителя о возможности проведения третьей процедуры переторжки 04.06.2020 является необоснованным.

Заявитель игнорирует норму п.п. 10.4 п. 10 части 2 тома 1 закупочной документации, срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участии в закупке составляет не менее двух рабочих дней.

Таким образом, назначив переторжку 04.06.2020, закупочная комиссия вынуждена была бы указать срок окончания подачи предложений по переторжке – 08.06.2020.

Однако, анализ упомянутой выше нормы п.п. 10.3, согласно которой срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 рабочих дней, говорит о том, что данный срок предусмотрен именно для проведения процедуры переторжки, а не ее назначения.

Следовательно, назначив проведение третьей процедуры переторжки, ее окончание было бы за пределами предельного семидневного срока проведения всех переторжек, и закупочная комиссия нарушила бы указанную выше норму закупочной документации и приложения № 12 к ЕОСЗ.

С учетом вышеизложенного, приведенная Заявителем судебная практика по порядку исчисления сроков не имеет никакого отношения к рассматриваемому в жалобе вопросу, поскольку в данном случае речь идет о предельном сроке проведения всех процедур переторжки, выход за который является прямым нарушением норм Положения о закупке.

 

Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и возражения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.04.2020 1.  Организатором торгов была размещена процедура закупки                        № 200413/2442/561 на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» http://zakupki.rosatom.ru, № ATOM13042000175 на сайте электронной торговой площадки «Росэлторг» atom2.roseltorg.ru, по закупочной документации № 905-U310-20/1074 «Открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора» на право заключения договора на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление и поставку колонн ионообменных для нужд ПАО «НЗХК», с начальной (максимальной) ценой договора 13 980 000, 00 рублей, включая НДС.

При проведении закупочной процедуры организатор руководствовался Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Госкорпорации «Росатом», далее – Положение.

Согласно п. 19 закупочной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке: 09:00:00 (время московское) «23» апреля 2020 года.

Согласно п. 20 закупочной документации отборочная стадия будет завершена в течение 20 дней после открытия доступа к поданным заявкам (за исключением праздничных дней, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации, с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся переносов выходных и праздничных дней).

Подведение итогов запроса предложений будет завершено в течение 10 дней после подписания протокола по рассмотрению заявок на отборочной стадии (за исключением праздничных дней, установленных Трудовым Кодексом Российской Федерации, с учетом Постановлений Правительства Российской Федерации, касающихся переносов выходных и праздничных дней).

12.05.2020 года согласно Протокола № 708-U310-20/1878состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений.

Согласно Протокола № 708-U310-20/1878заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии по запросу предложений от 12.05.2020 г.были поданы девять заявок на участие в запросе предложений, в том числе Обществом с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ»(регистр, номер <...> от 22.04.2020 г.).

Согласно Протокола № 708-U310-20/2231 к участию в запросе предложений были допущены 7 организаций, в том числе Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ» (регистр, номер <...> от 22.04.2020 г.).

В соответствии с п. 18 Извещения о проведении закупки тома 1 закупочной документации, в данной закупочной процедуре было возможно провести процедуру переторжки в части снижения первоначально указанной в заявке на участие в закупке цены.

Подробный порядок и правила проведения процедуры переторжки были предусмотрены в п. 10 части 2 тома 1 закупочной документации.

Согласно п.2.3. Протокола № 708-U310-20/2231 по решению закупочной комиссии было принято решение о проведении процедуры переторжки в заочной форме по снижению цены на электронной торговой площадке atom2.roseltorg.ru с допущенными участниками запроса предложений.

Согласно п.3 Протокола № 708-U310-20/2389 Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ» участвовало в данной переторжке.

Согласно п.4 Протокола № 708-U310-20/2389 закупочной комиссией Закупочной комиссией единогласно было принято решение о проведении дополнительной процедуры переторжки в заочной форме по снижению цены на электронной торговой площадке atom2.roseltorg.ru с допущенными участниками запроса предложений.

Согласно п.5 Протокола № 708-U310-20/2541 Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ» участвовало в данной переторжке.

Таким образом,в рамках данной закупки было проведено две процедуры переторжки, назначенные протоколом заседания закупочной комиссии № 708-U310-20/2231 от 25.05.2020, который был опубликован на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» 26.05.2020, и протоколом № 708-U310-20/2389 от 29.05.2020, опубликованный на официальном сайте закупок Госкорпорации «Росатом» 01.06.2020, соответственно.

В соответствии с п.п. 10.3 п. 10 раздела 1 Приложения № 12 к ЕОСЗ и аналогичной норме части 2 тома 1 документации, количество переторжек не ограничено. При этом срок проведения всех переторжек не должен превышать 7 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте и ЭТП протокола заседания комиссии по рассмотрению заявок на отборочной стадии, содержащего решения о проведении переторжки.

Согласно п.п. 10.4 п. 10 части 2 тома 1 закупочной документации, датой начала проведения переторжки является день объявления процедуры переторжки на ЭТП, срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участии в закупке составляет не менее двух рабочих дней по местному времени организатора. Течение срока проведения переторжки начинается на следующий день после объявления процедуры переторжки на ЭТП. Таким образом, предельный срок проведения всех переторжек – 04.06.2020. При этом согласно п.п. 10.4 п. 10 части 2 тома 1 закупочной документации, срок окончания подачи предложений с измененными условиями заявки на участие в закупке составляет не менее двух рабочих дней.

Следовательно, в случае назначения третьей процедуры переторжки, срок ееокончания выходил бы за пределами предельного семидневного срока проведения всех переторжек, что привело бы к нарушению п.п. 10.3 п. 10 части 2 тома 1 закупочной документации.

Таким образом, в действиях заказчика ПАО «Новосибирский завод химконцентратов», организатора торгов АО «Промышленные инновации» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление и поставку колонн ионообменных (извещение №200413/2442/561 на сайте http://zakupki.rosatom.ru) не усматривается нарушений действующего законодательства по порядку и организации торгов.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь частью 20 статьи 18.1Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Новосибирского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕКТ» (вх. № 11053э от 22.06.2020 года) на действия заказчика ПАО «Новосибирский завод химконцентратов» и организатора торгов АО «Промышленные инновации» при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без предварительного квалификационного отбора на право заключения договора на разработку рабочей конструкторской документации, изготовление и поставку колонн ионообменных (извещение №200413/2442/561 на сайте http://zakupki.rosatom.ru),необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны