Заключение №054/10/5-1770/2022, 16380/22 обращение ГАУЗ НСО «Молочная кухня» о включении в РНП сведе... от 27 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

№ 054/10/5-1770/2022

 

27 октября 2022 г.                                                                                                  г. Новосибирск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

рассмотрев обращение (вх. № 16380/22 от 18.10.2022 г.) государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня» (далее – ГАУЗ НСО «Молочная кухня») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Служба технической безопасности» (далее – ООО «СТБ»), признанном победителем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации) (извещение от 02.09.2022 г. № 32211665523 на сайте https://zakupki.gov.ru/), и уклонившимся от заключения договора,

в присутствии <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Новосибирское УФАС России поступило обращение (вх. № 16380/22 от 18.10.2022 г.) государственного автономного учреждения здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня» (далее – ГАУЗ НСО «Молочная кухня») о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об обществе с ограниченной ответственностью «Служба технической безопасности» (далее – ООО «СТБ»), признанном победителем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации) (извещение от 02.09.2022 г. № 32211665523 на сайте https://zakupki.gov.ru/), и уклонившимся от заключения договора.

Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков:

1. Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Служба технической безопасности» Сокращенное наименование: ООО «СТБ».

2. Юридический и фактический адрес:

630108, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Троллейная, дом 7, Помещение 10а.

Почтовый адрес: 630108, Российская Федерация, Новосибирская обл., г. Новосибирск, ул. Троллейная, дом 7, Помещение 10а.

3. ИНН 5404052412.

4. Дата подведения итогов аукциона в электронной форме, в котором участник закупки, признанный победителем, уклонился от заключения договора: 26.09.2022 (протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие и подведения итогов аукциона в электронной форме № 66 (2)/2022 от 26.09.2022).

5. Сведения о договоре, от заключения которого уклонился участник закупки, признанный победителем:

- наименование работ: выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации);

- код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (с обязательным заполнением разделов, классов, а также возможным заполнением подклассов, групп и подгрупп, видов продукции (услуг, работ), а также категорий и подкатегорий продукции (услуг, работ): 41.20.40.900;

- валюта договора: Российский рубль;

- цена договора: 1 197 995 (Один миллион сто девяносто семь тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 60 копеек;

- срок исполнения договора: работы выполняются в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи заявки Заказчиком о начале выполнения работ;

Код валюты договора: 643 Российский рубль.

ГАУЗ НСО «Молочная кухня» сообщило следующее.

02.09.2022 в единой информационной системе (https://zakupki.gov.ru/). а также на электронной торговой площадке РТС-тендер (https://www.rts-tender.ru/) государственным автономным учреждением здравоохранения Новосибирской области «Молочная кухня» (далее - Заказчик) был размещен аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации) (далее - аукцион) (номер закупки на электронной площадке РТС-тендер: 2493190, номер закупки в ЕИС: 32211665523).

До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, которым присвоены порядковые номера 1, 2.

По итогу рассмотрения первых частей заявок на участие Заказчиком было принято решение о соответствии обеих заявок требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме № 66/2022 от 22.09.2022).

После проведения аукциона и отражения оператором электронной торговой площадки итогов его проведения Заказчиком были рассмотрены вторые части заявок на участие. По итогу рассмотрения вторых частей заявок на участие Заказчиком также было принято решение о соответствии обеих заявок на участие требованиям, установленным документацией об аукционе (протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие и подведения итогов аукциона в электронной форме № 66 (2)/2022 от 26.09.2022):

 

Порядковый

номер

заявки

участника

Дата и время регистрации заявки

Участник,

подавший

заявку

Решение о соответствии / несоответствии требованиям, установленным документацией об аукционе

Сумма минимального предложения о цене договора, руб.

Рейтинг

заявки

2

19.09.2022 12:26 (МСК)

ООО «СТБ»

Соответствует требованиям

1 197 995,60 руб.

1

1

14.09.2022 07:23 (МСК)

ООО «Ф-31»

Соответствует требованиям

1 206 817,36 руб.

2

 

В соответствии с п. 6.8.46 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» (далее - Положение о закупке) победителем аукциона признан участник, заявке которого присвоен порядковый номер 2, ООО «СТБ».

В соответствии с разделом 8.1, п. 6.8.1 Положения о закупке принято решение заключить договор с победителем аукциона в электронной форме, ООО «СТБ», на условиях, предложенных победителем, после предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника, предусмотренной разделом 4.7 Положения о закупке и п. 19 Информационной карты (Раздел 1 документации об аукционе).

Начальная (максимальная) цена договора (далее - НМЦД): 1 764 351 (Один миллион семьсот шестьдесят четыре тысячи триста пятьдесят один) рубль 60 копеек.

Предложение победителя аукциона в электронной форме о цене договора: 1 197 995 (один миллион сто девяносто семь тысяч девятьсот девяносто пять) рублей 60 копеек, что на 32,1 % ниже НМЦД.

В соответствии с п. 4.7.1 Положения о закупке, что также отражено в п. 19 Информационной карты (раздел 1 документации об аукционе), если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, договор заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении аукциона (в случае, если в документации о проведении аукциона установлено обеспечение исполнения договора), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованных в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке. Обеспечение исполнения договора и информация, подтверждающая добросовестность участника, предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта договора.

В соответствии с п. 18 Информационной карты (раздел 1 документации об аукционе в электронной форме) обеспечение исполнения договора не установлено. Так, победитель аукциона должен предоставить Заказчику только информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, соответствующую установленным требованиям.

В соответствии с п. 4.7.2 Положения о закупке, что также отражено в п. 19 Информационной карты (раздел 1 документации об аукционе в электронной форме), при невыполнении участником закупки, признанным победителем, требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, или признании комиссией по осуществлению конкурентных закупок информации, подтверждающей добросовестность участника, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается и он признается уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), п. 8.1.2 Положения о закупке, п. 21 Информационной карты (раздел 1 документации об аукционе) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие и подведения итогов аукциона в электронной форме № 66 (2)/2022 был размещен в ЕИС 26.09.2022. Так, последний день подписания договора - 16.10.2022.

В соответствии с пп. 22) п. 6.2.2 Положения о закупке документация о проведении конкурентной закупки среди прочего должна содержать указание на срок, в течение которого участник закупки, признанный победителем, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора, и порядок направления подписанного проекта договора. Ввиду данного требования п. 21 Информационной карты (раздел 1 документации об аукционе в электронной форме) установлено, что участник, признанный победителем, обязан направить подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в срок, позволяющий Заказчику подписать договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Проект договора, подписанный со стороны ООО «СТБ», направлен Заказчику посредством функционала электронной площадки в установленном выше порядке 12.10.2022. Однако информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, при направлении подписанного проекта договора Заказчику не предоставлена. В составе заявки на участие информация, подтверждающая добросовестность ООО «СТБ», также не предоставлялась.

По состоянию на 17.10.2022 ООО «СТБ» не исполнило следующие требования:

- не предоставило информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки.

Ввиду вышесказанного, в соответствии с п. 4.7.2 Положения о закупке Заказчиком было принято решение признать ООО «СТБ» уклонившимся от заключения договора, что было отражено в протоколе признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме от 17.10.2022, который был размещен в единой информационной системе и доведен до сведения всех участников закупки (направлены соответствующие уведомления оператором электронной торговой площадки, направлены уведомления на адреса электронной почты, указанные в заявках на участие).

Согласно п. 8.1.8 Положения о закупке, что также отражено в п. 21 Информационной карты (раздел 1 документации об аукционе), если участник конкурентной закупки, признанный победителем, уклонился от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, занявшим второе место по итогам проведения конкурентной закупки (далее - второй участник закупки). Заказчиком принято решение не пользоваться правом на заключение договора со вторым участником закупки.

Согласно ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

На основании вышеизложенного, руководствуясь требованиями Постановления Правительства РФ от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направлены необходимые документы, а также сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, для принятия решения о включении этих сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

ООО «СТБ» представило следующие пояснения по существу рассматриваемого вопроса.

ООО «СТБ», в соответствии с действующим законодательством, приняло участие и было признано победителем аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации) (извещение от 02.09.2022 г. № 32211665523 на сайте https://zakupki.gov.ru/), и уклонившимся от заключения договора.

Проект договора был подписан ООО «СТБ» электронной цифровой подписью и направлен Заказчику посредством функционала электронной площадки в установленном порядке 12.10.2022 г.

ООО «СТБ» считает, что сообщило о себе в полном объеме достоверные и правдивые сведения, подтверждающие добросовестность участника закупки, однако, причины, по которым такая информация в полном и необходимом объеме отсутствует в открытом доступе и не отражена заказчиками, с которыми ООО «СТБ» ранее сотрудничало, ООО «СТБ» неизвестны, в связи с чем предоставляет Новосибирскому УФАС России такие документы на рассмотрение в настоящее время.

Более того, в настоящее время между организациями ООО «СТБ» и ГАУЗ НСО «Молочная кухня» существуют договорные отношения и каких-либо нареканий со стороны Заказчика не имеется, что подтверждается письмом № 429/24.108 от 10.10.2022 г.

Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила).

В соответствии с пунктами 11 - 12 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.

Рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 Правил. В рассмотрении вправе принять участие иные заинтересованные лица.

По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.

В определениях Конституционного суда Российской Федерации от 07.06.2001 № 139-0, от 07.02.2002 № 16-0, постановлениях от 21.11.2002 № 15-П, от 30.07.2001 № 13-П, информационном письме ВАС РФ от 20.12.1999 № С1-7/смп-1341 «Об основных положениях, применяемых Европейским судом по правам человека по защите имущественных прав и права на правосудие» указано, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Указанные меры не должны подавлять экономическую самостоятельность и инициативу граждан и юридических лиц, чрезмерно ограничивать право каждого на свободное пользование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционной право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целым и охраняемым законам интересам, а также характеру совершенного деяния.

Таким образом, ООО «СТБ» считает, что принимая участие в закупке, действовало исключительно в рамках правового поля, не уклонялось от подписания договора и всеми имеющимися способами пыталось подтвердить свою добросовестность.

На основании изложенного, ООО «СТБ» просит отказать во включении сведений об ООО «СТБ» в реестр недобросовестных поставщиков.

Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.

02.09.2022 г. ГАУЗ НСО «Молочная кухня» (далее - Заказчик) в единой информационной системе на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации) (извещение № 32211665523 на сайте www.zakupki.gov.ru).

ГАУЗ НСО «Молочная кухня» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Согласно пункту 9 Извещения о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации), начальная (максимальная) цена договора составляет 1 764 351 (Один миллион семьсот шестьдесят четыре тысячи триста пятьдесят один) рубль 60 копеек.

Срок предоставления заявок: с 02 сентября 2022 г. по 22 сентября 2022 г.  04:10 (МСК+4). Дата рассмотрения первых частей заявок 22 сентября 2022 г. в 11:00. Дата проведения аукциона 23 сентября 2022 г. в 11:00.

Согласно протоколу № 66/2022 от 22.09.2022 заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 2 (две) заявки, которым присвоены порядковые номера 1, 2.

Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и приняла следующее решение о допуске к участию в аукционе участников № 1, 2.

Согласно протоколу № 66 (2)/2022 от 26.09.2022 заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие и подведения итогов аукциона в электронной форме, победителем аукциона в электронной форме признан участник, заявке которого присвоен порядковый номер 2, ООО «СТБ». Участником аукциона в электронной форме, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующие после предложенных победителем условий, признан участник, заявке которого присвоен порядковый номер 1, ООО «Ф-31».

В соответствии с п. 6.8.46 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГАУЗ НСО «Молочная кухня» (далее – Положение о закупке), победителем аукциона признан участник, заявке которого присвоен порядковый номер 2, ООО «СТБ».

Согласно с п. 18 Информационной карты Документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений ГАУЗ НСО «Молочная кухня», расположенных по адресу: 630049, г. Новосибирск, ул. Линейная, д. 29 (монтаж охранной сигнализации, автоматической установки пожарной сигнализации, системы управления и эвакуации, далее – Информационная карта) обеспечение исполнения договора не установлено. Так, победитель аукциона должен предоставить Заказчику только информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки, соответствующую установленным требованиям.

Согласно п. 4.7.2 Положения о закупке и п. 19 Информационной карты, при невыполнении участником закупки, признанным победителем, требования о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, или признании комиссией по осуществлению конкурентных закупок информации, подтверждающей добросовестность участника, недостоверной, договор с таким участником закупки не заключается и он признается уклонившимся от заключения договора.

Согласно с ч. 15 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ, п. 8.1.2 Положения о закупке, п. 21 Информационной карты договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе (ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Протокол заседания комиссии по рассмотрению вторых частей заявок на участие и подведения итогов аукциона в электронной форме № 66 (2)/2022 был размещен в ЕИС 26.09.2022. Следовательно, последний день подписания договора - 16.10.2022.

В соответствии с разделом 8.1, п. 6.8.1 Положения о закупке, Комиссией принято решение заключить договор с победителем аукциона в электронной форме, ООО «СТБ», на условиях, предложенных победителем, после предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника, предусмотренной разделом 4.7 Положения о закупке.

Согласно п. 4.7.1 Положения о закупке, что также отражено в п. 19 Информационной карты, если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается договор, предложена цена договора, которая на двадцать пять и более процентов ниже НМЦД, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, договор заключается после предоставления таким участником обеспечения исполнения договора в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения договора, указанный в документации о проведении аукциона (в случае, если в документации о проведении аукциона установлено обеспечение исполнения договора), но не менее чем в размере аванса (если договором предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника закупки, содержащейся в реестре договоров и реестре контрактов, опубликованных в единой информационной системе, и подтверждающей исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурентных процедурах трех и более договоров или контрактов без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения договора в размере обеспечения исполнения договора, указанном в документации о закупке. Обеспечение исполнения договора и информация, подтверждающая добросовестность участника, предоставляется участником закупки при направлении Заказчику подписанного проекта договора.

Согласно пп. 1) п. 21 Информационной карты, договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пп. 2) п. 21 Информационной карты, участник, признанный победителем, обязан направить подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в срок, позволяющий Заказчику подписать договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Согласно пп. 3) п. 21 Информационной карты, если участник конкурентной закупки, признанный победителем, уклонился от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, занявшим второе место по итогам проведения конкурентной закупки (далее - второй участник закупки). При этом срок подписания договора с таким участником закупки аналогичен сроку, указанному в пункте 1) настоящего подраздела.

Согласно пп. 22) п. 6.2.2 Положения о закупке документация о проведении конкурентной закупки среди прочего должна содержать указание на срок, в течение которого участник закупки, признанный победителем, обязан направить заказчику подписанный со своей стороны проект договора, и порядок направления подписанного проекта договора. Ввиду данного требования п. 21 Информационной карты (раздел 1 документации об аукционе в электронной форме) установлено, что участник, признанный победителем, обязан направить подписанный проект договора Заказчику посредством функционала электронной площадки, на которой проводится закупка, в срок, позволяющий Заказчику подписать договор не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

ООО «СТБ» подписало проект договора и 12.10.2022 направило в адрес Заказчика посредством функционала электронной площадки. При этом победитель торгов не представил информацию, подтверждающую добросовестность участника закупки. Ранее, в составе заявки на участие в закупке, информация, подтверждающая добросовестность ООО «СТБ», также не предоставлялась.

По состоянию на 17.10.2022 ООО «СТБ» не исполнило требование о предоставлении информации, подтверждающей добросовестность участника закупки.

На основании этого, руководствуясь п. 4.7.2 Положения о закупке Заказчик принял решение признать ООО «СТБ» уклонившимся от заключения договора, что было отражено в протоколе признания участника уклонившимся от заключения договора по результатам проведения аукциона в электронной форме от 17.10.2022, который был размещен в единой информационной системе и доведен до сведения всех участников закупки (направлены соответствующие уведомления оператором электронной торговой площадки, направлены уведомления на адреса электронной почты, указанные в заявках на участие).

Согласно п. 8.1.8 Положения о закупке, что также отражено в п. 21 Информационной карты, если участник конкурентной закупки, признанный победителем, уклонился от заключения договора, заказчик вправе заключить договор с участником закупки, занявшим второе место по итогам проведения конкурентной закупки (далее - второй участник закупки). Заказчиком принято решение не пользоваться правом на заключение договора со вторым участником закупки.

Согласно пояснениям ООО «СТБ», проект договора был подписан ООО «СТБ» электронной цифровой подписью и направлен Заказчику посредством функционала электронной торговой площадки в установленном порядке 12.10.2022 г.

ООО «СТБ» пояснило, что считало необходимую информацию об исполнении договоров размещенной заказчиками в ЕИС. Причины, по которым такая информация в полном и необходимом объеме отсутствует в открытом доступе и не отражена заказчиками, с которыми ООО «СТБ» ранее сотрудничало, ООО «СТБ» неизвестно.

При этом ООО «СТБ» не уклонялось от заключения договора, что подтверждается подписанием договора посредством функционала электронной торговой площадки.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Таким образом, учитывая все вышеизложенное, Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.09.2012 № ВАС-11617/12, от 12.07.2013 № ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.

При этом основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения или исполнения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение.

Уклонение от подписания договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупочной процедуры, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил для заключения контракта, т.е. создает условия, влекущие невозможность его подписание.

По смыслу действующего законодательства ведение реестра недобросовестных поставщиков призвано обеспечивать защиту заказчиков от действий (бездействия) недобросовестных поставщиков при заключении и исполнении договоров (контрактов). В то же время включение в реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. При этом одним из последствий такого включения может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в закупках товаров, работ, услуг.

В соответствии с разъяснениями Конституционного Суда Российской Федерации, изложенными в постановлениях от 30.07.2001 № 13-П и от 21.11.2002 № 15-П, меры государственного принуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционного защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

Нарушение участником закупки своих обязательств по подписанию договора при отсутствии у него умышленного, виновного и недобросовестного намерения уклониться от его заключения не может являться основанием для включения сведений о таком лице в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из представленных Комиссии Новосибирского УФАС России сведений следует, что в действиях ООО «СТБ» не усматривается намеренное, недобросовестное и умышленное уклонение от заключения договора, поскольку Общество имело намерение заключить договор.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа не был установлен факт нарушения ООО «СТБ» своих обязательств по подписанию договора, а факт непредставления информации, подтверждающей добросовестность участника закупки не свидетельствует о его намеренном недобросовестном поведении, поскольку по фактическим обстоятельствам дела ООО «СТБ» сразу же после выявления данного недочета предприняло меры доведения до Заказчика информации о заключенных и исполненных ранее договорах.

Также при рассмотрении материалов учтены пояснения ООО «СТБ» о том, что Общество подписало договор и не имело умысла уклониться от заключения договора, а непредставление информации, подтверждающей добросовестность участника закупки произошло по причинам, связанным с человеческим фактором.

Таким образом, из имеющихся в материалах дела документов и письменной информации не усматривается наличие прямого умысла ООО «СТБ», направленного на незаключение договора и отказ от выполнения принятых по нему обязательств. Неустранимые сомнения относительно вины лица трактуются в пользу этого лица. В связи с чем у Комиссии Новосибирского УФАС России отсутствуют достаточные основания полагать, что ООО «СТБ» допустило виновное недобросовестное поведение, за которое подлежит применению ответственность в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно сведениям из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения об ООО «СТБ» (ИНН 5404052412) ранее не включались Федеральной антимонопольной службой в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

При таких обстоятельствах, оценивая все имеющиеся факты, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что на основании вышеизложенного, невозможно сделать вывод о недобросовестности ООО «СТБ» при заключении договора в рамках данной закупки.

Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пунктом 5.3.4. Положения о ФАС России, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 331 от 30.06.2004 года, пунктом 7.10.  Положения о территориальном органе ФАС России, утвержденного Приказом ФАС России № 649/15 от 23.07.2015 года, Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 22.11.2012 года «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об ООО «СТБ» (ИНН: 5404052412, КПП 540401001, ОГРН: 1175476014031 от 09.02.2017 г. Юридический адрес: 630108, Новосибирская область, г. Новосибирск, ул. Троллейная, д. 7, помещ. 10а) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

Заключение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны